Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Функциональная математическая грамотность на уроке математики в 4 классе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Функциональная (математическая)

грамотность на уроке математики в 4 классе.

Предмет: Математика

Тема: «Решение текстовых задач»

Класс: 4 кл.

Формируемые УУД

своё рабочее место  в соответствии с целью выполнения задания.

4Личностные:

Учитель:Добрый день, сегодня мы с вами проведём фрагмент урока, на котором будем решать задачи содержащие жизненные ситуации.

Девиз урока «Не для щколы, а для жизни учимся».

Брат и сестра, Лиза и Дима, решили на свой 10 летний юбилей пригласить своих друзей одноклассников. Общее количество детей на празднике составит 18 человек. Ребята дружно взялись за подготовку предстоящего мероприятия и составили следующее меню:

1) Салат

2) Пирожные

3) Напиток

 Родители для празднования дня рождения выделили им 4000 рублей. Задача ребят закупить необходимые продукты, не превышая бюджет .

Дети решили, что именно салат «Оливье» остаётся незаменимым блюдом на праздничном столе. Простота изготовления и доступность продуктов сделали этот салат чрезвычайно популярным.. Исходные компоненты салата «Оливье»: мясо дичи, картофель, морковь, лук, маринованные огурцы, яблоко, зелёный горошек, яйца, соль, перец, майонез. Для салата «Оливье» очень важны пропорции.

С понятиями цена, количество, стоимость мы с вами сталкиваемся ежедневно, совершая покупки. Вспомните эти понятия и формулы, заполнив пропуски в тексте, в этом нам поможет корзина понятий. Один из пары выбирает одну карточку и отвечает.

1)_________________ – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.

2)___________________– это число которое показывает сколько куплено единиц товара.

3)____________________ – это количество денег затраченных на всю покупку.

4) Чтобы найти стоимость(С) нужно___________________ умножить на ____________________

5) Чтобы найти количество (К), нужно ________________ разделить на ________________

6) Чтобы найти цену (Ц), нужно _______________ разделить на ___________________

1 задание. Используя иллюстрацию с ценами сосчитайте, сколько денег потратят Лиза и Дима на продукты для салата?

Продукты

Количество на

18 человек

Цена

Стоимость

Ставь + или -

Картофель

18 шт.(3 кг)

Морковь

6 шт.

Лук репчатый

6 шт.

Маринованные

огурцы

6 шт.

Яблоки

3 шт.

Яйца

12 шт.

Зелёный горошек

3 банки.

Отварная курица

600 гр.

Майонез

3банки

ИТОГО:

Место для вычислений.

2 балла Верно заполнены все пустые ячейки таблицы

1 балл Ответ частичный. При заполнении таблицы, допущено 1-3 ошибки.

О баллов Допущено 4 ошибки и более

Задание 1. Используя иллюстрацию с ценами сосчитайте, сколько денег потратят Лиза и Дима на продукты для салата?

Характеристика задания:

Область математического содержания: количество

Компетентностная область оценивания:

- применять математические понятия, то есть (анализировать данные)- извлекать информацию из рисунка.

- проводить необходимые арифметические вычисления (выполнять реальные расчёты)

Контекст: личная жизнь

Уровень сложности: средний

Форма ответа: задание с кратким ответом в виде числа

Объект оценки: извлекать информацию из рисунка для выполнения реальных расчётов (нахождение стоимости).

Максимальный балл: 2 балла

2 балла Верно заполнены все пустые ячейки таблицы

1 балл Ответ частичный. При заполнении таблицы, допущено 1-3 ошибки.

О балловДопущено 4 ошибки и более

Задание 2 .Отправившись за соком, ребята прочитали следующее объявление: При покупке трёх и более пакетов апельсинового сока  «Привет» (1 л) цена одного пакета 75 руб. При покупке двух и более пакетов апельсинового сока «Rich» цена одного пакета 100 руб. Лиза и Дима воспользовались акцией и купили 2 л апельсинового сока «Rich» и 3 л сока «Привет». Какую сумму денег он заплатили?

Место для вычислений

2 балла

Задача решена верно. Дано объяснение к каждому действию

задачи.Дан полный ответ, какую сумму денег потратить на

покупку сока.

1 балл

Допущена ошибка в одном из вычислений или неверно

дано объяснение решения одного из действий данной задачи.

0 баллов

Задача решена неверно

Задание 2.Сок.

Характеристика задания:

Область математического содержания: количество

Компетентностная область оценивания: формулировать, т.е. осуществлять правильный выбор.

Контекст: личная жизнь

Уровень сложности: средний

Форма ответа: задание с развернутым ответом, содержащим запись решения и объяснение полученного результата.

Объект оценки: умение отбирать информацию, производить арифметические действия и применять их для решения конкретной задачи.

Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания.

Задание 3.

Далее ребята зашли в кондитерскую за пирожными. Там они ознакомились с  прейскурантом.

Ознакомившись с ценами, детям надо было выбрать, какая покупка будет дешевле:18 пирожных или 2 торта. Помогите им сделать это.

Наименование продукта

Цена

за 1 шт

Коли

чество

Стоимость

Ставь + или -

Пирожное «Ягодка»

18шт.

Пирожное «Клубника со сливками»

18 шт.

Пирожное «Трюфель»

18 шт.

Торт «С днём рождения»

2 шт.

Место для вычисления:

Вывод:

2 балла

Сделаны правильно все соответствующие вычисления и

сделан верный вывод.

1 балл

Выполнены правильно арифметические вычисления, но не

сделан вывод. Или допущена ошибка в вычислении, но вывод

сделан верно.

0 баллов

Неверно сделаны вычисления и отсутствует вывод.

Задание 4.Ознакомиться с ценами, выбрать какая покупка дешевле.

Характеристика задания:

Область математического содержания: неопределенность и данные

Компетентностная область оценивания: интерпретировать (формулировать вывод на основе интерпретации данных, представленных в форме таблицы)

Контекст: общественная жизнь жизнь

Уровень сложности: высокий

Форма ответа: с кратким ответом в виде числа

Объект оценки: заполнить пропуски в таблице с учетом выбора цены предмета из плаката, для ответа на поставленный вопрос задачи и получения вывода.

Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания.

Вывод: Выполнив соответствующие расчеты, дешевле купить 2 торта «С днем рождения».

Задание 5. Соедините все полученные результаты и посчитайте всю сумму, которую необходимо затратить на проведение Дня рождения с расчётом на 18 гостей. Исходя из полученного результата, посчитайте сколько денег у вас останется.

Заполните таблицу:

Продукт

Стоимость(руб)

Количество баллов за задания

 Сок

Салат «Оливье»

Торт «С днём рождения»

ИТОГО:

Место вычисления:

Продукт

Цена (руб)

 Сок

 425 руб.

Салат «Оливье»

 1692 руб.

Торт «С днём рождения»

 1040 руб

ИТОГО:

 3157 руб.

Обратите внимание, что на проведение д.р. потрачено 3157 руб. Планируемый бюджет составлял 4000 р. Возвращаясь домой, ребята увидели плакат «Помоги детям детского дома твоего города». Их это заинтересовало и они решили на оставшиеся деньги приобрести игрушки. Какие игрушки они смогут купить?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области