МДОУ № 10 « КАПЕЛЬКА»
ПРОЕКТ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Я, моя семья, мой город Серпухов, моя страна».
Воспитатель : Килимчук Л. В.
Тема: « Я , моя семья , мой город , моя страна».
Введение :
« Кто любит свое Отечество, тот подает лучший
пример любви к человечеству.» ( А.В. Суворов)
Нельзя быть патриотом , не чувствуя личной связи
с Родиной, не зная как любили и берегли ее наши предки , наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного- патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных .
Педагогический опыт показывает, что начинать патриотическое воспитание и образование можно и нужно с раннего возраста.
Наша задача , как педагогов , в работе с детьми заложить первые представления о патриотизме. Ведь
Именно приобретенные в детстве знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Патриотическое воспитание - это основа формирование
будущего гражданина.
Проблема
Недостаточно сформированы представления детей
о родном городе , об истории его возникновения , о символике и достопримечательностях , отсутствие интереса к изучению малой родины.
Актуальность проблемы.
В современных условиях , когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Цель :
Воспитание любви к своей родине России . Расширять знание о государственной символике ( флаг России , герб России), столицы нашего государства Москвы. Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны . Воспитание любви к своей малой родине г. Серпухове. Расширять знания детей о истории г. Серпухова , его памятниках , исторических местах.
Воспитание любви и уважения к своей семье.
Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности , интеллект детей , формировать наглядно - образное мышление творческие способности, самостоятельность.
Способствовать развитию речи , обогащать словарь детей .
Обеспечить атмосферу доброжелательности в общении:
родитель - родитель,
родитель -педагог,
родитель – ребенок.
Вызвать эмоциональный отклик
Развивать творческие способности детей.
Задачи проекта:
Теоритическое обоснование.
Практическая часть .
Знакомство с историей родного города Серпухова , знакомство с памятниками павлину, как символу родного города.
База исследования.
г. Серпухов МДОУ детский сад № 10 « Капелька». средняя группа.
Участники проекта.
Воспитатели , дети , родители.
Тип проекта.
Вид проекта познавательно - исследовательский , проект с элементами творчества.
По доминирующей деятельности - познавательный ( формирование нравственно - патриотического воспитания)
По содержанию деятельности - эмоциональный( формирование любви к родному городу , России.)
По характеру контактов в рамках группы.
Продолжительность проекта .
с сентября 2019г. по апрель 2020 г.
Предполагаемый результат.
Развитие у детей коммуникативных навыков , умение работать в команде , расширение кругозора и нравственно патриотических представлений во время реализации проекта. Добиться чтобы дети заинтересовались историей и памятниками г. Серпухова . Историей России. Символами России.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие , социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие , физическое развитие, музыкальное развитие.
Методы проекты .
Предварительная работа
Поисковая работа по подбору материала.
Второй этап – реализация проекта.
1 . Беседы
« История возникновения города», « Прошлое родного
Города»
« Серпухов современный»
« Улицы нашего города»
« Символы России»
« Флаг и герб нашей страны»
« Памятники нашего города»
« Соборная гора»
2. Расматривание иллюстраций « Символы города Серпухова»
3. Расматривание иллюстраций « Символика нашей страны»
4. Расматривание иллюстраций « Флаг и герб нашей страны»
5. Просмотр презентации « Исполнение гимна родного города Серпухов к его юбилею , педагогами родителями , детьми у Соборной горы»
4. Веселые старты на стадионе « Труд» и знакомство со скульптурой Павлиненка - спортсмена
5. Дидактические игры:
« Передай сердечко с ласковыми словами для родного города»,
« Кому , что нужно»
« Собери картинку»
« Экскурсия»
Речевое развитие
Чтение произведений и заучивание стихотворений
С. Михалков « Моя улица»,
В. Степанов « Что мы родиной зовем»
Загадывание загадок про город и о природе.
Творческая деятельность
НОД
Рисование . Тема « Дома на улицах города»
Тема» Дома большие и маленькие»
Тема « Дом в котором я живу»
Аппликация
« Дома в Серпухове зимой»
Лепка « Павлиненок»
Выставка детских рисунков к дню города
Музыка
Слушанье « Здравствуй Родина моя» Ю.Чичкова
Социально – коммуникативное развитие
Безопасность
Беседа о правилах поведения на дорогах г. Серпухова
Беседа о правилах поведения во время экскурсии.
Беседа улица полна неожиданностей.
Игры сюжетно - ролевые
« Путешествие по городу».
« Семья»
« Детский сад»
Строительные игры
« Разные дома на улицах города» ,
« Строим город»
« Строители»
Физическое развитие
Подвижные игры « Цветные автомобили» , « Кто быстрее»
Пальчиковая игра « Я по городу хожу»
Игры на развитие координации « Мы по улице шагаем»
Взаимодействие с семьей
Консультация « Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Предоставление родителями фотографий для создания фотоальбома « Наш Серпухов»
Привлечение родителей к флешмобу у Соборной горы.
Привлечение родителей к Веселым стартам вместе с детьми.
Участие родителей и детей в субботнике по благоустройству на территории детского сада.