Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Удава» в подготовительной группе.
Подготовила: воспитатель Зернова К.Г.
Задачи:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь начнем наше занятие. Сегодня утром я нашла на столе письмо от Удава из мультфильма «38 попугаев». «Дорогие друзья, мне нужна ваша помощь, мы с животными так и не смогли точно измерить меня, поэтому я приглашаю вас в восхитительное измерительное путешествие. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Удав.»
А вот и первое задание от Удава: Для разминки предлагаю вам поиграть, игра называется «Не зевай, на вопросы быстро отвечай». Я начинаю говорить, а вы продолжаете.
- Если стол выше стула, то стул……(ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка …..(уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….(короче линейки)
- Если сестра старше брата, то брат …(младше сестры)
- Если веревка толще нитки, то нитка ….. (тоньше веревки)
Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
Ребята смотрите, у меня есть два шарика, один стеклянный и один пластмассовый, давайте определим, какой шарик тяжелее. Как думаете, какой шарик тяжелее? А теперь я попрошу подойти ко мне Варю и взвесить шарики на ладонях. _____ подойди пожалуйста и взвесь шарики на весах, такой же результат? Какой вывод можно сделать? (Стеклянный шарик тяжелее пластмассового, а пластмассовый шарик легче стеклянного)
Ой, мы же совсем забыли про просьбу удава, давайте для начала измерим удава с помощью условной мерки. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит удав. Точно такай же у меня в руках. Я предлагаю вам сравнить ваших удавов. У всех ли они одинаковые?
А теперь, я предлагаю вам, самостоятельно измерить ваших удавов, не забывая о том, что измерение начинается с края удава. Края удава и мерки должны совпасть, при следующем измерении мерка прикладывается к линии отмеченной фломастером.
Сколько раз твоя мерка полностью уложилась на удаве? Удавы были одинаковые. Я видела, что все измеряли правильно. А почему у одних получилось _4__, у других_5__?
Правильно, мерки были разными. Ребята, давайте убедимся, что мерки не одинаковые. Сравните свою мерку с соседом по парте. Посмотрите как интересно! Маленькая мерка уложилась __5___ раз, большая – __4__ раза.
(на доске записать результат измерения)
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Чтобы не было неразберихи, ввели общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными. Перед вами лежат различные предметы (линейка и мягкий метр, рулетка). Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите? У них есть шкала. Между числами 0 и 1, 2 и 3 что вы видите? – это и есть сантиметр.
В каких случаях используют линейку?
А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?
Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр .Где можно использовать метр?
С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.
- Оказывается, что для измерения длины используются разные измерительные приборы.
Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой - окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей.
Это - рулетка. Где её используют? Видели ли вы раньше такой прибор? Где? (на строительстве, при ремонтных работах)
-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.
Воспитатель: Мы всё можем измерить. Главное точность измерения. Предлагаю вам потренироваться. Я при помощи линейки измерю удава. Совмещаю цифру 0 и край удава, размещая линейку по прямой линии до конца удава. ( результат измерения записываю на доске) Теперь вы возьмите условные мерки. чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета..
Ребята давайте вспомним, как именно мы сегодня измеряли Удава. Какой способ вам понравился больше всего. Мы с вами записали все результаты измерения, и теперь отправим их Удаву. Спасибо вам большое за помощь. Вы все сегодня очень хорошо потрудились.
Раздаточный материал: удав , условная мерка, карандаш, линейка, цифры.
Демонстрационный материал: Письмо от Удава, изображение удава, удав (веревка белая), плакат с древними мерами, линейка длинная, рулетка, сантиметр. Условные обозначения измерений.