Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игра-путешествие на тему «В стране Конституции». 8 класс

Цель формирование основ правовой культуры учащихся о Конституции РФ государственном устройстве страны, о государственных символах России. Задачи Образовательная познакомить учащихся с Конституцией РФ Развивающая развивать память, внимание и логику, творческие способности, пространственное мышление и творческое воображение умение анализировать, обобщать и решать изобретательские и практические задачи, работать в группах. Воспитательная содействовать развитию самостоятельности и уверенности в своих силах, прививать любовь к Родине, воспитывать патриотизм. Личностно-ориентированная создать благоприятные условия для повышения интереса к законодательной системе и совместной деятельности у учеников. Планируемые результаты Предметные знание основного закона РФ. Метапредметные Личностные осмысление опыта предшествующих поколений, формирование положительного отношения к процессу обучения, мотива к учебной деятельности. Регулятивные формирование умений контролировать процесс получения результатов познавательной деятельности. Познавательные решение творческих задач, умение работать в группе, делать выводы на основе аргументации. Коммуникативные умение слушать учителя и одноклассников, вступать в диалог, выражать уважительное отношение к партнерам по группе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игра-путешествие на тему: «В стране Конституции».

Цель: формирование основ правовой культуры учащихся о Конституции РФ государственном устройстве страны, о государственных символах России.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с Конституцией РФ;

Развивающая: развивать память, внимание и логику, творческие способности, пространственное мышление и творческое воображение; умение анализировать, обобщать и решать изобретательские и практические задачи, работать в группах.

Воспитательная: содействовать развитию самостоятельности и уверенности в своих силах, прививать любовь к Родине, воспитывать патриотизм.

Личностно-ориентированная: создать благоприятные условия для повышения интереса к законодательной системе и совместной деятельности у учеников.

Планируемые результаты:

Предметные: знание основного закона РФ.

Метапредметные:

Личностные: осмысление опыта предшествующих поколений, формирование положительного отношения к процессу обучения, мотива к учебной деятельности.

Регулятивные: формирование умений контролировать процесс получения результатов познавательной деятельности.

Познавательные: решение творческих задач, умение работать в группе, делать выводы на основе аргументации.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, вступать в диалог, выражать уважительное отношение к партнерам по группе.

Оборудование: карточки с заданиями для каждой станции, маршрутные листы для каждой команды, таблички с названиями станций (прикреплены над дверями кабинетов), итоговый лист оценивания,

Участники игры: учащиеся 5-9 классов, жюри для подведения итогов и награждения победителей.

Условия игры:

- Игра проходит в течение учебного дня, все задания должны выполнятся командами на переменах

- Команды – участники должны пройти по всем станциям согласно маршрутному листу и выполнить предложенные задания;

- Помощники на станциях выдают задания, следят за порядком выполнения заданий, оценивают работу и выставляют оценку в маршрутный лист;

- жюри после выполнения всех заданий собирает маршрутные листы, подсчитывает общее количество баллов, набранное командой и определяет победителя, награждает победителя.

Ход игры.

I. Оргмомент. (5 мин.)

1. Классам - участникам объявляется о проведении интеллектуальной игры, посвященной Дню Конституции, разъясняются правила ее проведения.

2.Вступительное слово организатора игры.

3.Представление помощников проведения игры и жюри.

4.Получение маршрутных листов и проведение игры.

II. Игра. Прохождение командами станций и выполнение заданий

III. Подведение итогов и награждение победителей.

IV. Приложение.

Станция № 1 «Задачная»

Задание: Решите задачу, используя текст второй главой Конституции. При ответе обязательно укажите ссылку на соответствующую статью.

Задача № 1

Авиакомпания “Сибирские авиалинии” установила новые тарифы на перевозки для тех пассажиров, кто из-за габаритов своего тела не в состоянии сесть в стандартное самолетное кресло (застегнуть себя стандартным ремнем безопасности и опустить подлокотники). Они

должны оплатить поездку по двойному тарифу. В обоснование нововведения руководство компании привело более полутора тысяч случаев жалоб пассажиров, что соседи-толстяки буквально сидят на них во время полета.

Через несколько недель в городской суд г. Новосибирска поступила жалоба от клиента компании, с которого потребовали двойную плату.

Имеет ли место действительная дискриминация? Решите дело.

Задача № 2

Гражданин П. обратился к начальнику почтового отделения с жалобой на то, что получил заказное письмо открытым, и попросил разобраться в случившемся. Начальник почтового отделения заявил, что такими мелочами, как разбирательство по поводу вскрытого письма, он заниматься не станет. Тогда П. подал на него жалобу в федеральный суд. Имеются ли основания для обращения в суд? Что говорят об этом положения Конституции РФ? Для ответа обратитесь к ст. 23 Конституции РФ.

Задача № 3

Администрация высшего учебного заведения предъявила до¬центу П. обвинение в том, что он на проводимом учебном занятии утверждал, что нет оснований считать Российскую Федерацию демократическим государством.

Обоснованы ли претензии администрации к доценту П.? Для ответа обратитесь к ст. 29 Конституции РФ.

Станция № 2 «Ошибочная»

Задание: Текст с ошибками

Конституция Росси́йской Федера́ции — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята парламентом Российской Федерации 12 декабря 1995 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года. Среди прочего упразднила Съезд народных депутатов, Верховный Совет России и заменила их Законодательным собранием РФ, состоящим из Совета Федерации, в который входило по 2 представителя от каждого субъекта Федерации, и Государственной думы, назначаемой президентом.

Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и трех разделов. В Преамбуле провозглашается, что парламент России принимает данную Конституцию; закрепляются тоталитарные и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире.

Первый раздел включает 7 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической,

социальной систем в Российской Федерации. (за каждую верную ошибку-1б)

Станция № 3 «Вокальная»

Задание: Исполнить 1 куплет гимна России.

Критерии оценивания:

Станция № 4 «Акварель»

Задание: Участникам предстоит нарисовать плакат «День Конституции России».

Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов: 9.

Станция № 5 «Разгадайка»

Задание: Разгадайте кроссворд по теме: «Конституция Российской Федерации»

По горизонтали:

1. Глава государства.

2. Человек, который любит свое Отечество.

3. Один из символов страны.

4. Исполнительный орган власти в РФ.

5. Столица РФ.

6. Официальное название нашего государства.

7. Нижняя палата парламента.

8. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой …

9. Политический режим в РФ.

10. Всенародное голосование.

11. Символ страны, при котором происходит поднятие Государственного флага и вручение государственных наград.

По вертикали:

1. Избираемые члены парламента.

2. Форма правления в России.

3. Общественным и бесплатным в РФ является?

4. Глава Правительства РФ.

5. Высший представительный и законодательный орган власти в России.

6. Член Правительства.

7. Основной закон государства.

Маршрутный лист

Класс ______________

Станция

Количество набранных баллов

1

«Задачная»

2

«Ошибочная»

3

«Вокальная»

4

«Акварель»

5

«Разгадайка»

ИТОГО

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области