Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


" Волшебница - вода"

Познакомить детей со свойствами воды

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

с детьми средней группы дошкольного возраста.

Тема: Волшебница- вода»

Срок реализации: ноябрь, декабрь 2019 г.

МДОУ « Капелька» № 10 г. Серпухов

Автор: Килимчук, воспитатель средней группы.

Информационная карта проекта.

Цель проекта:формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

6. Задачи:

- Установление у детей научно- познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на земле.

- Выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха).

Развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод.

- Воспитывать интерес к поисково- исследовательской деятельности.

7. Количество участников проекта 30 человек ( 1 воспитатель, 10 родителей).

8. Возраст детей. 4– 5 лет

9. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни на занятиях).

10. Ожидаемые результаты:

Эмоциональный отклик ребёнка на ту или иную информацию.

Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. Интерес детей к поисково-исследовательской деятельности.

Активное сотрудничество педагога с родителями при решении задач по экологическому воспитанию.

Проблема: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Актуальность проекта: Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

Тема: « Волшебница вода»

Задачи: Установление у детей научно- познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на земле. Выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха). Развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод .Воспитывать интерес к поисково- исследовательской деятельности

Распределение работы по этапам проекта.

1этап - организационный.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.

Введение родителей в проект.

2этап - исследовательский.

Знакомство с материалами проекта.

Поиск решения проблемы.

Организация работы через виды деятельности.

3этап – заключительный – выход:

Д/и. «Кто живёт в воде»

Альбом- коллаж с рисунками «Кто любит воду»

Развлечение «Царица вода».

Памятка для родителей : «Чего нельзя и что нужно делать»-

для поддержания интереса к экспериментированиюдетей дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта:

Игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке.

Что знаем?

Что хотим знать?

- что вода мокрая;

- воду можно пить;

- водой умываться;

- в воде купаться;

- вода льётся.

-вода- это жидкость;

-свойства воды (прозрачная, у воды нет вкуса, нет запаха)

- кто любит воду?

- кто живёт в воде?

- для чего нужна вода?

2 этап.

Сбор сведений.

1.Чтение художественной литературы:Рассказы и сказки:

«Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

«Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);«Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка), «Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);«Что случилось с рекой?» Б. Заходер, «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения: «Я по воде могу ходить» С. Олегова; «Ручеек и речка» С. Олегова, «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; «Берегите воду» С. Олегова ;«Разговор» С. Погореловский;«Ручеек» Т. Жиброва; «Дождик» В. Минькова; «Какой дождь» О. Григорьев;«Снежок и Алешка» Е. Андреева, «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде , муз. ритмические движения «Умывальная», «Играем с водой», «Кто как от дождя спасается»; пение «Дождик»;

2.Рассматривание альбома «Рыбки», «Купаемся в речке, в море». иллюстраций ,

3.Семейные фото «Отдых на море, на речке»;

4.Рисование «Дождик»; «Рыбки», «Волны на воде»;

5.Аппликация «Утка с утятами», «Аквариум»

6.Опыты: «Тоне не тонет»; «Вода- жидкая- течёт, прозрачная, без цвета, без запаха»; «Пейте куклы вкусный сок»; «Вода – это жидкость, «Очищение воды», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет»,«Мыльные пузыри».

7..Беседы: «Кто живёт в воде»; «Кто и что любит воду»,«Что мы знаем о воде»,«Важность воды для всех живых организмов»,«Водоемы», «Интересные факты о воде», «Бережем воду вместе».

8..Дидактические игры: «Плавает, ходит, едет», «Узнай по описанию»; «Рыбалка». Какой бывает вода?»,«Собери картинку»,«Доскажи словечко»,«Кто больше назовет», «Потому что…», «Кому нужна вода, а кому полянка»

9. Подвижные игры:«Ручеек», «Караси и щука», «Море волнуется», «Тучка по небу ходила»,«Снежки», «Лягушки и цапля».

10.Сюжетно – ролевые игры:«Моряки», «Пароход»,«Морское путешествие, «Готовим обед».

11.Презентации: «Всем нужна вода»; «Водичка- какая она?»; «Кто живёт в воде».

Результат после реализации проекта:

Дети узнают:

Приложение №1

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса к экспериментированию

детей дошкольного возраста

Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Приложение№2

Развлечения в средней группе на тему: «Царица Вода».

Цель: формирование основ экологической культуры.

Задачи:

– формировать знания о воде, природных явлениях, связанных с водой.

– развивать логическое мышление, воображение, речь, двигательную активность, находчивость, детское творчество, умение отгадывать загадки.

– воспитывать любовь и бережное отношение к друг другу, чувство сопереживания и коллективизма.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, дождем, водой, опытная деятельность с водой, беседы о воде, ее пользе, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма о явлениях природы, рисование капелек дождя, аппликация «Туча и дождик».

