Формирование трудовых навыков у воспитанников СРЦ через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности
Подготовила
инструктор по труду
Сидоренко Анна Ивановна
Детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Каждый ребёнок – это исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Чем полнее и разнообразнее эта деятельность, тем более она значима для воспитанников, тем успешнее реализуются их возможности. В труде происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально – личностное развитие.
Каждый раз проводя с воспитанниками мастер-классы, я стараюсь привить ребятам не только умение мастерить разные изделия (сувениры, подарки), но и развить в них желание творить, а главное - понимание что такое труд. И моя задача как инструктора по трудовому воспитанию сделать так, чтобы они делали это с удовольствием. Поэтому трудовое воспитание детей должно быть ненавязчивым. При помощи труда я стараюсь сформировать у воспитанников положительные качества личности. Такие как - самоорганизация, умение последовательно и целенаправленно осуществлять запланированную работу, навыки культуры труда и доброжелательного отношения.
Чем старше становятся ребята, тем больше трудовых поручений они могут выполнить. Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребенок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца, настойчивость, ответственность, инициатива, эти качества необходимы человеку в любом виде деятельности. Сам, затрачивая усилия в труде, ребенок начинает с уважением относиться к труду других людей.
Считаю, что работа по формированию и развитию трудовой деятельности воспитанников должна быть неразрывно связана с творческим порывом, мастерски и педагогически точно направляемым педагогом.
В процессе наших занятий, в СРЦ, у ребят проявляется индивидуальное отношение к труду, его результатам, уважение к людям, к труду своих товарищей. И дело не только в труде, как в таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.
Труд был, есть и будет основным условием всестороннего, гармонического развития человека. Как известно, в труде формируются практические умения растущей личности, развиваются ее способности, воспитывается привычка к доведению начатого до конца, творческое восприятие окружающего, чувство коллективизма.
Изучая ФГОС ДО, я отметила для себя, что трудовому воспитанию уделяется особое внимание. Образовательная программа направлена на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества как со взрослыми так и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.