Сценарий праздника
«Прощание
с 1-м классом»
Минебаева Галина Дамировна – учитель начальных классов МОУ СОШ №31
Кузьменкова Екатерина Васильевна – учитель начальных классов МОУ СОШ №31
Участники мероприятия – учащиеся 1А и 1Б классов
Прощание с первым классом
Учитель: Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать.
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Есть в году различные праздники.
А сегодня праздник у нас
Скоро ребята станут второклассниками.
К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас,
Будто только впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!
Ученик 1 «А»: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Дети поют на мотив песни «Волшебник-недоучка».
Мы вам споем сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, писать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
ПРИПЕВ:
Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Недаром порою мучились
Наши учителя!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Ученик 1 «Б»: Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас малыши.
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали штаны.
Ученик 1 «А»: Мы читали, писали, считали,
Пели, клеили и рисовали,
Песни про всё на свете -
Ведь мы очень хорошие дети.
Ученик 1 «Б»: Совсем недавно, 1 сентября мы впервые переступили порог школы, и пришли в
первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было.
Ученик 1 «А»: Здравствуй, школа!
Мы сейчас поступаем в 1 класс!
Мы сегодня в школу шли,
Папы, мамы нас вели.
Толковали целый час,
Что такое первый класс.
Ученик 1 «Б»: Говорили они мне:
«Учись сын на отлично,
И ещё не забывай
Вести себя прилично!»
Ученик 1 «А»: Распахнитесь шире двери!
Зазвени скорей звонок!
Мы спешим на самый первый,
Самый радостный урок.
Учитель: Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.
Звенит звонок Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок- урок чтения.
На мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню
Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?
• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)
• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)
• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)
• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)
• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)
• «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка»)
• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)
• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)
• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)
Учитель: В молоке есть пенки, а в классе – переменки (звонок).
Ученик 1 «Б»: Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Рома непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?
Ученик 1 «Б»:Неужели этот Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена.
Не угонишься за Ромой!
Он, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Песня на мотив «Погоня»
Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь. ( КАРАТЕ)
Сценка «Драка мальчишек» (исполняют ученики 1 «А» класса)
- Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Учитель: Поиграем в игру «Кто внимательный?»
Игра «Хитрая рифма».
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет –
Ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Звенит звонок. На доске табличка «Русский язык».
Ученик 1 «Б»:Ох, и трудное задание:
Буквы правильно писать.
И у Саши есть желание
Вам об этом рассказать.
Ученик 1 «А».Выводили мы кружочки,
Столько палочек! Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
Палочки стоя выводили,
Даже лежа на боку.
Потому-то выходило
Не на нужную строку.
Ученик 1 «Б».Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Учитель: Но бывает и такое...
Инсценировка «На уроке русского языка». (Учитель – уч. 1 «Б», ученики – уч-ся 1 «А» и «Б»)
Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка». Вова!
Ученик 1 «А». Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется.
Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».
Ученик 1 «Б». У каждого человека по два уха.
Учитель. Измените по лицам глагол «идти».
Ученик 1 «А» (медленно). Я иду, ты идешь...
Учитель. Побыстрее, пожалуйста!
Ученик 1 «А». Он бежит, мы бежим, вы бежите!
Звенит звонок. Перемена.
Ученик 1 «Б»:И вот перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим,
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.
Звонок. На доске табличка «Математика».
Ученик 1 «Б».Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Ученик 1 «А».Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик 1 «Б».Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола 4 ножки, 5 котят у нашей кошки.
Все могу пересчитать: 1,2, 3,4,5.
Ученик 1 «А».Математика повсюду:
Глазом только поведешь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Учитель: . Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три».
Ученик 1 «Б» (Автор):Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
Ученик 1 «Б» (Серёжка): Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА,
Как раз и будет ТРИ!
Ученик 1 «А» (Папа) Вот молодец!
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель: А теперь задачи на внимание.
1. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)
2. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок? (0)
3. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? (0)
4. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге? (2 кг)
Звенит звонок. Переменка.
Ученик 1 «Б»:Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Учитель: А сейчас для вас игра
Повнимательней, друзья.
Я – начну, вы – продолжайте
Хором дружно отвечайте. (гости могут помогать)
Он – козёл, она – (коза)
Он бобёр, она – (бобер)
Он – осел, она – (ослица)
Она оса, а он – (оса)
Она стрекоза, а он – (стрекоза)
Конкурс для родителей.
1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
4. Как зовут директора школы?
5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Шуточные задачки.
10. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").
Учитель: Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят помочь. И помогают не только вам дома, но и нам в школе. Весь год мы чувствовали поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас.
Ученик 1 «Б»:Папа мой - мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой -
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
Ученик 1 «А»: Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня -
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу...
Ученик 1 «Б»: С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!"
Ученик 1 «А»: Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед -
Поджимают сроки -
Борщ, котлеты, винегрет,
И еще... уроки!
Инсценировка.Действующие лица: Наташа – уч. 1 «А», мама, папа, бабушка – родители, ведущий - уч. 1 «Б».
Вечер. Комната. Наташа сидит за столом, делает уроки. На столе лежат учебники математики и русского языка, тетради, альбом для рисования, краски.
На заднем плане папа чинит часы. Мама читает журнал. Бабушка в кресле вяжет.
Наташа встает, кидает ручку:
Вот проклятая задача!
Билась, билась - неудача.
Аж в глазах пошли круги:
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа встает, откладывает свою работу:
Выше голову, малыш!
С папой быстро все решишь!
Папа садится, решает. Наташа заглядывает к папе в тетрадь.
Папа: Все! Готово!
Наташа, обращаясь к маме:
Части речи в упражненье
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь!
Мама садится за урок.
Принимай работу!
Наташа дает бабушке краски и альбом:
А тебе, бабуся - краски
На, бабуленька, не спи
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабушка:
Нет, стара уж:.
Глаз не тот.
Наташа "плачет"
Бабушка:
Ладно, ладно
Будет кот.
Наташа:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Надевает куртку, прячет под нее мяч и уходит.
Звучит музыка "Чему учат в школе" (В. Шаинский - М. Пляцковский).
Бабушка, мама и папа складывают все в портфель, надевают портфель Наташе. Сцена закрывается.
Наташа весело шагает по авансцене.
Голос ведущего: Утром Ната шла веселой
С красной сумкой за спиной.
Звучит музыка "Двойка" (Б. Шнапер - Э. Мошковская).
Голос ведущего:Но невесело из школы
Возвращалася домой:
Сцена открывается. Наташа входит в комнату, где ее встречают бабушка, папа и мама.
Все: Что принесла?
Наташа: Смотрите сами!
Все: Нет, докладывай сама!
Наташа: Папе - "пять".
"Четыре" - маме.
А тебе бабуля - "два":
Бабушка: Ах! (падает на кресло)
Говорила я вчера:
"Ната рисовать должна сама!"
Наташа: Ладно, ладно
Поняла!
Отныне
Делаю уроки
Я сама!
Все встают
Ученик 1 «Б»:Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик 1 «А»: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Ученик 1 «Б»: Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Ученик 1 «А»:Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы. (все вместе )