Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Анализ работы кружка "Разговор о правильном питании" за 2022-2023год

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Анализ работы кружка

«Разговор о правильном питании»

за 2022 – 2023 учебный год.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым».

Ж.-Ж. Руссо.

Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Отличительной особенностью ФГОС является организация  внеурочной деятельности младших школьников.

Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы. В кружках большой простор для разнообразной деятельности школьников: изготовление поделок, исследовательская деятельность, и т.д.

Главная цель  кружковой работы:
Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта.

Для формирования творческого потенциала учащихся на занятиях, мною использовались различные практические методы обучения, которые классифицируются по типу познавательной деятельности.
-     репродуктивный (обяснительно-иллюстративный); 
-     воспроизводящий;
-     проблемное изложение;
-     частично поисковый (эвристический); 
-     исследовательский.
Программа кружка «Разговор о правильном питании» рассматривается в рамках реализации ФГОСНОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

Цель программы: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

- формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

- освоение детьми практических навыков рационального питания;

- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

- информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

- развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;

- развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

При реализации содержания программы я, как руководитель кружка, учитывала возрастные и индивидуальные возможности младших школьников, старалась создать условия для успешности каждого ребёнка. Обучение осуществлялось в виде теоретических и практических занятий для учащихся.

Согласно учебному плану всего на проведение занятий внеурочной деятельности кружка

Формы обучения:

Ведущими формами деятельности предполагаются:

- чтение и обсуждение;

- экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин, хлебопекарные предприятия;

- встречи с интересными людьми;

- практические занятия;

- творческие домашние задания;

- праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.;

- конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);

- ярмарки полезных продуктов;

- сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;

- мини – проекты.

В 2022-2023 учебном году кружок посещали 11 обучающихся из 1 – 4 классов.

Всего было проведено 17 занятий. Они проводились 1 раз в две недели – среда в 1500.

Занятия посещались регулярно, пропусков по неуважительным причинам не было.

Программа “Разговор о правильном питании” разработана специалистами Института возрастной физиологии РАО, которые уделяют огромное внимание вопросам здоровьесбережения. Спонсор программы – компания «Нестле». Именно она стала инициатором создания и внедрения этого курса, обеспечила разработку и издание учебно-методических комплексов. Программа имеет методическое оснащение: 2 модуля – прекрасно оформленные рабочие тетради для детей “Разговор о правильном питании” и “Две недели в лагере здоровья”, содержащие 15 и 17 тем соответственно, методическое пособие для учителя, комплект плакатов, брошюру для родителей. В первом модуле “Разговор о правильном питании” каждая тема – это новое и увлекательное путешествие вместе с героями телевизионной передачи “Улица Сезам”. Любопытный Зелибоба всегда задает интересные и важные вопросы. Его вопросы вызывают интерес и у ребят. Изобретательный Кубик постоянно что-нибудь придумывает и долго думает, прежде чем что-то решить. Это подготавливает детей к восприятию темы и незаметно для них стимулирует мыслительную деятельность. Бусинка любит фантазировать, что нравится и детям. Вместе с Бусинкой ребята придумывали необычные праздники.

Хочется сказать несколько слов о практических заданиях. Такие задания вызывают огромный интерес у детей. На занятиях дети узнавали о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи,

полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учились соблюдать правила этикета, а также знакомились с кулинарными обычаями.

При их выполнении ребята много рисовали, раскрашивали, разгадывали кроссворды, выполняли увлекательные задания, которые способствовали развитию внимания,

логического мышления, памяти, одновременно закрепляя новые знания. Особую радость детям приносила творческая и исследовательская работа, которая поощрялась яркими и забавными наклейками, которые находились тут же, в рабочей тетради. Дети приклеивали улыбки за правильно выполненную работу либо полностью выполняли задание, используя нужные наклейки. Работа велась в разных формах: выполнялись задания в тетрадях, просматривали фильмы по тематике кружка, проводились опыты.

Важно и то, что благодаря этой программе многие мамы и папы смогли познакомиться с основами рационального питания как составной части здорового образа жизни. Практика показывает (анкетирование), что многие люди не предают особого значения проблеме питания. Многие считают, что правильное питание требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. Теперь родители моих учеников знают, что полезная и здоровая пища далеко не самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание. Оно должно быть сбалансированное и рациональное, что обеспечит содержание в рационе всех необходимых для роста и развития ребенка питательных веществ. При проведении занятий я убеждалась в том, что дети действительно осознавали необходимость заботиться о своем здоровье. Постепенно, в течение учебного года, у детей формировалось представление о том, как можно сохранять и укреплять здоровье, соблюдая законы правильного, рационального питания. Так, например, дети составляли собственное меню с учетом полученных знаний. Его придерживались семьи моих учеников в выходные дни. Была и небольшая экскурсия в школьную столовую, что позволило детям больше узнать о работе повара в сфере общественного питания, сравнить посуду на школьной и домашней кухне. Ребята изучили меню, которое предлагала столовая нашей школы. Был сделан вывод о том, что это меню составлено безупречно и соответствует законам рационального питания. Творчески дети относились к домашним заданиям. Они охотно делились рецептами любимых блюд; рассказывали, как сварить вкусное варенье, в котором так много необходимых нам зимой витаминов; объясняли друг другу, как можно утолить голод, если мама не успела приготовить обед; придумывали новые полезные блюда; на практике учились правильно накрывать стол. При этом учащиеся знакомились с традициями разных народов, узнавали об особенностях национальной кухни, правилами этикета, связанными с питанием. Дети даже контролировали ситуацию в своей семье, давали советы родителям.

Убеждена, что программа “Разговор о правильном питании” решает не только задачи здоровьесбережения, но и способствует развитию личности ребенка в целом. Эффективность этого курса проверена и подтверждена мною на практике. Успешная реализация этой программы дает мне право рекомендовать как учителям начальных классов, так и воспитателям детских садов использовать ее в своей работе. Для этого не требуется какой-либо специальной подготовки педагога, все рекомендации, содержащиеся в программе, доступны и выполнимы, формы и методы построения занятий разнообразны. При планировании занятий можно внести необходимые изменения и дополнения с учетом возрастных особенностей и возможностей каждого ребенка и всего коллектива в целом. Учебно-методический комплект “Разговор о правильном питании” может использоваться по усмотрению педагога как частично, так и полностью, например, в качестве дополнительного пособия к урокам окружающего мира.

Руководитель кружка ___________ /Саяпина Г.В./

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области