Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий "Прощание с 1 классом"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий праздника

«Прощание

с 1-м классом»

Минебаева Галина Дамировна – учитель начальных классов МОУ СОШ №31

Кузьменкова Екатерина Васильевна – учитель начальных классов МОУ СОШ №31

Участники мероприятия – учащиеся 1А и 1Б классов

Прощание с первым классом

Учитель: Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! 

Есть в году различные праздники.

А сегодня праздник у нас

Скоро ребята станут второклассниками.

                                     К нам на праздник пришли родители,

                                     И с волненьем глядят на вас,

                                     Будто только впервые увидели

                                    Повзрослевших детей сейчас!

Ученик 1 «А»: Праздник начинается, гости улыбаются,

                    А дети постараются сегодня показать

                    Всё, чему учились, всё к чему стремились,

                    Потому что надо много рассказать.

Дети поют на мотив песни «Волшебник-недоучка».

 Мы вам споем сейчас

 Песню про первый класс.

 Был этот школьный год

 Полон забот, хлопот.

 Мы научились все

 Думать, читать, писать.

 В классе нам было всем

 Некогда унывать!

 ПРИПЕВ:

Недаром преподаватели

 Время на нас потратили.

Недаром порою мучились

Наши учителя!

Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!

Ученик 1 «Б»: Вот и кончился год наш учебный,

                  Не зовите вы нас малыши.

                  Стали туфли малы нам и кеды

                  И короткими стали штаны.

Ученик 1 «А»: Мы читали, писали, считали,

                  Пели, клеили и рисовали,

                  Песни про всё на свете -

                  Ведь мы очень хорошие дети.

Ученик 1 «Б»: Совсем недавно, 1 сентября мы впервые переступили порог школы, и пришли в

первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было.

Ученик 1 «А»: Здравствуй, школа!
Мы сейчас поступаем в 1 класс!

Мы сегодня в школу шли,

Папы, мамы нас вели.

Толковали целый час,

Что такое первый класс.

Ученик 1 «Б»: Говорили они мне:

«Учись сын на отлично,
И ещё не забывай
Вести себя прилично!»

Ученик 1 «А»: Распахнитесь шире двери!
Зазвени скорей звонок!
Мы спешим на самый первый,
Самый радостный урок.

Учитель: Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.

Звенит звонок Слышите, звенит звонок

                  Он зовет нас на урок

                  Первый, важный наш урок- урок чтения.

 На мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню

Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)

• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)

• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)

• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)

• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)

• «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка»)

• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)

• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)

• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)

Учитель: В молоке есть пенки, а в классе – переменки (звонок).

Ученик 1 «Б»: Перемена! Перемена!

Заливается звонок!

Первым Рома непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Рома,

Продремавший весь урок?

Ученик 1 «Б»:Неужели этот Рома

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена.

Не угонишься за Ромой!

Он, гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

Песня на мотив «Погоня»

Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь. ( КАРАТЕ)

Сценка «Драка мальчишек» (исполняют ученики 1 «А» класса)

- Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!

Учитель:       Поиграем в игру «Кто внимательный?»

Игра   «Хитрая рифма».
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – 
Ответьте вслух!


... Коль вы находчивы сполна, 
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, 
Что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!


Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)

А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)

А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)

Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)

Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)

В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Звенит звонок. На доске табличка «Русский язык».

Ученик 1 «Б»:Ох, и трудное задание:

Буквы правильно писать.

И у Саши есть желание

Вам об этом рассказать.

Ученик 1 «А».Выводили мы кружочки,

Столько палочек! Целый лес!

Двоеточия и точки

Вызывали интерес.

Палочки стоя выводили,

Даже лежа на боку.

Потому-то выходило

Не на нужную строку.

Ученик 1 «Б».Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Учитель:  Но бывает и такое...

Инсценировка «На уроке русского языка». (Учитель – уч. 1 «Б», ученики – уч-ся 1 «А» и «Б»)

Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка». Вова!

Ученик 1 «А». Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется.

Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».

Ученик 1 «Б». У каждого человека по два уха.

Учитель. Измените по лицам глагол «идти».

Ученик 1 «А» (медленно). Я иду, ты идешь...

Учитель. Побыстрее, пожалуйста!

Ученик 1 «А». Он бежит, мы бежим, вы бежите!

Звенит звонок. Перемена.

Ученик 1 «Б»:И вот перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим,
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.

Звонок. На доске табличка «Математика».

Ученик 1 «Б».Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Ученик 1 «А».Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Ученик 1 «Б».Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

У стола 4 ножки, 5 котят у нашей кошки.

Все могу пересчитать: 1,2, 3,4,5.

Ученик 1 «А».Математика повсюду:

Глазом только поведешь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Учитель: . Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три».

Ученик 1 «Б» (Автор):Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:

Ученик 1 «Б» (Серёжка): Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!

Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА,
Как раз и будет ТРИ!

Ученик 1 «А» (Папа) Вот молодец!

