Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сказки как источник исследовательской и проектной деятельности в начальной школе

ЦельНаучить создавать проекты на уроках по русским народным сказкам. Задачи 1 Выбирать в сказках ключевые моменты. 2 Показать действия героев с использованием физических упражнений и различного инвентаря, в соответствии со своим уровнем физической подготовленности. 3.Построить маршрут. 4.Выявить проблему. 5.Преодолеть маршрут, своей группой. 6.Рефлексия. 7.Оценивание прохождение маршрута других участников проекта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сказки - проектная деятельность.

Сказки, сказки… При этом слове у взрослых возникают добрые воспоминания, а у детей – восторг. Русские народные сказки передавались из уст в уста, от поколения к поколению. В них отражалась история, традиции, мудрость и душа русского народа.Сюжет каждой сказки построен так, что добро всегла побеждает зло. Сказки восхищают нас богатырской силой,упорством,настойчивостью, которые прикладывают герои для достижения своей цели, проявляя при этом доброту, находчивость, терпение, уважение, вэаимовыручку. В своих действиях герои сказок быстры, ловки и выносливы.Воспитательное значение сказок трудно переоценить.Сила духа, воля, трудолюбие, присуще главным персонажем, всегда оказывали и оказывают на детей положительное влияние.Герои сказок становятся примером для подражания. Их нравственные и физические качества формируют у детей жизненные ценности.

Поэтому сказки использую для проектной деятельности на уроках физической культуры с первого класса. При такой форме организации на уроках физической культуры развиваются не только двигательные качества, но и проявляют фантацию, воображение, а самое главное - дети мыслят.

В первом классе дети учатся «переносить» сюжет сказки в спортивный зал, выделять важные моменты в сюжете, разделять сюжет сказки на несколько частей, и показывать его на уроке.

В первом классе первая сказка, по которой дети готовят проект- «Колобок». Прошу всех прочитать эту сказку.

Первый урок по подготовке проекта проводим в классе, т.к. нужна доска и мел.

На вопрос: «Хотите ли вы спасти колобка?» Всегда получаю дружный утвердительный ответ. Учитель: «Дети, чтобы спасти «Колобка», вы должны построить маршрут».

В первом классе учу детей: выявлять в сказке главные действия героев, «делить» сюжет сказки на несколько фрагментов, строить маршрут, выбирать инвентарь для прохождения маршрута,

выполнять подбор упражнений для преодоления препятствий согласно уровню физической подготовленности,

выполнять очередность их выполнения, соблюдать технику безопасности.

Деление сказки «Колобок» на главные действия героев, построение маршрута и подбор упражнений в каждом классе разный. Этот вариант предлагается в качестве примера. Проект в 1 классе первый, поэтому в первом действии подсказываю упражнение, а во втором предлагаю свой вариант.

Действие № 1: «бабушка пекла «Колобок»».

Какие упражнения можно выполнить, чтобы показать, как бабушка месит тесто?

Дети, стоя около парт, изображают движениями рук замес теста.

Обучающейся, который показывает правильные движения (руки сгибаються и выпрямляются поочередно в локтевых суставах)

демонстрирует это всему классу.

Действие № 2: «Колобок скатился со скамейки на пол и покатился дальше - к зайцу».

Как показать? Как изобразить «Колобка»? Мяч (волейбольный или баскетбольный) похож на «Колобка».

Показываю, например,

И.п. мяч волейбольный (баскетбольный) на уровне груди.

1-удар мяча о пол, 2 -ловля мяча,

3- удар мяча о пол, 4-.ловля мяча

Остальные действия колобка, обучающиеся придумывают сами группами, моя задача направить их мысли и выбрать правильные упражнения.

Действие № 3: « Колобок катится по дорожке - к медведю».

Что может быть дорожкой в спортивном зале? Дорожка бывает длинной. Дети предлагают варианты: скакалка, гимнастическая скамейка, линии волейбольной (баскетбольной дорожки(. На доске записываю варианты дорожек.

Действие № 4: «Колобок катится дальше (после встречи с медведем) по лесу».

Какой инвентарь можно использовать, чтобы показать «лес» в спортивном зале?

Лес – это деревья, кустарники, в том числе и поваленные деревья, определенной высоты. Обучающиеся предлагают вновь свои варианты, а делаю запись на доске, лес - фишки, барьеры, гимнастический козел.

Обучающиеся могут использовать фишки (высота 30 см) – «молодые невысокие деревья», барьеры - «поваленные деревья», гимнастический козел - «высокое дерево».

Действие № 5: «встреча с «лисой»» - проблема.

Как решить проблему? Как спасти «Колобка»?

Как убежать от лисы? Детям объясняю, надо подобрать динамичное упражнение, например, прыжок.

Спрашиваю у детей, какие варианты прыжков можно использовать?

Вновь записываю на доске: прыжок из обруча в обруч, прыжок через фишку, прыжок через набивной мяч ). Подчеркиваю, что только при правильном выполнении этого упражнения всеми участниками каждой группы, колобок будет «спасен» проблема будет решена и цель достигнута.

Далее всем классом повторяем варианты дорожки, леса и вариант решения проблемы (прыжок от лисы (. После такого разбора идем в спортивный зал.

Обучающиеся переходят в спортивный зал, разноуровневыми группами (3) начинают готовить проект.

1 .группа - высокий уровень физической подготовленности.

2..группа средний уровень физической подготовленности.

