Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий интеллектуального конкурса "Почемучки"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий

проведения 1-го этапа интеллектуального конкурса «Почемучки»

Цель: активизация деятельности ДОУ по развитию творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка, умения общаться.

Задачи:

Персонажи: ведущий, Болезнь, Лень, Скука, королева Кисточка, краски.

Ход мероприятия

Зал оформлен согласно тематике мероприятия.

Звучит отрывок из песни «Почемучка». Проходит парад участников.

Ведущий:

Кому нравиться учиться,

Кто не думает лениться,

Кто упорством знаменит.

Дружным, любознательным,

Добрым и старательным

Путь сюда всегда открыт!

И вот сегодня вы на конкурсе у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

- Приветствуем участников конкурса!

- Собрались мы сегодня с вами на конкурс «Почемучек», чтобы показать свои знания и умения.

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира!

Доверено которым ныне,

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

Итак, ура – участникам турнира!

Ведущий:

1- й тур мы начинаем, двери в конкурс открываем.

Конкурс занимательный, будьте все внимательны.

Здесь вам нужно постараться,

Быть серьезным, не играться.

Размышлять и рассуждать,

Все задания выполнять.

Победы, а не пораженья,

Желаем всем без исключения!

Прошу всех садиться, занять свои места за столами.

Входят Скука, Лень и Болезнь.

Песенка про лень

Лень:

Ленью я, друзья, зовусь, днем и ночью я ленюсь.

Позеваю, потянусь и безделием займусь.

У меня советы есть – нужно только пить да есть,

На диване всем лежать, мух на потолке считать.

Я хочу вам пожелать всем бездельниками стать.

Вы со скукой подружитесь и, как я, всегда ленитесь!

Ведущий:

- Ребята, разве можно с Ленью дружить? (ответ детей)… Если с тобой подружишься, то в школу не захочешь пойти, знания не будешь получать! Нет уж, не нужны нам такие друзья! Давайте-ка, ребята, начнем наш конкурс и приступим к выполнению первого задания.

Но сначала я вас познакомлю с главным условием нашего конкурса. Будьте внимательны! Все задания сегодня будем начинать по сигналу «Раз, два, три - начни!», а по звуковому сигналу (звучит сигнал) – сразу закончить выполнение задания. Помогать и оценивать вас будут взрослые, сидящие вместе с вами.

Повернитесь к своим столам, сядьте удобнее.

Вы готовы? Тогда слушайте внимательно первое задание.

1. «Проблемная ситуация» («Я умею!», «Я найду» - решение практических и познавательных задач, опираясь на имеющиеся знания и умения, нахождение новых способов решения задач, выделение новых связей и отношений)

Цель: Углубить и одновременно проверить уровень развития способности к мысленному перемещению, позволяющему иначе смотреть на проблемы.

Ведущий:

Вам необходимо найти как можно больше вариантов использования

предмета. А какого предмета, вам скажет взрослый, сидящий за вашим

столом. Задание всем понятно? (повторяет). «Раз, два, три - начни!»

Время: 2 минуты. По истечению времени – сигнал.

Ребята, сигнал прозвучал – закончили выполнение задания.

Ведущий

Молодцы, ребята! Думаю, что все были находчивыми и сообразительными!

А сейчас я представляю вам ещё одну команду нашего конкурса – команду

справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать

непростые, но очень важные решения.

(представление членов жюри):

Заходит Болезнь под музыку и сразу говорит

Болезнь:

Каждый год мы к вам приходим,

Заставляем всех чихать,

Вам здоровье мы испортим,

Вмиг загоним вас в кровать!

Все в кровать! Все в кровать!

Всем болеть и всем – чихать!

Ведущий:

- Ой-ой-ой… Ребята! Нам ни в коем случае нельзя болеть! Что для этого нужно делать? (ответы)

Чтобы Лень, Болезнь прогнать,

Надо очень сильным стать.

Начинайте день с зарядки –

Будет все у вас в порядке!

Зарядка.

Лень:

Видно, нам не рады здесь,

У нас другая сказка есть (уходят)

Ведущий:

Конечно, мы не рады таким друзьям! И рады с ними попрощаться и продолжить наш конкурс. Приступаем к выполнению второго задания.

