Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НООД "Знатоки профессий" квест - игра

Цель формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий. Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей. Задачи Образовательные -формировать у детей представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества -закреплять умение рассуждать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения. - создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности Развивающие - развивать познавательный интерес детей к людям труда и их профессиям. - обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии» -развивать внимание, воображение, восприятие, память, игровые навыки детей, творчество в двигательной активности. Воспитательные - воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых - воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Предполагаемый результат после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности называют инструмент, необходимый для той или иной профессии сформировался интерес к некоторым профессиям научились оценивать плоды труда любого работника.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Солигаличского муниципального района Костромской области

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

с детьми старшей группы с использованием игровых технологий

(квест-игра)

«Знатоки профессий»

Воспитатель Корсакова Светлана Борисовна

г. Солигалич

2023 год

Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.

Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества;

-закреплять умение рассуждать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.

- создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к людям труда и их профессиям.

- обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Профессии»;

-развивать внимание, воображение, восприятие, память, игровые навыки детей, творчество в двигательной активности.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

- воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент, необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.

Форма: фронтальная

Материал и оборудование: посылка с письмом, картой и угощением для детей; конверты с заданиями; карточки «Кому что нужно для работы?», «Профессии»; листочки на каждого ребенка с заданием «Дорисуй картинку»; иллюстрации сказочных героев; детские рисунки «Кем я стану, когда вырасту»; карточки с «волшебными словами.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

 3. Чтение художественной литературы о профессиях.

 4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

5. Рисование «Кем я стану, когда вырасту»

Технологическая карта

Структурная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Эмоциональный настрой «Дружные ребята»

Сюрпризный момент –посылка от волшебницы из страны Трудолюбия.

Проблемная ситуация «Как помочь жителям волшебной страны?

Настраиваются на занятие.

Участвуют в диалоге.

2 часть - основная

Физминутка перед путешествием «Нужно на носочках потянуться»

Рассматривание карты-подсказки поиска волшебных слов

1испытание

Игра «Закончи предложение»

Игра «Нарисованные загадки»»

2 испытание

Игра «Что ты делаешь не знаем – поглядим и угадаем»

3 испытание

Игра «Послушай внимательно, исправишь обязательно!»

Игра «Бюро находок»

Музыкальная физминутка

«Профессии»

4 испытание

Игра «Отгадай профессию сказочного героя сказочных героев»

5 испытание

Игра «Продолжи предложение»

Игра «Продолжи пословицу о труде»

«Составь пословицу»

Возвращение из путешествия «Нужно на носочках потянуться»

Выполняют движения в соответствии со словами.

Рассматривают карту, решают, какой кармашек открыть первым.

Открывают кармашек №1.

Договаривают последнее слово предложения, называя профессию.

Рассматривают загадку-схему, называют предметы и профессию, к которой они относятся.

Получают волшебное слово «труд».

Открывают кармашек №2.

Выбирают карточку с профессией и

показывают какие-то действия, по которым другие отгадывают загаданную профессию.

Получают 2-ое слово «человека».

Открывают кармашек №3.

Слушают предложение, называют правильный ответ.

Дорисовывают предметы труда и называют профессию.

Получают 3-ое слово.

Выполняют движения в соответствии со словами

Называют профессию сказочного героя

Получают 4-е волшебное слово «портит».

Называют профессии людей, которые работают в детском саду, в магазине.

Договаривают пословицу и объясняют ее значение.

Получают 5-е волшебное слово.

Из пяти слов составляют знакомую пословицу. Произносят ее хором и «расколдовывают» жителей волшебной страны

Проговаривают слова.

3 часть - заключительная

Итог игры, обсуждение результатов деятельности

«Наши будущие профессии»

Дети делятся впечатлениями

Дети показывают свои рисунки и читают стихи о своей будущей профессии.

Ход

Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь встанем в круг и немного о себе расскажем.

Эмоциональный настрой - игровая ситуация «Дружные ребята!»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад тоже с хорошим настроением, потому что я люблю детский сад и свою работу.

Воспитатель: Вы знаете, как называется моя профессия? (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы росли веселыми, умными, добрыми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. Давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, когда я утром пришла в группу, то у себя на столе обнаружила интересую коробку. Вот она (показывает посылку) Как вы думаете, что это? Кто ее принес?» (это посылка, ее принес почтальон)

Давайте прочитаем, кому эта посылка предназначена: г.Солигалич, ул.Набережная реки Костромы, д.22, детский сад №2, ребятам старшей группы. Давайте посмотрим что там. (открывает посылку и достает письмо)

«Здравствуйте, ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама.

Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие, где вам предстоит справиться с разными испытаниями. Постарайтесь правильно выполнить эти задания и тогда вы сможете снять заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я пришлю карту маршрута, по которому вы должны следовать.

«Волшебница из страны Трудолюбия».

Воспитатель: Вы хотите помочь жителям страны Трудолюбия? (Да.)

Как нам это сделать? Как мы можем помочь? (Нужно выполнить все задания Лени, двигаясь по схеме.)

Воспитатель: Правильно. А в пути нам помогут знания, смекалка и дружба.

Чтобы наше путешествие началось, нам надо произнести слова:

Нужно на носочках потянуться, (встают на носочки)

Два разочка повернуться (кружатся два раза вокруг себя)

И наши приключения начнутся….(дети садятся на стульчики)

Основная часть.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим карту и найдем 1задание. (дети находят на карте кармашек с цифрой 1)

Первое задание детей ждет,

Где Светофорчик в группе живет,

Там в машинки мы играем,

Дорожные правила изучаем.

(дети ищут конверт с заданием 1 в уголке природы)

Воспитатель: Лень хочет проверить хорошо ли вы знаете профессии.

Игра «Закончи предложение»

Поезд водит ... (машинист).

Пашет поле ... (тракторист).

Самолетом правит ... (летчик).

Клеит книги ... (переплетчик).

В школе учит нас ... (учитель).

Строит здания ... (строитель).

Красит стены нам ... (маляр).

Мебель делает ... (столяр).

Песни нам поет ... (певец).

Торговлей занят ... (продавец).

На станке ткет ткани ... (ткач).

От болезней лечит ... (врач).

Лекарства выдает ... (аптекарь).

Хлеб печет в пекарне ... (пекарь).

Пишет красками ... (художник).

Сапоги сошьет ... (сапожник).

Часы починит ... (часовщик).

Погрузит краном ... (крановщик).

Рыбу ловит нам ... (рыбак).

Служит на море ... (моряк).

В машине возит груз ... (шофер).

Хлеб убирает ... (комбайнер).

За свинками следит ... (свинарка).

Доит коров всегда ... (доярка).

Главный в поле ... (агроном).

Звезды знает ... (астроном).

Ходит в горы ... (альпинист).

Вглубь плывет ... (аквалангист).

В доме свет провел ... (монтер).

В шахте трудится ... (шахтер).

В жаркой кузнице ... (кузнец).

Кто всех знает — ... (молодец).

Воспитатель: Ребята, Лень приготовила для нас загадки, да загадки не простые, а нарисованные. Сейчас вы возьмёте загадку-схему, рассмотрите её, подумаете и назовете что изображено и человек какой профессии на ней загадан.

Краска, цемент, кирпичи — строитель;

скафандр, ракета, космос — космонавт;

расческа, ножницы, фен — парикмахер;

мольберт, краски, полотно — художник;

фонендоскоп, градусник, белый халат — врач;

доска, мел, книги — учитель;

книги, стеллажи, читательский билет — библиотекарь;

автобус, руль, билеты — водитель;

жезл, сирена, машина — милиционер;

земля, теплица, урожай — агроном;

печь, мука, тесто — пекарь;

продукты, кастрюля, разделочная доска — повар.

Воспитатель: Молодцы! Все дружно назвали все профессии, получаем волшебное слово «Труд»

Теперь можно идти дальше. Давайте найдем на схеме подсказку, где искать 2 задание. (дети находят на карте кармашек с цифрой 2)

Физкультуру все мы любим, с нею очень, очень дружим.

Где физкультура в группе живет – нас новое задание ждет.

(дети ищут конверт с заданием 2 в уголке физкультуры)

Упражнение «Изобрази профессию»

Воспитатель:  Вам необходимо выбрать себе карточку с профессией. После слов «Что ты делаешь — не знаем. Поглядим и угадаем», нужно показать какие-то действия, по которым другие отгадывают загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).

Воспитатель вместе с детьми произносит слова: «Что ты делаешь — не знаем. Поглядим и угадаем». Дети согласно карточкам показывают профессии. После выполнения задания, воспитатель вручает детям слово «

Воспитатель: Умники, и с этим заданием справились! Получаем второе волшебное слово «человека». А наш путь продолжается.

