.
Цель: Воспитание музыкальной культуры как части духовной культуры воспитанников.
Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться, закреплять представление о том, что музыка передает разные настроения людей (веселое, грустное, радостное). Вызывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее. Учить петь, формировать навык совместного пения, развивать выразительное и эмоциональное исполнение песен. Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, двигаться ритмично в соответствии с характером музыки выполнять образные движения.
Зал убран по-осеннему. Под музыку дети входят в зал за воспитателем. В руках детей веточки с осенними листьями.
Воспитатель: В лес осенний мы пришли
Повстречаться с осенью.
Нам под ноги осень
Тихо листья бросила.
Посмотрите-ка какие –
Листья разные, резные!
Проводится игра «Вот какие листики». Слова и музыка С Насауленко.
Воспитатель: Красива осень, погляди:
И желтый лист, и красный!
Леса и рощи и кусты
Наряд надели разный.
Мы листочков наберем,
Букет красивый соберём.
Воспитатель собирает листья в букет, ставит в вазу. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка, под музыку в зал входит Осень.
Воспитатель: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Воспитатель: Значит, будут пирожки!
Осень: Принесла вам гречки!
Воспитатель: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Воспитатель: И для супа, и для щей!
Осень: А уж яблоки – что мед!
Осень: На варенье, на компот!
Принесла я меду!
Полную колоду!
Воспитатель: Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень: Дождик поливает, мокрые дорожки.
Бегают по лужам маленькие ножки.
Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен.
Весело смеемся и по лужам скачем!
Проводится игра «Дождик, не сердись». Слова и музыка С. Насауленко.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: По дорожкам и тропинкам
В лес осенний мы пойдем.
Под березкой, под осинкой
Мы грибочков наберем.
Сыроежки и маслята,
Грузди, рыжики, опята,
Великаны или крошки,
Полезайте к нам в лукошки.
Проводится игра «Полная корзинка», муз. К. Мяскова.
Воспитатель подходит к белочке (игрушка).
Белка сушит сыроежки
Лапкой с веток рвет орешки.
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой.
Белка – рыженький хвосток,
Белка – черненький глазок,
Ну-ка с дерева спустись
Да ребятам покажись.
Дети слушают песню «Белочка», муз. Н.Б. Караваевой.
Воспитатель: держа белку в руках
Белка собрала орехи
Для веселья, для потехи(раздаёт детям орехи)
Дети исполняют р.н.п. «Во саду ли в огороде» (на орешках).
Осень подходит к ежику (игрушка).
С бугорка на бугорок
Ходит он в лесочке.
Под осиной и сосной
Ищет он грибочки.
Дома ждет его семья
И сынок, и дочки
Ждут, когда он принесет
На зиму грибочки.
Дети слушают песню «Ежик», муз. Л.А. Старченко.
Воспитатель: держит в руках ёжика
Нынче славный урожай,
Не ленись да собирай!
Много яблок и грибочков,
А в болоте – клюква в кочках.
Яблочек мы соберём,
Ежику их отнесем.
Дети собирают яблоки в корзину (для ежика).
Воспитатель: берет волка (игрушка).
Ты, Волчонок, не сердись,
На пенек скорей садись.
А ребята, словно зайки,
Порезвятся на лужайке.
Проводится игра «Зайцы и волк», муз. С.Г. Насауленко
Воспитатель: Волк набегался, устал…
Он давно так не играл.
Воспитатель подходит к мишке (игрушка).
С вот и мишка – Топтышка!
Про него читали в книжке.
Дети сразу его узнают,
О нем они песню поют.
Проводится игра «Дети и медведь», муз. И. Кишко.
Воспитатель: берет бочонок с медом
Пчелы летом потрудились,
Собирали сладкий мед.
Собирали, не ленились.
Знали, что зима придет.
Мишку медом угощаю,
Всех на пляску приглашаю.
Воспитатель ставит бочонок с медом рядом с мишкой.
Дети исполняют пляску «Приседай», эст.н.м.
Воспитатель: Осень – славная пора
Любит осень детвора.
Сливы, груши виноград –
Все поспело для ребят.
Осень: Что ж меня повеселили
И подарки заслужили.
Я ребяток всех люблю,
Всем по яблочку дарю!
Осень угощает детей яблоками.