Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока по физике в соответствии с ФГОС ООО 2022 "Электрические явления.Повторение." 8 класс

Поделиться опытом составления технологической карты урока в соответствии с ФГОС 2022. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности, деятельность учителя и деятельность обучающихся, результат.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Разработка технологической карты урока

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ

ФИО разработчика

Сафарова Марина Игоревна

Место работы

МАОУ Заревская СОШ с УИОП (г.о Домодедово)

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

49 урок ( 25 из 27 в теме Электрические явления)

Тема урока

Электрические явления. Повторение.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные – повышение мотивации учебной деятельности,

- готовность и способность учащихся к саморазвитию, самоопределению, проявлению настойчивости в достижении цели.

Метапредметные - формирование умения работать в парах, предоставлять и отстаивать свои взгляды.

Предметные - повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»;

-выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Электрические явления» и подготовить их к контрольной работе;

- закрепить знания, умения и навыки работать с презентацией, уметь работать с информацией об электрических явлениях с помощью ИКТ;

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): электрический ток, характеристики электрического тока, сила тока, напряжение, сопротивление, мощность, работа электрического тока, последовательное и параллельное соединение проводников.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок обобщения и систематизации учебного материала по теме: «Электрические явления» в 8 классе. На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования:
компьютер с презентацией к уроку

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

На доске запись. Большинство задач решается удивительно просто: надо взять и сделать!
Прочитайте слова написанные на доске и ответьте на вопрос. «Чем будем заниматься сегодня на уроке?» (решать задачи)
Разгадайте ребус и назовите тему урока.

(электрические явления)

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Фронтальная форма работы. Физический диктант.

Разминка ума по изученным темам. Задание: Закончите предложение…
1. Заряды бывают… положительные и отрицательные
2. Одноимённые заряды… отталкиваются
3. Электрическое напряжение измеряется… вольтметром
4. Вольтметр включается в цепь… параллельно
5. Прибор для измерения силы тока … амперметр
6. Амперметр включается в цепь… последовательно

7. Электрическим ток в металлах создается …электронами
8. Электрическим током называется … упорядоченное движение заряженных частиц

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Прочитайте стихотворение и назовите виды задач с которыми мы постараемся сегодня поработать.

Физика вовсе не простой предмет,
И как его выучить – дам я совет.
Надо все формулы знать назубок,
И не пропускать без причины урок.
Правильно нужно задачи решать,
Четко, как учат их оформлять.
Теорию нужно всем знать, да чтоб так,
Что рассказать её будет пустяк. …
А опыты…Боже, это так интересно!
Их готова творить я везде, повсеместно.
В общем одно я хочу лишь сказать:
Физику надо учить всем и знать! (расчётные, текстовые, экспериментальные)

Учащиеся записывают тему урока в своих рабочих листах.

БЛОК 2. Освоение нового материала

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

1.Составь формулу. В рамочке перечислены несколько физических обозначений, необходимо составить формулы. После выполнения задания ответы выводятся на экран. (проверка в парах)

2.Найди соответствие 
Соедини стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.

3. Исправь ошибку

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Практическая работа: Расчёт электроэнергии, расходуемой в быту.
Цель работы – научиться рассчитывать расход электроэнергии в быту на примере электрочайника.
Приборы и материалы: паспорт электрического чайника (у каждой группы свой).
Указания к работе
1. Изучите паспорт электрочайника. По паспортным данным определите электрическую мощность электроприбора P в кВт.
2. Установите промежуток времени t, в течение которого работает чайник. Выразите время в долях часа.
3. Рассчитайте электроэнергию, потреблѐнную чайником за этот промежуток времени, численно равную работе, которую совершил при этом электрический ток, по формуле A= P * t. Выразите работу в кВт*час.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Внимательно прочитайте текст. Используя данные, приведенные в таблице, ответе на вопросы.

Сколько стоит "режим ожидания".

Показания электрического счетчика в конце месяца – волнующий момент для многих. Как же влияют различные бытовые электроприборы на итоговую сумму в квитанции? Пройдите по своей квартире и посмотрите: сколько электроприборов, находящихся в режиме ожидания, подключены к электрической сети. Велик ли расход энергии в этом режиме по сравнению с расходом в режиме обычного пользования?
Не подлежит сомнению, что потребность в энергии каждого прибора меняется в зависимости от режима его работы. Приведем несколько примеров: сколько энергии в ваттах (в среднем) использует наиболее распространенная бытовая техника, работая обычным порядком и при нахождении в режиме ожидания (единица измерения - Вт/час).

Телевизор 100/10
Видеомагнитофон 13/1
DVD-рекордер 12/7
Цифровая приставка 6/5
Компьютер + периферия 130/15
Компьютерный монитор 70/11
Ноутбук 29/2
Широкополосный модем 14/14
Автоответчик 3/3
Зарядное устройство для аккумуляторов 14/1
Зарядное устройство для мобильного телефона 5/2

Вопросы:
1) Многие домашние электроприборы находятся в режиме ожидания и при этом
потребляют электроэнергию. Рассчитайте затраты на электроэнергию в год при
условии их работы в режиме ожидания 10 ч в сутки.
2) Используя решение предыдущей задачи, определите приборы, потребляющие в
режиме ожидание наибольшее количество электрической энергии; наименьшее
количество.
3)Сравните расход электроэнергии приборами уставших и новых моделей.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Подведём итог урока, закончив его фразой:

Знание законов электричества даёт мне… (пусть каждый из вас продолжит фразу самостоятельно).

(Ученики продолжают фразу на листочках и прикрепляют листок к магнитной доске. Учитель зачитывает несколько фраз и благодарит учащихся за работу на уроке.)

Этап 5.2. Домашнее задание

Повтор пройденного материала (глава 3). Подготовка к контрольной работе. Выполнить задания на карточке:

1. Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент, электрический звонок и лампочку,
причем каждый из потребителей можно включать отдельно?

2. Какой заряд протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи
12 м А? 

3. При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50мА. Чему равно сопротивление
цепи этой секции?

4. Определить напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в
проводнике 0,4 А.

5. Сопротивление 1 км проволоки 5,6 Ом. Определить напряжение на каждых 100 м проволоки, если
сила тока в ней 7 м А.

6. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью накрученного
сечения 0,1мм2, при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области