Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»

Цели: способствовать развитию физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр.

Задачи. Образовательные: совершенствование двигательных действий и физических качеств – быстроты, ловкости, выносливости, силы, ориентировки в пространстве, умение реагировать на сигнал. Способствовать познавательному и речевому развитию детей.

Оздоровительные: Укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому развитию.

Воспитательные: формирование нравственных качеств – организованности, самостоятельности, воспитание чувства коллективизма, дружбы.

Инвентарь: экран, музыкальный центр, костюм белого медведя, верёвка с мешочком для удочки, маски-шапочки (самолеты, маски шапочки (гуси-лебеди, маска волка, платок – для хозяйки в игре «Гуси-лебеди», два мата гимнастические, 4 дуги разных размеров, две гимнастические скамейки, 2 флажка, подставка под флажки.

Дети заходят в зал в спортивной форме, чешках. Строятся в шеренгу. Ребята, хотите отправиться в веселое путешествие. Чтобы преодолеть препятствие, что для этого нужно. Правильно – сила, выносливость, желание, быстрота. Прежде чем начать наш путь, нам нужна разминка. Начинаем разминку. Команда воспитателя – направо, вокруг зала шагом марш. Обычная ходьба; ходьба на носочках, ходьба на пятках; ходьба с высоко поднятыми коленями, руки в стороны; ходьба широким шагом, сильный взмах руками «высокие люди-гуливеры»; ходьба полуприседанием – «низкие люди-карлики», обычная ходьба. Под музыкальное сопровождение (2 минуты). Остановка. Внимание на экран.

Загадка про самолет: на экране.

Отгадай-ка, кто имеет,

Серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет-

Не догонит и стрела.

Он летает высоко, он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит- молчит. (Самолет)

Вопросы детям. – Чтобы отправиться в путешествие далеко и очень быстро, на чем вы хотели бы можно добраться. На экране показ самолетов.

Дети - полететь на самолете. Подвижная игра «Самолёты». Правила игры. Чтобы взлететь самолету, нужно хорошо разогнаться на взлетной полосе. Вопрос:- Кто ведет самолет? Самолет ведет опытный пилот, самолеты не сталкиваются в облаках. Ребята, вы уже догадались в какую игру, мы с вами поиграем.

Игра «Самолеты».

Цель: Развивать внимание, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге с приседанием. Ход игры. Дети надевают маски- шапочки- самолеты. Объясняют правила игры, меры безопасного поведения во время игры. Действовать по сигналу воспитателя. Дети приседают, занимают места на аэродроме, на взлетной полосе, двумя колонами.

Говорят: Отдыхает самолет, отдыхает и пилот, отдохнул самолет, отдохнул пилот, завел свой мотор (руки перед собой, имитируют - заводят мотор, расправил крылья и полетел (создают гул самолета). Во время бега «полета», звучит музыка. Игра в течении одной минуты. Самолеты на посадку. Пилоты выходят из самолетов. Внимание на экран. Загадка.

На экране Северный полюс и белые медведи.

Может кто-то не поверит;

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубах спят, едят, играют,

Даже в шубах рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь то ответь;

Это северный (Медведь)

После отгадки показать слайды с белым медведем и небольшая беседа. Самолет приземлился на Северном Полюсе.

В зал заходит герой в костюме белого медведя.

Говорит ребятам: - Кто нарушил мой покой? Мы ребята из детского сада отправились в путешествие и заблудились. Я вас не отпущу, мне нужны помощники. А какая тебе нужна помощь. Помогите мне поймать рыбу. Да мы ребята умелые, ловкие, быстрые. Мы тебе медведь, конечно же, поможем.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель: совершенствовать навыки прыжков на месте, добиваясь мягкого приземления на носочки; развивать внимательность, ловкость. Правила игры. Участники располагаются по кругу. В центре находится водящий- взрослый- рыболов. Рыболов – медведь держит в руках веревку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Это удочка.

Ход: Медведь вращает верёвку с мешочком по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть. Если мешочек задел ребенку ноги, значит, ребенок выходит из игры (пойманная рыбка). На экране показать слайд «рыбы». Сколько много рыбы поймал медведь. Предлагаем медведю отправится в путешествие с нами.

Продолжаем наше путешествие. Повтор игры «Самолеты». Внимание на экран. На экране загадка про гусей.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гуси)

Дети отгадывают. И так мы с вами приземлились на летней лужайке. Предлагаю ребятам поиграть в игру «Гуси- лебеди».

Игра «Гуси- лебеди». Правила игры. Дети выбирают героев игры- волка, хозяйку, считалкой. «Ехал лунтик на тележке, раздавал он всем орешки, кому два, кому три, а орешком будешь ты».

В начале игры мелом очерчивается «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другой стороне зала очерчивается «поле» — туда гуси уходят гулять.

Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — «логово», там будет жить волк.

Далее с помощью считалочки выбирается волк (если ребят много, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные играющие дети становятся гусями. Дети надевают маски - шапочки (гуси, волк, хозяйка- платок).

Хозяйка говорит гусям: — Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте. Музыкальное сопровождение.

Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».

Далее происходит диалог хозяина и гусей:

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Ну, летите же домой!

— Нам нельзя, лететь домой!- Почему?

— Серый волк под горой, не пускает нас домой.

— Что он делает?

— Зубы точит, нас съесть хочет.

— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку. После игры вновь предлагаю детям надеть маски – шапочки самолеты. И отправится в путешествие дальше. Самолеты приземлились, пилоты вышли. Внимание на экран. На экране самолеты гражданской авиации. Ребята, мы с вами вначале играли в игру «Самолеты». Какими качествами должен владеть летчик?

Быть сильным, выносливым, быстрым, внимательным, ловким. Да, прежде, чем стать летчиком нужно многому научится.

Предлагаю ребятам проверить свои силы, и показать какие мы сильные и ловкие.

Предлагаю эстафету «Ловкие и смелые». Дети строятся в шеренгу, и происходит расчет на две команды: дерево и кустик. Деревья три шага вперед, кустики один шаг вперед, поворот на право. Нужно преодолеть дистанцию с заданиями.

1. На четвереньках пролезаем под дугой (по три дуги, разной высоты). Это тоннель.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, держась руками с обеих сторон скамейки.

3. По гимнастическим матам проползти по-пластунски – переплыть через море.

4. Двумя ногами вместе прыгнуть в обруч лежащий на полу-это островок. Подойти к пункту назначения, где находится флажок. Взять в руки флажок и помахать. Быстро вернуться обратно.

В конце игр.

Речёвка.

Подружившись с физкультурой

Гордо смотрим мы вперед,

Мы не лечимся микстурой,

Мы здоровы круглый год.

Краткая беседа по теме.

Понравилось вам наше путешествие, игры и упражнения. Какие физические упражнения помогают нам быть здоровым? (бег, прыжки, лазанья, подлезания, различная ходьба). Что помогает быть сильным и здоровым? (занятия физкультурой и спортом, игра в подвижные и спортивные игры.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области