Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме "Космос"

Цель закрепить знания детей о космосе. Задачи Образовательные - Закрепление умения согласовывать числительное с существительным, и образовывать существительные множественного числа в родительном падеже - Обогащение словарного запаса детей - Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр. Развивающие - Закрепление правильного звукопроизношения в чистоговорках - Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении. Воспитательные - Воспитание культуры речевого общения - Воспитание внимания к собственной речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе

Тема: «Космос».

Цель:  закрепить знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:

- Закрепление умения согласовывать числительное с существительным, и образовывать существительные множественного числа в родительном падеже;

- Обогащение словарного запаса детей;

- Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

Развивающие:

- Закрепление правильного звукопроизношения в чистоговорках;

- Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Воспитательные:

- Воспитание культуры речевого общения;

- Воспитание внимания к собственной речи.

Ход НОД:

Организационный момент

 Воспитатель: приглашает детей в группу встать в круг. «Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть сегодня в детском саду. Давайте сейчас возьмемся за руки и поприветствуем друг друга ласково по имени, я начну «Здравствуй Машенька» и т.д.

Хорошо, молодцы, садимся на свои места».

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад, и увидела на доске какое-то послание. Вот оно. Давайте я сейчас открою это письмо, и узнаем от кого же оно. Нам доставили письмо из космоса. Прочитаем это письмо.

Воспитатель читает письмо под музыку:
«Ребята! Недавно в космосе случились странные события: все планеты Солнечной системы сгруппировались друг возле друга. Мой космический корабль потерял управление, сбился с намеченного курса. Теперь я не смогу вернуться на Землю. Мне очень необходима ваша помощь: расположите все планеты Солнечной системы по своим местам. Тогда в космосе будет порядок. Знаю, что Вы смелые ребята, Вам не страшны никакие трудности. Благодарю Вас за помощь. Заблудившийся космонавт».
Воспитатель: поможем нашему заблудившемуся космонавту вернуться на землю к родным?
Дети: да!

 Основная часть.

Воспитатель: для того, чтобы оправиться на помощь, нам надо подготовиться.
Выполним пальчиковую гимнастику «Космос».

Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальцы.

В космос полетел отряд – соединяем ладошки вместе, поднимаем руки вверх.

Командир в бинокль глядит – пальцы обеих рук соединяем, образуя бинокль.

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну.

Вот мы и оказались в космосе.

Теперь выполним с вами артикуляционную гимнастику «Язычок наш космонавт».
Сосчитать непросто
В темном небе звезды
(чистим язычком каждый зубик сверху вниз).
Чтоб их ближе рассмотреть,
Нужно в космос полететь
(язык тянется к носу).
Язычок летит в ракете,
(упражнение «Иголочка» Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10),
Видит яркую комету
(упражнение «Горка» Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10).
У кометы длинный хвост
(упражнение «Расческа»).
Рядом великан Юпитер
(надуть щеки и удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10).
Язычок его увидел
(язык упирается поочередно в левую и правую щеки),
Вокруг шара облетел
(облизать губы круговым движением)
И на землю прилетел!

Ребята, первое задание - Игра «Услышь слово про космос, хлопни».
Я буду сейчас называть слова, если вы услышите слово про космос, то хлопаете один раз.
Пароход, ракета, гроза, облако, космонавт, планеты, автомобиль, метеорит, автобус, звезда, телескоп, лодка, скафандр, дерево, астероид, созвездия.
Молодцы! Верно выполнили задание!

Теперь давайте произнесем космические чистоговорки:
На- на – на – круглая Луна;
ОМ – ОМ – ОМ – спешим на космодром;

ТА – ТА- ТА – в космосе темнота;

ДА – ДА – ДА – яркая звезда;

АН – АН - АН – холодный Уран;

УН – УН – УН – голубой Нептун;

ЕТА – ЕТА –ЕТА – вверх летит ракета;

ЛЁТ – ЛЁТ – ЛЁТ – совершим полет.
Воспитатель: молодцы! Правильно произнесли все звуки в чистоговорках.

Игра «Сосчитай-ка».

Например: Один большой метеорит, два больших метеорита,..., пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда, ...

Одна быстрая ракета, ...

Один опытный космонавт ...

Одна далёкая планета ...

Игра «Один – много».

Например: кто? Космонавт, много кого? Космонавтов.

Комета, ракета, астроном, спутник, планета.

Физ минутка.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий (хлопок вверху справа)
Два – Венера (хлопок вверху сплева)
Три – Земля (хлопок внизу справа)
Четыре – Марс (хлопок внизу слева)
Пять – Юпитер (хлопок сзади)
Шесть – Сатурн (хлопок спереди)
Семь – Уран (округляем руки вправо)
За ним – Нептун (округляем руки влево)
Он восьмым идёт по счёту (шагаем на месте)
А за ним уже, потом,
И девятая планета (округляем руки вверху и кружимся)
Под названием Плутон.

СИНКВЕЙН. Ребята, последнее задание, нам нужно составить синквейн. Давайте вспомним, что это такое? Верно, это  стихотворение, состоящее из пяти строк.

Например: 1.Космос;
2.Звездный, недосягаемый;
3.Состоит, связывает, образует;
4.Является отдельной космической ячейкой;
5.Галактика.

Итог: А теперь пора прощаться. И на Землю возвращаться. Космонавты по местам. Старт давайте кораблям. 1-2-3-4-5! Вот и дома мы опять. Мы справились с заданием? Помогли космонавту? Что интересного вы запомнили?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области