Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое логопедическое занятие на тему «Звук Ц» «Автоматизация звука Ц в обратных слогах и словах. 1 класс

Цель Автоматизация звука Ц в обратных слогах и словах, содержащих обратные слоги. Задачи 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука Ц, а так же произношение обратных слогов, и слов, содержащих обратные слоги ЕЦ, АЦ, ЯЦ, ИЦ и др. 2. Тренировать детей в подборе родственных слов 3. Тренировать детей в составлении простых предложений 4. Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику 5. Развивать фонематический слух 6. Тренировать детей в согласовании числительных с существительными 7. Развивать навыки звукового анализа и синтеза обратного слога АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ 8. Развивать память, мышление 9. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАОУ Домодедовская СОШ№12

Имени полного кавалера ордена Славы В.Д Преснова

Открытое логопедическое занятие

на тему

«Звук Ц» «Автоматизация звука Ц в обратных слогах и словах.

1 класс

Лобанова Ольга Николаевна

Учитель-логопед

с. Домодедово

2023 г.

Тема: «Звук Ц» «Автоматизация звука Ц в обратных слогах и словах.

Цель: Автоматизация звука Ц в обратных слогах и словах, содержащих обратные слоги.

Задачи:

Оборудование:; набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук Ц; карточки для характеристики звука Ц, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения, игрушка или картинка ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие .

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Речевая деятельность

Здравствуйте ребята ! У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости . Давайте поздороваемся с ними.

Логопед: Ребята, послушайте и скажите, какое слово тут лишнее:

КУРИЦА, УТКА, ЗАЯЦ, ГУСЬ

Логопед: Молодецы! ЗАЯЦ – это дикое животное, а все остальные – это домашние птицы. К нам в гости сегодня прискакал ЗАЯЦ. Он очень быстро бегает, поэтому в лесу его называют ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ.

Какой звук спрятался в конце этих слов: ЗАЯЦЦЦ, БЕГЛЕЦЦ (звук Ц). Сегодня мы будем выполнять задания нашего гостя и работать со звуком Ц.

Физическое развитие

Речевое развитие

Двигательная деятельность

Речевая деятельность

Логопед: Давайте сыграем в пальчиковую игру «Зайчик»

Пальчиковая игра «Зайчик»


Раз, два, три, четыре, пять, ( Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать. )

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок. )

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! ( Все пальчики «бегут» по столу. )

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. ( Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца. )

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Логопед: Покажите ЗАЙЦУ БЕГЛЕЦУ, как вы умеете делать артикуляционную гимнастику.

Комплекс упражнений на свистящие звуки.

Речевое развитие

Речевая деятельность

Логопед: ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ хочет загадать тебе загадку:

Как трава, зелёный, а зимой – солёный. (огурец)

Логопед: Правильно. А какой последний звук в этом слове? (ЗВУК Ц)

Давай проговорим несколько раз Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц.

Речевое развитие

Речевая деятельность

Логопед: Как мы произносим звук Ц?

- Губы улыбаются

- Зубки заборчиком

- Язычок горочкой

-Кончик языка упирается в нижние зубки

- Выпускаем резкую воздушную струю ТСССССССС

Характеристику дает учитель-логопед, дети за ним повторяют. Постепенно дети запоминают артикуляцию звука Ц и может самостоятельно рассказать, как мы произносим звук Ц.

Речевое развитие

Речевая деятельность

Логопед: Какой звук Ц?

Звук Ц – согласный, всегда твердый, глухой, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков) .

Звук Ц обозначается буквой Цэ. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Логопед: ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ хочет сыграть с вами в мяч. Он будет говорить начало слова, и бросать вам мяч. А вы говорите окончание слова на ЕЦ, и все слово целиком, и возвращаете мяч обратно.