Называется оно «Собери картинку». Готовы?

Итак, внимание! Вам нужно собрать из частей картинку быстро, дружно всей командой. Затем найти и назвать предмет, отгадав загадку, которую вам загадает взрослый, сидящий за вашим столом. Задание понятно? Повторяет задание. Итак, раз, два, три, начи!

2 задание

«Блиц» (всего 12 вопросов) – вопросы на логику, сообразительность, социальную компетентность.

Задание детям: Ваш взрослый помощник будет задавать вопросы каждому по очереди. Если ваш товарищ не отвечает, то отвечает тот, кто знает.

Время: 3 минуты

Скорость выполнения команды:

3 балла – первая команда

2 балла – вторая команда

1 балл – третья команда

Ведущий опять отслеживает первые три команды, выполнившие задания до сигнала.

«Собери картинку» (1 картинка на команду) («Я умею работать в команде!», «Я умею!»)

Задание детям: соберите из частей картинку дружно всей командой, найдите и скажите, как называется предмет, который нужен – например, для определения времени.

Время: 1 минута

Скорость выполнения команды:

3 балла – первая команда

2 балла – вторая команда

1 балл – третья команда

Ведущий должен проследить первые три команды, выполнившие задание до сигнала окончания . Как только технический секретарь поднимет руку, сказать: команда из д/с №…. Справилась первой с заданием. И так отследить ещё две команды (если такие будут).

Ведущий:

Молодцы, дошколята,

Вы - смышлёные ребята! И нисколько не ленились, добросовестно трудились.

А теперь, чтоб не скучать предлагаю поиграть!

Игра «Похлопаем-потопаем или умная «шумелка»

Загадок много в этой книжке….. Правильно? Да! (хлопаем)

Волк удирает от зайчишки? Правильно? – Нет! (топаем)

Один, конечно, больше двух…. Правильно?

Умеет куковать петух… Правильно?

Есть два крыла у самолёта… Правильно?

Опасно бегать по болоту… Правильно?

Тебе уж больше семи лет… Правильно?

Страшнее кошки зверя нет… Правильно?

На дубе жёлуди растут… Правильно?

Зимою ландыши цветут… Правильно?

Бульдозер быстро роет ямы… Правильно?

Летать умеют обезьяны… Правильно?

Днём светит солнышко, а по ночам- луна… Правильно?

Боится в воду лезть утёнок… Правильно?

Умеет хрюкать поросёнок… Правильно?

Есть в слове бочка буква У… Правильно?

Мычит мышонок громко: МУ!... Правильно?

Молодцы!

Ведущий:

И мы продолжаем наш конкурс. Пришло время третьему заданию. Сейчас мы узнаем, какие вы умные, сообразительные, быстрые. Внимание, задание. Ваш взрослый помощник будет задавать вопросы, а вы должны правильно и быстро ответить на них. Кто знает, тот и отвечает. Задание понятно? Повторяет задание. Про сигналы не забывайте!

Ведущий:

3 задание

«Собери картинку» (1 картинка на команду) («Я умею работать в команде!», «Я умею!»)

Задание детям: соберите из частей картинку дружно всей командой, найдите и скажите, как называется предмет, который нужен – например, для определения времени.

Время: 1 минута

Скорость выполнения команды:

3 балла – первая команда

2 балла – вторая команда

1 балл – третья команда

Ведущий должен проследить первые три команды, выполнившие задание до сигнала окончания . Как только технический секретарь поднимет руку, сказать: команда из д/с №…. Справилась первой с заданием. И так отследить ещё две команды (если такие будут).

Ведущий:

Ребята, у вас трудная игра, нелёгкие задания.

Но вы справитесь, друзья, используя старание.

Заходит Скука (тащит по полу за собой туго набитый ранец)

- Ребята, дома мне скучно, возьмите меня с собой в школу.

Ведущий: О, смотрите-ка, и Скука собралась с нами в школу! А что ты там взяла с собой?

Скука: Что-что? Ранец, конечно. Что, я с пустыми руками в школу пойду?

Ведущий:А можно заглянуть одним глазком в твой ранец?

