Урок132. Правописание частицы не с глаголами
Цели: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу Н Е раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.
Ход урока.
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
3.Орфографическая минутка
а)безударная гласная в корне. Проверьте ее;
б)парная согласная в корне. Проверьте ее;
в)словарные слова.
4.Самоопределение к деятельности
(Учительчитает текст.)
Знаком ли вам такой диалог? Часто ли родители от вас слышат глаголы с частицей НЕ?
Мама говорит: «Иди спать», а вы...
Мама говорит: «Помой посуду», а вы...
Мама говорит: «Прибери игрушки», а вы...
Слова эти вы говорите, а кто задумывался, как их написать?
5.Работа по теме урока
Упр. 136 (с. 78).
Прочитайте стихотворение. О чем оно? (О вредных привычках.)
Почему оно так странно названо? (Предположения детей.)
Выпишите глаголы с частицей НЕ.
Прочитайте глаголы с частицей НЕ.
Подчеркните пробел. Упр. 137 (с. 78).
Прочитайте пословицы.
Какая пословица вам больше нравится?
Как вы понимаете пословицу?
Приготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Самопроверка. Сверка с образцом в учебнике.)
Физкультминутка
Еж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился — В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.
Е. Гайтерова
Закрепление изученного материала
Упр. 138 (с. 79).
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
Рефлексия
Выпишите только глаголы с частицей НЕ.
Ленивая кошка Не ловит мышей. Ленивый мальчишка Не моет ушей. Ленивая мышка Не выроет норку. Ленивый мальчишка Не любит уборку.
Ю. Мориц
(Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)
8. Подведение итогов урока
Что нового узнали на уроке?
Как нужно писать НЕ с глаголами?
О каких полезных привычках мы говорили?
Домашнее задание
Выполнить упр. 140 (с. 80).