БО … ЕЦ (БОЕЦ)

ОТ…ЕЦ (ОТЕЦ)

ГО Н…ЕЦ (ГОНЕЦ)

КОН…ЕЦ (КОНЕЦ)

ЖИЛ…ЕЦ (ЖИЛЕЦ)

ПЕВ…ЕЦ (ПЕВЕЦ)

ПАЛ…ЕЦ (ПАЛЕЦ)

ГЛУП…ЕЦ (ГЛУПЕЦ)

ЛЕДЕ…ЕЦ (ЛЕДЕНЕЦ)

УДАЛ…ЕЦ (УДАЛЕЦ)

ПТЕ…ЕЦ (ПТЕНЕЦ)

КОЛО,,,,,ЕЦ (КОЛОДЕЦ)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Логопед: ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ предлагает поиграть в игру «Поймай звук» - он будет называть разные звуки, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышишь звук Ц:

А, Ц, М, Ц, З, Ц, Т, Ц, Ш, С, Ц, У, Б, Ц, и др.

Слоги: АЦ, УТ, ИМ, ЕК, ОЦ, АП, ИС, ЕЦ и др.

Молодцы!

Логопед: Давайте сыграем в Игру «Научи ворону говорить» - повтори слоги за ЗАЙЦЕМ БЕГЛЕЦОМ:

АЦ-ОЦ-УЦ-ЫЦ

ЯЦ-ЁЦ-ИЦ-ЕЦ

АЦ – ЯЦ-ОЦ-ЁЦ

ЁЦ – ОЦ-ЯЦ-АЦ

ЫЦ-УЦ-ОЦ-АЦ

ЕЦ-ИЦ-ЁЦ-ЯЦ

ЫЦ-ИЦ-УЦ-ЕЦ

ЕЦ-УЦ-ИЦ-ЫЦ

Познавательное развитие

Умственная деятельность

Звуковой анализ слога АЦ (УЦ, ИЦ, ОЦ)

Логопед: Ребята !

Какой первый звук в слоге АЦ (А), какой он (гласный).

Какой второй звук в слоге АЦ (Ц), какой он (согласный, всегда твердый).

Положи слог АЦ квадратами (красный, синий), положи поверх квадратов буквы.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Игровая деятельность, речевая деятельность

Логопед: Следующее задание. Игра «Повтори за мной» - Повторяем слова вслед за ЗАЙЦЕМ БЕГЛЕЦОМ:

ПЛОВЕЦ, БЕГЛЕЦ, КУЗНЕЦ, ЛЕДЕНЕЦ, МОЛОДЕЦ, НАКОНЕЦ, , ПТЕНЕЦ, КОЛОДЕЦ, ЗАЯЦ, ПАЛЕЦ, ТАНЕЦ, ЖНЕЦ, МИЗИНЕЦ, ИНДЕЕЦ, ПАЯЦ, КЛЕЦКИ, ПЕВЕЦ.

Речевое развитие

Игровая деятельность

ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ просит, чтобы ты вспомнил, про кого он загадал тебе загадку? (ПРО ОГУРЕЦ).

Назовите ласково Огурец ( ОГУРЧИК).А теперь назовите большой огурец ( ОГУРЕЧЕЩЕ)

Давай сыграем в игру «1-2-5-9»

ОДИН ОГУРЕЦ-ДВА ОГУРЦА – ПЯТЬ ОГУРЦОВ – ДЕВЯТЬ ОГУРЦОВ.

Составь предложение со словом ОГУРЕЦ

Давай составим схему этого предложения.

Познавательное развитие

Игровая деятельность Познавательная деятельность

Игра «Запомни-повтори»

ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ предлагает сыграть еще в одну игру – он назовет несколько слов, а ты должен будешь запомнить эти слова, и повторить в том же порядке.

ЗАЯЦ – БЕГЛЕЦ – МОЛОДЕЦ

УДАЛЕЦ – КОНЕЦ- ПТЕНЕЦ

БОЕЦ - ПЕВЕЦ- КОЛОДЕЦ

ЛЕДЕНЕЦ- ПЛОВЕЦ-ТАНЕЦ

Молодцы !

Речевое развитие

Речевая деятельность

Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Ц)

Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ)

Что вам больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевая деятельность Изо-деятельность

Логопед: Ребята ЗАЯЦ БЕГЛЕЦ

знает очень интересные чистоговорки, давай их выучим:

ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – мы сорвали огурец.

ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – хорошо поет скворец.

ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – где взять зайцу леденец?

ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – вот и сказочке конец.

Наше занятие подошло к концу .Возьмите смайлики и оцените какое у вас было настроение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области