Скука:Да пожалуйста, смотрите, мне не жалко…

(достаёт из сумки содержимое и рассказывает, что для чего)

Скука:

Вот Кока-Кола, это чтобы попить на уроке, когда захочу.

А это сотовый телефон, чтоб в игры играть, в Контакте сидеть.

О, а это моя любимая рогатка! (прицеливается) Буду мух стрелять!

А вот это – моя подружка, мягкая подушка, чтоб поспать, если устану (взбивает её, ложится)

Ну а это очень необходимая вещь – будильник! Буду его заводить, чтобы переменки не проспать! (заводит)

(достаёт Чупа-Чупс, кладёт в рот, лежит на подушке. Зевает. Нога на ногу. Болтает ногой)

Ну вот собственно, и всё!...

Ведущий:Да…С такими запасами ты в школе точно не пропадёшь…

Скука:То-то и оно!

Ведущий:Но двоек нахватаешь, это точно!.. Сумка у тебя полная, а куда учебники положишь?

Скука:Какие учебники? Вы что? Ведь места уже нет!...

Ведущий:То-то и оно! Разве так в школу собираются? Ребята, назовите, какие предметы необходимы в школе? (ответ) …. альбом, краски и кисточки… Молодцы, знаете, что в школе пригодится!

Входит Королева кисточка:

Возьмите кисти дружно.

Раскрасить мир нам нужно,

Чтоб стал он светел, ярок,

Как праздничный подарок.

Песня «Вот мы взяли краски в руки» (дети д/с 20)

Ведущий:

Спасибо, ребятам за музыкальный подарок. А конкурс наш продолжается.

Итак, следующее задание. Будьте внимательны! Вам нужно решив примеры, составить слово и прочитать его. Задание всем понятно? Повторяет ещё раз. Про сигналы не забывайте!

Задание № 4 «Составь слово» (1 этап – 5 букв)

Задание детям: реши примеры, составь слово и попробуй его прочитать.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 1-2 единиц.

Время: 3 минуты

Командный зачет по скорости выполнения задания.

3 балла – первая команда

2 балла – вторая команда

1 балл – третья команда

Ведущий:

- Что ж опять всех удивили,

Не напрасно вас учили!

А теперь, я предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть.

«У жирафа пятна»

Ведущий:

Молодцы, ребята.

Поиграли, разминулись

И к своим местам вернулись.

И, наконец, переходим к последнему заданию. Внимание! Задание – в карточке с изображением фигур вам нужно сосчитать и записать, сколько раз встречается каждая фигура. Задание понятно? Повторяет задание.

Задание № 5 «Сосчитай фигуры»

Задание детям: сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигура.

Количество фигур – 30.

Время: 2 минуты

Входят дети в костюмах Красок:

Красная:

Я как солнце ясная!

Красная-прекрасная.

И зимой и летом

Крашу красным цветом.

Оранжевая:

Моя краска ярче всех на свете

Вот за это любят меня дети!

Желтая:

Нарисую солнце я –

Будут рады все друзья!

Зелёная:

Я могу раскрасить травку

И лягушек на пруду.

Даже ёлку и канавку

Всем на помощь я приду!

Голубая:

Небо ярко- голубое..!

Где найдёшь ещё такое?

Синяя:

Я добавлю синевы

В море, реки и ручьи.

Фиолетовая:

Нарисуем в летний день
Фиолетовым сирень,
И для маленькой фиалки
Этой краски нам не жалко.

Ведущий:

- Ребята, вы узнали, кто это? Правильно, краски.

Это семь цветов радуги, перечислите их. (дети перечисляют)

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета: (Дети играют на колокольчиках звукоряд)

Выступление детей. Игра на колокольчиках

Ведущий:

Мы на конкурсе сегодня

Славно время провели.

А теперь жюри попросим,

Чтоб итоги подвели.

Во время подведения жюри итогов дети встают на флешмоб

«Дети Земли»

Ведущий:

Ребята, вы сегодня очень достойно представляли себя и свои детские сады. Вы самые настоящие герои! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты конкурса.

Жюри оглашают итоги конкурса.

Участники конкурса награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущая: Наш конкурс закончился. Приглашаем всех участников на финальный парад.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области