Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия

Цель Развивать музыкальные способности через игровую деятельность. Образовательные задачи – формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки. Умение отвечать на вопросы. Учить детей петь подвижно, согласованно. Развивающие задачи- развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. Развивать чувство ритма, тембровый слух, звуковысотный слух. Развивать слух, речь, воображение, память, эмоциональное восприятие музыки. Воспитательные задачи- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать. Воспитывать желание активно участвовать на занятиях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Путешествие на облачке в поисках солнышка»

1.Группа: средняя

2.Место проведения: музыкальный зал

3.Продолжительность занятия: 15 минут

4.Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развивать музыкальные способности через игровую деятельность.

Образовательные задачи: – формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки. Умение отвечать на вопросы. Учить детей петь подвижно, согласованно.

Развивающие задачи:- развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. Развивать чувство ритма, тембровый слух, звуковысотный слух. Развивать слух, речь, воображение, память, эмоциональное восприятие музыки.

Воспитательные задачи:- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать. Воспитывать желание активно участвовать на занятиях.

6. Основной дидактический метод: игровой

7. Частные методы и приемы:

8.Демонстрационный материал: домик, деревья, игрушка- мишка, дождик для дыхательных упражнении, фонарик, маски- волка, филина, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, облачко.

9.Раздаточный материал: музыкальные инструменты- колокольчик-5 шт. деревянные ложки- 5шт., обруч- 9 шт.

План занятия

1.1 Подготовка детей к занятию

1.2 Вход в музыкальный зал под музыку «Спокойная ходьба» (анг. н.м.)

1.3 Приветствие «Здравствуй говорим»

2. Основная часть

2.2 Слушание и выполнение движении «Ёжик Д.Б. Кабалевский

2.4 Игра на детских музыкальных инструментах «Кап! Кап! Тук! Тук! муз. М.Парцхаладзе

2.5 Подвижная игра «Ходим - прыгаем» муз. В. Антоновой

3. Заключительная часть

3.2 Рефлексия

Дети входят в музыкальный зал под английскую народную музыку, упражнение «Спокойная ходьба». Обходят зал и встают в круг.

- Подарите друг другу и нам свои улыбки. Улыбнитесь! Потому что ваша улыбка – это как маленькое солнышко. А нам так не хватает солнечного тепла.

А теперь пришло время поздороваться по музыкальному, ведь у нас музыкальное занятие.

Музыкальное приветствие «Здравствуй говорим»

Зашагали ножки

По прямой дорожке

А в конце дорожки

Встали наши ножки

Всем кто рядом

Здравствуй говорим:

Здравствуй, здравствуй,

Снова повторим.

Поскакали ножки

По другой дорожке

А в конце дорожки

Встали наши ножки

Всем кто рядом

Здравствуй говорим:

Здравствуй, здравствуй,

Всех благодарим.

Ой, ребята, что это? (ответы детей) Солнечные зайчата.

(Звучит в записи. Я – Солнечный зайчик. Я, так люблю играть, но солнышко спряталось и я исчеза- а- ю!)

-Ребята, что-то случилось, нужно помочь солнечному зайчику.

-Найдём солнышко? (ответы детей).

-А где же солнышко живёт? А на чём мы с вами отправимся? (ответы детей).

- Ребята, что плавает и двигается? Мягкое и пушистое? (ответы детей).

- А как вы думаете, мы сможем полететь на облаках? (ответы детей).

- Посмотрите, нас ждёт облачко, он нас зовёт путешествовать.

(дети садятся на облака. Звучит песенка «Облака» в исполнении педагога).

Облака – белогривые лошадки,

Облака – что вы мчитесь без оглядки.

Не смотрите вы, пожалуйста свысока,

И по небу прокатите нас, облака.

- Посмотрите вниз, как красиво там внизу, но что-то совсем не видно кто там.

(на экране появляется слайд - лес)

- Мы попали с вами в лес,

Там полным- полно чудес!

Вы слышите, кто-то шуршит и фыркает? (ответы детей).

(на экране появляется ёжик).

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ёжик»

( играем с ёжиком дети двигаются на четвериньках под музыку)

- Как мы с вами двигались? Тяжело или легко?

