Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Информационная карта урока Личностно-ориентированные современные образовательные технологии в условиях традиционного урока

подготовка к аттестации

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Информационная карта открытого урока на тему

«Принципы претворения личностно-ориентированных современных образовательных технологий в условиях традиционного урока»

Дата проведения урока

15 ноября 2022 года.

Место проведения

«ДМШ г. Зеленодольска рТ»

Тема урока

«Принципы претворения личностно-ориентированных современных образовательных технологий в условиях традиционного урока»

Актуальность темы и ее место в системе педагогической деятельности преподавателя

Сложные процессы, происходящие в современной России, кризисные явления в сфере воспитания подрастающего поколения, «технологизация» обучения – все это актуализирует проблемы нравственного и художественно-эстетического воспитания в сфере образования.

В центре внимания – личность ребенка, формирование личностных компетенций обучающегося, направленных на его успешную социализацию в обществе, возможность дальнейших саморазвития и самореализации.

Таким образом, в основе современной педагогики лежит идея развития и целостный подход в обучении ребенка.

Методологическую же базу составляют такие личностно-ориентированные образовательные технологии, как проблемное, развивающее, разноуровневое обучение, коллективное взаимообучение, технология активного обучения, др.

Целенаправленное и системное использование принципов личностно-ориентированной развивающей педагогики в дополнительном образовании позволит:

а) обеспечить индивидуальное развитие ребенка;

б) создать равные условия для обучения и развития каждого ученика независимо от его предрасположенности к музыкальной деятельности;

в) создать условия для формирования субъекта учения.

Образовательная программа, учебный предмет

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» по учебному предмету «Специальность» (саксофон)Срок реализации 8(9) лет

Фамилия и имя обучающегося, класс

Андрей К. 4 класс, 8-летний срок обучения

Тип и форма урока

Комбинированный (смешанный):

1. Повторение пройденного (актуализация знаний и умений);

2. Освоение новых знаний, формирование новых навыков;

3. Систематизация, закрепление знаний и умений.

Цель урока

Раскрыть оптимальные и потенциальные возможности учащегося на основе

использования творчески-продуктивного метода, направленного на развитие ведущих личностных сфер ребенка: деятельно-практической, интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной, коммуникативной.

Задачи урока

Обучающие:

- формирование навыка исполнения виртуозных произведений на основе осознания технических и музыкально-художественных задач;

- формирование навыка исполнения крупной формы (сонатное allegro) на основе формирования представлений о двух основных качествах формы: формы - структуры и формы – процесса;

- формирование навыка грамотного исполнения фразировки;

- формирование исполнительских навыков (организация игрового аппарата, координация движений) в единстве технической и выразительной сторон исполнения;

- формирование навыков самостоятельной творческой деятельности (самостоятельный грамотный разбор, поэтапная работа над произведением, чтение с листа).

Развивающие:

- развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);

- развитие аналитического мышления (анализ, сравнение, сопоставление, обобщение);

- развитие высших психических функций (восприятие, внимание, память, речь, воля).

Воспитывающие:

- формирование мотивационной сферы личности ребенка, в основе которой интерес к музыкальной деятельности и творческому труду;

- формирование личностных качеств ученика: познавательной активности, самостоятельности и критичности мышления;

- формирование коммуникативных умений в общении с преподавателем;

- формирование субъекта учения – индивида, способного к самообучению.

Методы

Творчески-продуктивные:

- методы педагогической поддержки (общения и сотрудничества);

- метод диалога;

- частично-поисковые и поисковые;

- творческие.

Принципы развивающего обучения

- принцип вариативности (работа над репертуаром, анализ, прослушивание музыки, игра в ансамбле, чтение с листа, др.);

- принцип обобщенного подхода (акцент на эскизном прохождении музыкального репертуара, охват произведения целиком, но без тщательной проработки тех или иных мест на уроке);

- принцип диалогичности обучения;

- деятельностно-творческий характер обучения.

