муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 264»
Организованная образовательная деятельность детей в старшей группе
«Что такое доброта?»
Воспитатель старшей группы,
первой квалификационной категории
Риффель А.А.
Барнаул, 2023
Конспект ООД
Тема: «Что такое доброта?»
Цель: дать детям понятие, что такое доброта.
Задачи:
образовательная: формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
воспитательная: развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
развивающие: воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
здоровьесберегающие: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре, подборка мультфильма «Бармалей» СССР. – 1973. подготовка былиЛ.Толстого «Старый дедушка и внучек».
Организационный момент Ритуал приветствия «Доброе утро» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длиться до вечера! | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети и воспитатель заходят в группу под музыку Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра». Волшебное дерево | - Ребята, посмотрите, что за дерево такое выросло у нас в саду? - Это не простые шары, а шары - «добринки». - Давайте мы с вами присядем на стульчики, и вы мне расскажите, что такое доброта? | В группе стоит дерево с шарами. |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Это Бармалей. Дети здороваются с Бармалеем. Злой. Он поет злую песню. Дети слушают быль. Грустные. Нет, он просто был стареньким. Эта быль научила нас быть добрыми и вежливыми. Спасибо. Добрый день. Простите, пожалуйста. Помоги ему. А не кулаками. До свидание. Здравствуйте. Движения выполняются согласно словам песни «Доброта» «Барбарики». Дети вырезывают руки, приклеивают на пано. Затем, вырезав сердечки, приклеивают на руку произнося свои пожелания. | - Ребята, кажется, сюда кто-то идет. - Ребята, кто это? - Бармалеюшка, здравствуй. Ребята давайте дружно с ним поздороваемся. - Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой? А как вы поняли, что он злой? - А давайте мы Бармалея научим быть добрым. Послушайте, пожалуйста, одну быль. Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль? Есть ли вина старика? Если есть, то в чем? Кто поступил правильно? А кто нет? Чему нас научила эта быль? Правильно, но быть добрым это еще и быть вежливым. Ребята, давайте поиграем в игру. Игра «Доскажи словечко» Растает даже ледяная глыба от слова теплого … Зазеленеет старый пень, когда услышит … Когда вас ругают за шалости, вы говорите … Если друг попал в беду,… Решай споры словами, … Где бы ни были, на прощание мы говорим … Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече … Молодцы, ребята. А теперь давайте немножко разомнемся и сделаем зарядку. «Что такое доброта?» Вот мы с вами и размялись. Ребята, давайте на память Бармалею оставим что-нибудь хорошее, доброе. Мы ему подарим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца и душу. Вот посмотрите, у нас с вами есть сердечки. Возьмите по одному сердцу и пожелайте Бармалею всего доброго. Ребята, что вы хотите пожелать Бармалею. | Просмотр отрывка из мультфильма «Бармалей» Посмотр презентации к были «Старый дедушка и внучек» Мотивация Игра «Доскажи словечко» Физкульт-минутка Аппликация. Коллективная работа «Добро в наших руках». |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Сердце, душу, доброту. Дети прощаются с Бармалеем. | Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". Посмотрите, сколько добрых слов мы сказали Бармалею. Каждый из вас подарил ему свое доброе сердце. Наш подарок ему точно понравиться. Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один… Ну не плачь, Бармалей. Мы с ребятами тебе подарим свою работу, в которую мы вложили, что ребята? И теперь мы уверены, что ты исправишься и станешь очень добрым. Будешь помогать всем, кому только понадобиться помощь. - Ну а нам пора прощаться, нас ждут добрые дела. - До свидание. | На экране плачет Бармалей. |
Примечание
Л. Толстой «Старый дедушка и внучек»
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил:
— Что ты это делаешь, Миша?
А Миша и говорит:
— Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.