А какое настроение у нашей музыки? (ответы детей)

(на экране появляется слайд - ёжик)

Дыхательное упражнение «Ветер и ветерок»

- К нам сегодня ветерок очень сильный прилетел, сильно- сильно ветерок свою песенку запел. Давайте возьмём воздух носиком и ротиком выдохнем сильно. А потом ветерок очень тихий прилетел, тихо-тихо свою песенку запел. Тихо выдыхаем.

- Ребята, а давай мы свами развеселим наших друзей. Встаём ребятки на снежинки, врассыпную .

Игра – песенка «Делай как я»

Давайте все хлопнем как я – 2 раза

Давайте все вместе давайте,

Давайте все хлопнем как я.

проигрыш (фонарики с кружением)

Давайте все хрюкнем как я – 2 раза

Давайте все вместе давайте,

Давайте все хрюкнем как я.

проигрыш движение повторяется

Давайте мяукнем как я – 2 раза

Давайте все вместе давайте,

Давайте мяукнем как я.

проигрыш движение повторяется

Давайте залаем как я – 2 раза

Давайте все вместе давайте,

Давайте залаем как я.

проигрыш движение повторяется

(на экране слайд – лес)

- Ребята , а вы когда -нибудь замечали, что облака все разные? Или все одинаковые? Облака движутся или стоят на месте? (ответы детей).

Если внимательно посмотреть, можно увидеть, что они на что-то или на кого-то похожи. Правда, ребята!

(рассматривание облаков по слайдам)- например: зайчик, лошадка, уточка, пёрышко, медведь.

(на экране слайд – лес)

- Ой, ребята кто-то к нам идёт.

(появляется игрушка медведь в руках у педагога под песенку «Мишка косолапый» в исполнений педагога)

Песенка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Мишка здоровается с детьми.

-У Мишеньки в избушке,

Есть разные игрушки.

Если эти игрушки,

По звуку узнаете.

Тот на них и поиграете.

(мишка извлекает звуки на музыкальных инструментах , а дети называют).

1.Колокольчика трезвон

Он звучит со всех сторон!

2.Ложки деревянные

Дружные, весёлые!

-А это какой музыкальный инструмент, скачет и заливается похожи на капельки дождя?

Появляется на экране слайд «снежинки»

-Ой, ребята, наши капельки превратились в снежинки, они замёрзли на морозе.

- Смотрите, какие снежинки мы видим по размеру? Они бывают большие и маленькие. Они как наши звуки длинные и короткие. Например: стук ложечкой, был звук, и нет его. Или например: звон колокольчика - он длинный и тянется.

-Ребятки, как поёт сова? (надеть маску филина). У- у- у!

-А как поёт волк? ( надеть маску волка). Ууууууууу!

Длинные звуки мы с вами поём – (Та) – шлёпаем по коленкам, а короткие звуки поём – (ти) – хлопаем в ладоши.

-Хотите послушать песенку дождика? Мы её сейчас сыграем на музыкальных инструментах. Взяли в руки инструменты.

-Играем на звуки (ТА – ТА –ти – ти – ТА!) под музыку песни Парцхаладзе «Кап! Кап! Тук!тук!

- Очень красивая песенка у нас получилась. И снежинки растаяли.

(на экране появляется слайд - капельки дождя)

Топ! Топ!

Мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять,

Обуваем все сапожки.

( предложить детям взять «лужицы- обручи» и встать на свои места)

- Сейчас мы с вами под музыку будем ходить вокруг лужи, как только музыка поменяется, мы с вами будем шлёпать. Прыгать по лужам. Приготовились, будьте внимательны, слушайте музыку, когда гулять, когда прыгать.

( дети выполняют движения под разнохарактерную музыку)

-Вы ребятки промокли? (ответы детей)

Вот и солнышко выглянуло! Мы с вами нашли солнышко. Возвращаемся в детский сад. Садимся на облачко.

( звучит весёлая музыка).

-Смотрите ребята и солнечный зайчик скачет и радуется!

Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

Мне тоже всё понравилось. А вы знаете, что самое главное? Самое главное, если вы наблюдательны и внимательны можно увидеть, что облака на что-то или на кого-то похожи. Но ещё, если мы с вами чаще будем улыбаться, то у нас с вами будет солнечное настроение всегда! Подарим друг другу свои улыбки.

МБДОУ «Ципьинский детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию «Музыкальная деятельность»

Тема: «Путешествие на облачке в поисках солнышка»

Музыкальный руководитель:

Тарасова Л.Н

2021год

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области