1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 49 урок ( 25 из 27 в теме Электрические явления) |
Тема урока | Электрические явления. Повторение. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные – повышение мотивации учебной деятельности,
- готовность и способность учащихся к саморазвитию, самоопределению, проявлению настойчивости в достижении цели. |
Метапредметные - формирование умения работать в парах, предоставлять и отстаивать свои взгляды. |
Предметные - повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»;
-выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Электрические явления» и подготовить их к контрольной работе;
- закрепить знания, умения и навыки работать с презентацией, уметь работать с информацией об электрических явлениях с помощью ИКТ; |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): электрический ток, характеристики электрического тока, сила тока, напряжение, сопротивление, мощность, работа электрического тока, последовательное и параллельное соединение проводников. |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок обобщения и систематизации учебного материала по теме: «Электрические явления» в 8 классе. На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования: компьютер с презентацией к уроку |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
На доске запись. Большинство задач решается удивительно просто: надо взять и сделать! Прочитайте слова написанные на доске и ответьте на вопрос. «Чем будем заниматься сегодня на уроке?» (решать задачи) Разгадайте ребус и назовите тему урока. (электрические явления) |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Фронтальная форма работы. Физический диктант. Разминка ума по изученным темам. Задание: Закончите предложение… 1. Заряды бывают… положительные и отрицательные 2. Одноимённые заряды… отталкиваются 3. Электрическое напряжение измеряется… вольтметром 4. Вольтметр включается в цепь… параллельно 5. Прибор для измерения силы тока … амперметр 6. Амперметр включается в цепь… последовательно
7. Электрическим ток в металлах создается …электронами 8. Электрическим током называется … упорядоченное движение заряженных частиц |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Прочитайте стихотворение и назовите виды задач с которыми мы постараемся сегодня поработать.
Физика вовсе не простой предмет, И как его выучить – дам я совет. Надо все формулы знать назубок, И не пропускать без причины урок. Правильно нужно задачи решать, Четко, как учат их оформлять. Теорию нужно всем знать, да чтоб так, Что рассказать её будет пустяк. … А опыты…Боже, это так интересно! Их готова творить я везде, повсеместно. В общем одно я хочу лишь сказать: Физику надо учить всем и знать! (расчётные, текстовые, экспериментальные)
Учащиеся записывают тему урока в своих рабочих листах. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
1.Составь формулу. В рамочке перечислены несколько физических обозначений, необходимо составить формулы. После выполнения задания ответы выводятся на экран. (проверка в парах) 2.Найди соответствие Соедини стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием. 3. Исправь ошибку |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Практическая работа: Расчёт электроэнергии, расходуемой в быту. Цель работы – научиться рассчитывать расход электроэнергии в быту на примере электрочайника. Приборы и материалы: паспорт электрического чайника (у каждой группы свой). Указания к работе 1. Изучите паспорт электрочайника. По паспортным данным определите электрическую мощность электроприбора P в кВт. 2. Установите промежуток времени t, в течение которого работает чайник. Выразите время в долях часа. 3. Рассчитайте электроэнергию, потреблѐнную чайником за этот промежуток времени, численно равную работе, которую совершил при этом электрический ток, по формуле A= P * t. Выразите работу в кВт*час. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Внимательно прочитайте текст. Используя данные, приведенные в таблице, ответе на вопросы. Сколько стоит "режим ожидания".
Показания электрического счетчика в конце месяца – волнующий момент для многих. Как же влияют различные бытовые электроприборы на итоговую сумму в квитанции? Пройдите по своей квартире и посмотрите: сколько электроприборов, находящихся в режиме ожидания, подключены к электрической сети. Велик ли расход энергии в этом режиме по сравнению с расходом в режиме обычного пользования? Не подлежит сомнению, что потребность в энергии каждого прибора меняется в зависимости от режима его работы. Приведем несколько примеров: сколько энергии в ваттах (в среднем) использует наиболее распространенная бытовая техника, работая обычным порядком и при нахождении в режиме ожидания (единица измерения - Вт/час). Телевизор 100/10 Видеомагнитофон 13/1 DVD-рекордер 12/7 Цифровая приставка 6/5 Компьютер + периферия 130/15 Компьютерный монитор 70/11 Ноутбук 29/2 Широкополосный модем 14/14 Автоответчик 3/3 Зарядное устройство для аккумуляторов 14/1 Зарядное устройство для мобильного телефона 5/2 Вопросы: 1) Многие домашние электроприборы находятся в режиме ожидания и при этом потребляют электроэнергию. Рассчитайте затраты на электроэнергию в год при условии их работы в режиме ожидания 10 ч в сутки. 2) Используя решение предыдущей задачи, определите приборы, потребляющие в режиме ожидание наибольшее количество электрической энергии; наименьшее количество. 3)Сравните расход электроэнергии приборами уставших и новых моделей. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Подведём итог урока, закончив его фразой:
Знание законов электричества даёт мне… (пусть каждый из вас продолжит фразу самостоятельно).
(Ученики продолжают фразу на листочках и прикрепляют листок к магнитной доске. Учитель зачитывает несколько фраз и благодарит учащихся за работу на уроке.) |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Повтор пройденного материала (глава 3). Подготовка к контрольной работе. Выполнить задания на карточке:
1. Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент, электрический звонок и лампочку, причем каждый из потребителей можно включать отдельно?
2. Какой заряд протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 м А?
3. При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?
4. Определить напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.
5. Сопротивление 1 км проволоки 5,6 Ом. Определить напряжение на каждых 100 м проволоки, если сила тока в ней 7 м А.
6. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью накрученного сечения 0,1мм2, при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки? |