3. группа - низкий уровень физической подготовленности.

Тестирование обучающихся проходит в начале учебного года (на развитие гибкости, быстроты, ловкости, силы, выносливости)

Первоклассники участвуют в первом проекте, позтому 1 и 2 действие, когда проект готов выполняют под руководством учителя все вместе. В качестве образца.

Для построения маршрута: действий №3,№4,№5 в маршруте каждая группа выстраивает сама: подбирает упражнения согласно уровню физической подготовленности, выбирает инвентарь для прохождения маршрута с соблюдением техники безопасности.

У обучающихся нет в арсенале достаточного количества упражнений, поэтому учитель «направляет» обучающихся на выбор упражнений. Предлагает всей группе выполнить следующие упражнения, например,

Действие № 3: «колобок катится по дорожке - к медведю».

Что может быть дорожкой в спортивном зале? Называю сама, например, гимнастическая скамейка или боковая линия волейбольной площадки.

3 действие для группы обучающихся с высоким уровнем физической подготовленности

Обучающиеся выбирают вариант прыжков через гимнастическую скамейку, учитывая тот факт, что все из группы должны их успешно выполнить. Например, 5 прыжков на двух с продвижением вперед с опорой руками о скамейку.

3 действие для группы обучающихся со средним уровнем физической подготовленности

Обучающиеся также выбирают вариант прыжков , учитывая тот факт, что все из группы должны их успешно выполнить. Например, 10 прыжков на двух с продвижением вперед через лицевую линию волейбольной площадки

3 действие для группы обучающихся с низким уровнем физической подготовленности

Обучающиеся также выбирают вариант прыжков , учитывая тот факт, что все из группы должны их успешно выполнить. Например, 5-6 прыжков на двух через лицевую линию волейбольной площадки 9 влево, вправо(.

Действие № 4: «колобок катится дальше (после встречи с медведем) по лесу».

Какой инвентарь можно использовать, чтобы показать «лес» в спортивном зале?

Лес – это деревья, кустарники, в том числе и поваленные деревья, определенной высоты.

С баскетбольным мячом – ведение баскетбольного мяча между 2-мя фишками «змейкой» (расстояние 4м)-2 раза.

С баскетбольным мячом – ведение баскетбольного мяча между 2-мя фишками (расстояние 4м)-1 раза.

4.действие для группы обучающихся с низким уровнем физической подготовленности:

С баскетбольным мячом – ведение баскетбольного мяча на месте (10 ударов о пол).

Действие № 5: «встреча с «лисой»» - проблема.

Действие для группы обучающихся с высоким уровнем физической подготовленности

Например, прыжок с гимнастической скамейке в обруч (на расстоянии 30-50см от скамейке). Отталкивание от скамейки двумя ногами и приземление в обруч на две ноги.

Действие для группы обучающихся со средним уровнем физической подготовленности.

Например, прыжок через 2 скакалки, лежащие на полу

( расстояние между ними 60-80 см). Отталкивание двумя ногами и приземление на две ноги.

Действие для группы обучающихся с низким уровнем физической подготовленности

Например, прыжок через 2 скакалки, лежащие на полу

( расстояние между ними 40-60 см). Отталкивание одной ногой и приземление на две ноги.

Объясняю обучающимся, что только при правильном выполнении этого упражнения всеми участниками каждой группы, колобок будет «спасен» и цель будет достигнута.

Каждая группа выбирает, упражнения вначале к действию №3, затем мне сообщают о своем выборе и практически показывают. задача учителя увидеть соответствуют упражнения уровню физической подготовленности группы, соблюдают технику безопасности, если нет то сделать методические указания. Все группы далее подбирают вначале упражнения и инвентарь к действию №4 и затем к действию №5.

Все контролируется учителем, который советует, направляет, исправляет.

Далее все действия каждая группа соединяет, выполняет последнюю тренировку и готова к показу прохождения маршрута.

Действие №1 №2 выполняется под руководством учителя.

Далее 2 и 3 группа садятся на скамейку для оценивания. Первая группа готовит полосу препятствий. расставляет инвентарь для прохождения маршрута –действий №3,№4,№5. Друг за другом преодолевают препятствия, и выстраиваются на средней линии зала. Оценивание группы №1проходит группами №2 и №3 по очереди.

Критерии оценивания:

1.качество выполнения ( предварительно оговаривается учителем-указанное количество прыжков, ведение мяча одной рукой, четкое выполнение прыжка в №5 действие.

2.соблюдение техники безопасности –соблюдать дистанцию при прохождении полосы препятствий, не обгонять впереди идущего ученика.

3.сплоченность в группе – уважительное отношение друг к другу, оказание поддержки и помощи при необходимости.

Группа №2 за каждый критерий дает баллы 5-красный цветок (из цветной бумаги(, 4- синий , 3-зеленый. Цветки прикрепляются к табличке, которая располагается в центре зала. Так же проходит оценивание группой №3.

После оценивания группа №2 готовит маршрут-проходит и оценивается 1 и 3 группой.

В конце урока капитаны от каждой группы подсчитывают, сколько количество красных цветков, синих и зеленых. Победителем проекта по сказке колобок становится команда, набравшая большее количество красных цветков.

При подготовке проекта в 1 классе нужна помощь учителя, а во втором обучающиеся , имея опыт с удовольствием, фантазируя в основном готовят проекты самостоятельно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области