Словарь: дождь, снег, капли воды, вода, ручей, река, океан, животные, люди, колодец, родник.

Участники: дети средней группы, ведущая, Царица Вода, родители.

Материал, оборудование: костюм для Царицы Воды, фонограммы музыкального сопровождения («Шум воды», два ведра, две большие бутылки, две воронки, два стакана, два зонта, медальки-капельки для награждения команды-победительницы, «капельки» для поощрения во время конкурса, лед, термос, стекло, рисунок- изображение тучи с дождем, мелки для рисования.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети заходят на площадку, украшенную шарами, рисунками, моделями Солнца, Тучи, Снежинки.

Ведущая: – Здравствуйте, ребята! Какая чудесная сегодня погода, так ведь? А какое сейчас время года? (Лето)

(Звучит музыка – «звуки воды». Входит Царица Вода.

Царица Вода: – Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Наверное, нет. Я нужна на небе, и на земле, никто и ничто не может обойтись без меня. Я всем и каждому нужна.

Я хотела бы узнать, что вы знаете обо мне.

Ведущий: – Ребята, давайте разделимся на две команды и проведем конкурс, кто лучше и больше знает о воде. За каждый правильный ответ вы получите «капельки» А в конце узнаем, чья команда победит.

Царица Вода: – Я буду задавать каждой команде вопросы:

1) Кто не может жить без воды? (люди, растения, животные, птицы).

2) Для чего нужна вода растениям и животным? (чтобы жить, расти).

3) Что люди делают с водой? (готовят еду пьют, купаются стирают, моют).

4) Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, ручьях, лужах).

5) Есть ли вода на небе? (Да)

6) Где именно? (В тучах, облаках, снежинках и туманах).

Царица Вода: – Молодцы! Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным и людям надо пить воду, а некоторые животные (рыбы, лягушки) живут в ней.

Людям тоже постоянно нужна вода: пить, стирать, закаляться, отдыхать возле воды.

Поэтому вода всем необходима.

Летом бывает жарко, и мы часто пьем, при этом воду мы всегда что-то наливаем (в стакан, чашку, бутылку).

Вот сейчас мы и попробуем наполнить наши бутылки водой.

(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку»; две команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки (им помогают родители). Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»).

Царица Вода: – В небе я тоже бываю, когда на небе появляются тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду. (От каждой команды выходит ребенок, который прочтет стихотворение о дожде) .

1. – Дождик, дождик, кап да кап,

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам,

А пришел бы лучше к нам.

Папам – сыро,

Мамам – грязно,

Нам с тобою распрекрасно.

2. – Дождик, дождик! Веселей!

– Капай, капай, не жалей!

– Только нас не замочи,

– Зря в окошко не стучи,

– Брызжи в поле пуще,

– Травка станет гуще!

Царица Вода: – Молодцы, ребята! Понравились мне ваши стихи о дожде.

Ведущая дает каждой команде «капельки».

Ведущая: – А у меня для ребят есть подходящая игра «Зонтики».

(Проводится игра- эстафета «зонтики», две команды, два зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Команда- победительница награждается «каплей».)

Ведущая: – Ой, какие вы ловкие и умелые! А загадки любите отгадывать? Все загадки о воде.

1) Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(лёд)

2) С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые… снежинки).

3) Меня часто зовут – дожидаются,

А приду – от меня укрываются.

(дождь)

4) Что вниз вершинкой растет?

(сосулька)

5) Это что же за садовник-

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты?

(дождь)

Ведущая: – Ребята, отгадайте загадку:

Бегу я по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)

– Вот и поиграем мы в игру «Ручеек».

(По фонограмму «Шум воды» проводится игра с детьми и родителями: дети и взрослые становятся в колонну по двое, делают «воротики», ребенок (взрослый) без пары проходит через «воротики» и, выбирая себе пару, становится в конце колонны.

Оставшийся игрок без пары, повторяет все сначала.

Ведущая: – Как хорошо и весело прошел наш праздник о воде. Вспомните, для чего и для кого нужна вода? Какая она бывает?

– А теперь, подсчитаем количество «капелек». Посмотрим, какая же команда у нас выиграла. (Проводится награждение команды- победительницы.)

– Сейчас предлагаем детям и родителям нарисовать на асфальте природные явления, связанные с водой.

(Под детскую музыку родители и дети рисуют мелками на асфальте).

Приложение №3

Опыты

«СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель:

Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Задачи:

Предварительная работа:

Материала и оборудование:

Ход .Дети входят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель ( с игрушкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, он хотел полить цветы, набрал воды в банку, а его друг Зайчонок в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку, и теперь вода стала цветной и непригодной для полива. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы постараемся ему помочь. Поможем? (Ответы детей). Мишутка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе, я уверена, мы всё выясним и справимся с твоей бедой.