Творческие и проблемные ситуации

- работа над смысловой стороной музыкального содержания через анализ жанра произведения, музыкального языка композитора (гармония, ритм, штрихи), эпохи, в которой он творил;

- работа над музыкальной драматургией;

- применение знаний и умений ученика в новых условиях (чтение с листа, разбор части произведения, самостоятельно выученное произведение).

Формы и виды работы

1.Повторение ранее пройденного материала;

2. Работа над текущим материалом;

3. Разбор;

4.Самостоятельно выученное произведение;

5. Чтение с листа.

Используемый репертуар

Хрестоматия для саксофона. 1-3 годы обучения. Составитель Шапошникова.

- Польшина. А Этюд № 88 Соль мажор;

- Дементьев П. Этюд № 89 Ре мажор;

- Бетховен Сонатина. 1 часть, Ре минор;

Хрестоматия для саксофона. Составитель Хартман В.

- Хартман В. Кантабиле;

- Пайпер М. Свинг в 5/4;

- Хартман В. Вальс;

- Хачатурян А. Андантино

Содержание и ход урока

I.Вводный раздел: организационная часть; о роли урока в развитии личностных компетенций обучающегося, его структура.

II. Обоснование темы, цели и задач урока.

III. Содержание занятия по теме:

1.Повторение пройденного материала:

а) Польшина. А Этюд № 88 Соль мажор:

- сведения о композиторе, творчестве, музыкальном языке;

- задачи в исполнении штриха стаккато;

- исполнение этюда целиком (динамическое разнообразие, кульминации).

б) Бетховен Сонатина. 1 часть, ре минор;

- сведения о композиторе, творчестве;

- строение сонатного allegro (знакомство с новой формой«Сказка о принцессе в сонатном аллегро»);

- попеременная игра по цифрам учеником и преподавателем (воспитание целостности исполнения, ощущения единой сквозной линии развития при наличии контрастов между главной и побочной партиями).

2. Работа над текущим репертуаром:

а) Дементьев П. Этюд № 89:

- отдельная игра трезвучий от главных ступеней лада (I, IV, V);

- работа над музыкально-художественным образом: тональный план, штриховая выразительность мелодии; динамические оттенки.

б) Хартман В. Кантабиле:

- сведения о композиторе, творчестве, особенностях музыкального языка;

- выявление художественного образа через штриховую выразительность;

- работа над интонацией и фразировкой.

в) Пайпер М. Свинг в 5/4;

- сведения о штриховых и ритмических особенностях стиля Свинг,

- подготовительные ритмические упражнения для исполнения стиля Свинг;

- прохлопывание ритмически трудных мест (синкопы);

– точное исполнение штрихов и ритма.

3.Чтение с листа:

Хачатурян А. Андантино:

- предварительный анализ пьесы (определение тональности, применение вспомогательной апликатуры в некоторых местах для исполнения хорошего легато);

- игра 1 части.

4.Самостоятельно выученное произведение: Хартман В. Вальс

IV. Рефлексия (Подведение итогов и выводы:): самооценка результатов урока, методические рекомендации

V. Домашнее задание.

Предполагаемая результативность

- упрочение практических умений и навыков в процессе работы над новым репертуаром;

- увеличение объема и качества знаний на основе пройденного музыкального материала;

- владение навыками анализа нотного текста во время самостоятельного разбора и чтения с листа;

- формирование мотивов учения;

- формирование субъектных качеств личности (самостоятельность мышления, способность ставить задачи и находить средства для их решения, способность к самооценке, др.)

Методические рекомендации согласно развивающего обучения

- увеличение объема репертуара за счет обращения к возможно большему количеству произведений;

- ускорение темпа прохождения учебного материала за счет эскизного прохождения;

- обязательная опора на применение мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения;

- вариативность обучения: знакомство с новым музыкальным материалом, повторение пройденного, самостоятельная работа над произведением, чтение с листа, игра в ансамбле;

- поощрение творческой инициативы учащегося;

- расширение кругозора посредством установления ассоциативных связей с другими видами искусства;

- учить учащегося самокритично оценивать свою игру, анализировать ее, в связи с чем каждый урок должен заканчиваться ответом на вопросы: «Над чем работали, что получилось, что нет, что нужно сделать дома».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области