(дети находят на карте кармашек с цифрой 3)

Слушайте мои подсказки: кисти там живут и краски,

Продолжаются испытанья, там ждет нас новое заданье.

(дети ищут конверт с заданием 3 в уголке ИЗО)

Воспитатель: Следующие задание: вам нужно будет внимательно послушать предложение, найти и исправить ошибку.

Игра «Исправь ошибки»

Воспитатель: «Послушай внимательно, исправишь обязательно!»

- Водитель управляет самолетом.  (Пилот управляет самолетом)

- Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)

- Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)

- К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)

- Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)

- Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем)

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. А Лень для вас приготовила здесь еще одно испытание. В конверте лежат заколдованные картинки. Чтобы узнать, что на них, нужно дорисовать предметы и назвать кому они принадлежат (дети дорисовывают картинки и называют профессию, которой понадобится этот предмет)

Воспитатель: И с этим заданием вы отлично справились. За это вы получаете еще одно волшебное слово «кормит».

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Профессии».

Я шофер - помыл машину (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину (руки перед собой, держим воображаемый руль)

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (бег на месте)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируем подметание)

 Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки. (приставлять поочередно ноги на пятку).

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.(наклоны корпуса вправо – влево, прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

Воспитатель: А теперь с новыми силами поспешим на помощь жителям страны Трудолюбия. Куда же лежит дальше наш путь?

(дети находят на карте кармашек с цифрой 4)

Этот домик в нашей группе привлекает всех ребят,

Здесь торжественно и чинно книжки добрые стоят.

Вы туда скорей идите и задание найдите.

(дети ищут конверт с заданием 4 в книжном уголке )

Воспитатель: И еще одно задание - Лень приготовила для вас загадки про сказочных героев. Давайте попробуем их отгадать. (Дети отгадывают загадки, находят картинку с изображением сказочного героя и размещают на доске).

Какая профессия у доктора Айболита? (ветеринар).

Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? (музыкантами)

Кем работал Печкин в Простоквашино? (почтальон)

Кто умеет варить кашу из топора? (солдат)

Кем по профессии был старик в сказке о Золотой рыбке? (рыбак)

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строители)

Какая профессия подошла бы бабушке в сказке Колобок?» (пекарь)

Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города. (врач)

К человеку какой профессии обратился волк из сказки «Волк и семеро козлят», чтобы изменить голос? (к кузнецу)

К человеку какой профессии можно отнести крокодила, который тушил море в сказке «Путаница»? (пожарный).

Воспитатель: Молодцы, всех героев угадали. За это вы получаете еще одно волшебное слово «лень»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.

(дети находят на карте кармашек с цифрой 5)

Там увидим флаг и герб, страною правит президент.

Где про родной край узнаем, там задание найдем.

(дети ищут конверт с заданием 5 в патриотическом уголке )

Воспитатель: Итак новое испытание – помогите сказать пословицу и объясните, как вы её понимаете:

«Пословицы о труде»
- Землю красит солнце, ….. (а человека труд)
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый

- Без труда не вытащишь ….. (и рыбку из пруда.)

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.


- Хочешь есть калачи, ……. (не сиди на печи)

Дети: Что бы есть, нужно работать

- Сделал дело, … (гуляй смело)
Сначала работа а потом веселье

Воспитатель: И еще одно испытание:

Игра «Продолжите предложение».

Задание для девочек

 - В детском саду работают…(воспитатели, няня, заведующая, мед. сестра, повар, муз. работник, физ. работник).

Задание для мальчиков

- В магазине работают…(продавцы, директор, охранник, уборщица, кассир).

Воспитатель: Молодцы, всех героев угадали. За это вы получаете еще одно волшебное слово «портит»

Воспитатель: Вот мы и прошли все испытания и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке. Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

Наше путешествие закончилось:

На носочках потянулись,

Два разочка повернулись,

Из путешествия вернулись!

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, у нас сегодня было увлекательное путешествие.

Что мы сегодня делали?

Кому помогали?

Какое задание вам больше понравилось? Почему

Воспитатель: Добрая Волшебница очень благодарна вам и прислала вам угощение.

Воспитатель: Дети,

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть,

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить.

Хоть вы еще дошколята, но уже мечтаете о будущей профессии и нарисовали рисунки о том, кем хотите стать. Давайте об этом расскажем нашим гостям.(дети берут свои рисунки и рассказывают о своих будущих профессиях.

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать!

Дети читают стихи о своей будущей профессии.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области