В.: Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в

стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета сама по себе вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. (Дети садятся за рабочие столы)

Опыт № 1 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

В.: Ребята, если мы посмотрим на стакан Незнайки, то увидим, что вода может изменять свой цвет, но не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом? А ты, Мишутка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?(Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили..

Опыт № 2 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 3 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка, с нами.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе. 
Очень медленно сперва. 
А потом, потом, потом 
Все бегом, бегом, бегом. 
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны. 
От дождя себя укрыли.Сомкнуть руки над головой полукругом

Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте Мишутке поможем, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)

В: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси(частицы краски). Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.) 
Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Мишутка, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой?

Мишутка: Да! Только это сразу трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Мишутка, ещё раз напомнят.

Опыт № 4 «Очищение воды»

Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Мишутка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я много знаю о свойствах воды и о том, как сделать воду чистой!

В : А у меня для вас есть сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы).Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.

Приложение 4

Подвижные игры

1.Подвижная игра “Караси и щука”.
Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и “карасей”, которые плавают внутри круга. По сигналу “щука” - она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”. Пойманные “щукой” “караси” уходят за круг. Игра повторяется с другой “щукой”.

2.Подвижная игра “На болоте”
Дети, по объяснению педагога, имитируют повадки животных, обитающих на болоте, через выразительность и пластичность движений.

3.Игра «Капельки»

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело(дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх(присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.


Приложение №5

Альбом- коллаж «Кто любит воду»

этап

Конечный проду

кт

Действие внутри д/с

Действие вне д/с

роли

материал

технология

Привлечение родителей

Сбор информации о том кому нужна вода

Коллаж с вырезками и рисунками кто любит воду

1.Чтение художественной литературы: потешки: «Водичка- водичка»; «Наши уточки с утра»; С. Капутикян «Хлюп- хлюп», «Кто скорей допьёт»; В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»; А. Пушкин «Кораблик»; К Ушинский «Уточки», «Утка с утятами»; К. Чуковский «Мойдодыр»; р. н. п. «Дождик, дождик, полно лить…»; Т. Шевченко «Течёт вода...»; муз. ритмические движения «Умывальная», «Играем с водой», «Кто как от дождя спасается»; пение «Дождик»; Рисование «Дождик»; «Рыбки», «Волны на воде»;Аппликация «Утка с утятами», «Аквариум»Опыты: «Тоне не тонет»; «Вода- жидкая- течёт, прозрачная, без цвета, без запаха»; «Пейте куклы вкусный сок»; просмотр презентации «Всем нужна вода», «Кто любит воду».

просмотр видеофильмов «Водичка» подбор вырезок из журналов, открыток для альбома,

Художники - оформители

Ножницы, клей, альбом, кисточки, салфетки

аппликация

Помощь в подборе литературы воде; иллюстраций, открытки;Семейные поездки и походы к водоёмам; просмотр телепередач мультфильмов кино про водичку

Выставка альбома

«Кто любит воду»

Помощь в оформлении альбома

Д/и. «Кто живет в воде»

этап

Конечный проду

кт

Действие внутри д/с

Действие вне д/с

роли

материал

технология

Привлечение родителей

Сбор информации о том, кто живёт в воде (рыбы, растения)

Д/и «Кто живет в воде»

Рассматривание альбома «Рыбки в море, в речке» Беседы: «Кто живёт в воде»; «Кто и что любит воду»; Дидактические игры: «Плавает, ходит, едет», «Узнай по описанию»; «Рыбалка». Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед», чтение художественной литературы: потешки: «Водичка- водичка»; «Наши уточки с утра»; С. Капутикян «Хлюп- хлюп», «Кто скорей допьёт»; В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»; А. Пушкин «Кораблик»; К Ушинский «Уточки», «Утка с утятами»; К. Чуковский «Мойдодыр»; р. н. п. «Дождик, дождик, полно лить…»; Т. Шевченко «Течёт вода...»; муз. ритмические движения «Умывальная», «Играем с водой», «Кто как от дождя спасается»; пение «Дождик»; Рисование «Дождик»; «Рыбки», «Волны на воде»;Аппл. «Утка с утятами», «Аквариум»Опыты: «Тоне не тонет»; «Вода- жидкая- течёт, прозрачная, без цвета, без запаха»; «Пейте куклы вкусный сок»; презентации «Кто живет в воде». «Всем нужна вода»

просмотр видеофильмов, мультфильмов «Водичка», «Рыбка плывёт» подбор картинок, худ. Литературы про обитателей водоёмов,семейные поездки и походы к водоёмам;

Художники - оформители

Картинки с обитателями водоёмов

аппликация

Помощь в подборе литературыоводе; о обитателей водоёмов иллюстраций, открытки;

Д/и «Кто живет в воде»

Помощь в оформлении игры.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области