И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!

Учитель: А теперь задачи на внимание.

1. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)

2. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок? (0)

3. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? (0)

4.  Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге? (2 кг)

Звенит звонок. Переменка.

 Ученик 1 «Б»:Перемена, переменка!

 Отдохните хорошенько!

 Можно бегать и шуметь,

 Танцевать и песни петь,

 Можно сесть и помолчать,

 Только – чур – нельзя скучать!

Учитель:   А сейчас для вас игра

                   Повнимательней, друзья.

                  Я – начну, вы – продолжайте

                   Хором дружно отвечайте. (гости могут помогать)

 Он – козёл, она – (коза)

 Он бобёр, она – (бобер)

 Он – осел, она – (ослица)

 Она оса, а он – (оса)

 Она стрекоза, а он – (стрекоза)

                                   Конкурс для родителей.

1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

 2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

 3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

 4. Как зовут директора школы?

 5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

Шуточные задачки.

10. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").

 Учитель:    Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят помочь. И помогают не только вам дома, но и нам в школе. Весь год мы чувствовали поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек.  Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас.

Ученик 1 «Б»:Папа мой - мастеровой,

               Папе не до скуки:

               Все умеет папа мой -

               Золотые руки!

               Научился у отца я,

              Все приемы знаю,

              Даже в стенку до конца

              Гвозди забиваю!

Ученик 1 «А»:        Мама сделана моя

                     Из тепла и ласки,

                     Часто засыпаю я

                      С маминою сказкой!

                     Коль обида жжет меня -

                     Не решил задачу,

                     На плече у мамы я

                     Хоть чуть-чуть поплачу...

Ученик 1 «Б»: С дедом я хожу на пруд,

               Там у нас рыбалка,

                Только рыба не клюет,

                Что, конечно, жалко!

                 Дня четыре или пять

                 Не приносим рыбы...

                 Скажет бабушка опять:

                 "И на том спасибо!"

Ученик 1 «А»:   Знает бабушка моя

                Множество сказаний.

                Учит бабушка меня

                  Мастерству вязания.

                  Мы готовим с ней обед -

                  Поджимают сроки -

                  Борщ, котлеты, винегрет,

                  И еще... уроки!

Инсценировка.Действующие лица: Наташа – уч. 1 «А», мама, папа, бабушка – родители, ведущий - уч. 1 «Б».

Вечер. Комната. Наташа сидит за столом, делает уроки. На столе лежат учебники математики и русского языка, тетради, альбом для рисования, краски.

На заднем плане папа чинит часы. Мама читает журнал. Бабушка в кресле вяжет.

Наташа встает, кидает ручку:

Вот проклятая задача!
Билась, билась - неудача.
Аж в глазах пошли круги:
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа встает, откладывает свою работу:

Выше голову, малыш!
С папой быстро все решишь!

Папа садится, решает. Наташа заглядывает к папе в тетрадь.

Папа: Все! Готово!

Наташа, обращаясь к маме:

Части речи в упражненье
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь!

Мама садится за урок.

Принимай работу!

Наташа дает бабушке краски и альбом:

А тебе, бабуся - краски
На, бабуленька, не спи
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабушка:

Нет, стара уж:.
Глаз не тот.

Наташа "плачет"

Бабушка:

Ладно, ладно
Будет кот.

Наташа:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Надевает куртку, прячет под нее мяч и уходит.

Звучит музыка "Чему учат в школе" (В. Шаинский - М. Пляцковский).

Бабушка, мама и папа складывают все в портфель, надевают портфель Наташе. Сцена закрывается.

Наташа весело шагает по авансцене.

Голос ведущего: Утром Ната шла веселой
С красной сумкой за спиной.

Звучит музыка "Двойка" (Б. Шнапер - Э. Мошковская).

Голос ведущего:Но невесело из школы

Возвращалася домой:

Сцена открывается. Наташа входит в комнату, где ее встречают бабушка, папа и мама.

Все: Что принесла?

Наташа: Смотрите сами!

Все: Нет, докладывай сама!

Наташа: Папе - "пять".
"Четыре" - маме.
А тебе бабуля - "два":

Бабушка: Ах! (падает на кресло)

Говорила я вчера:
"Ната рисовать должна сама!"

Наташа: Ладно, ладно
Поняла!
Отныне 
Делаю уроки
Я сама!

Все встают

Ученик 1 «Б»:Первый класс! Первый класс!

 Год назад ты принял нас.

 Переходим во второй

 И прощаемся с тобой.

Ученик 1 «А»:  Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты,

 Вместе с нами подрастут.

Ученик 1 «Б»:  Пусть спокойно в нашем классе

         Спит до осени звонок.

         Здравствуй, травка!

        Здравствуй, поле!

        Здравствуй, солнечный денек!

Ученик 1 «А»:Первый класс уже кончаем

                  Часики протикали,

                   А теперь у нас, ребята,

                  Летние каникулы. (все вместе )

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области