Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по риторике «Человек без друзей что дерево без корней»

Цель. Помочь детям понять, что в основе дружбы лежит взаимопонимание, добрые и сердечные отношения. Задачи формировать у детей навык устанавливать доброжелательные отношения с детьми через речевую, игровую деятельность - закреплять знания детей о правилах общения с друзьями - развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе №6, воспитатель Крат С.П.,

МАДОУ №15, г. Ростов-на-Дону, 2023г.

Курс: «Ты-словечко, я-словечко».

Тема: «Человек без друзей что дерево без корней».

Цель. Помочь детям понять, что в основе дружбы лежит взаимопонимание, добрые и сердечные отношения.

Задачи: формировать у детей навык устанавливать доброжелательные отношения с детьми через речевую, игровую деятельность;
- закреплять знания детей о правилах общения с друзьями;
- развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Ход занятия:

Коммуникативно-речевая игра «Здравствуй друг»

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй наш веселый круг!

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может 100, а может 200,

Хорошо, когда мы вместе!

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Речевая разминка «Подружки».

Воспитатель: перед тем как нам начать нашу беседу, проведем разминку. Говорим скороговорку быстро, но чётко проговаривая каждое слово:

«Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно».

Воспитатель: - Ребята, на телефон пришло сообщение(читаем).

«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду приближается вредная Старуха Шапокляк. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не пускайте её в детский сад!». Ребята, а вы помните кто это такая?

Воспитатель: да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? (Ответы детей)

- Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?...

– А кто может сказать, что это за слово такое дружба, что оно означает? (Ответы детей)

- Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

- Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову «Друг». (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба).

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

- Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).

- А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.

- А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. (Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами).

- Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки.

Презентация?

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения дети приходят к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя».

Воспитатель: А теперь давайте разомнемся.

Физкультминутка: «Мы – друзья».

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться .(кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад)

Воспитатель: ребята, дружить дело не простое, быть другом нужно учиться. В жизни бывает много ситуаций, когда, не разобравшись в чем-то, можно обидеть друг друга. С другом можно поделиться секретом. Вы знаете, о дружбе написано много стихотворений, песен, рассказов и пословиц. Вот как вы понимаете «Человек без друзей что дерево без корней»? (Дерево не сможет расти без корней, так и человеку трудно жить без друзей).

Воспитатель: правильно, молодцы.

- Друга ищи, а найдешь береги? (С друзьями не надо ссориться, нужно дорожить дружбой).

- Дружба дороже денег? (Дружбу нельзя купить).

Воспитатель: Ребята, вдруг так случилось и вы поссоритесь с другом, что нужно сделать? (Нужно помириться).

Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее и послушайте внимательно один рассказ, который называется «Урок дружбы». (М.Пляцковский).

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо…Зачем?..- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

Воспитатель: Ребята, почему Чику стало стыдно? (Потому что он не поделился, а сам склевал зернышки).

Воспитатель: Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки? (Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена).

Воспитатель: А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек? (Он поделился с Чиком).

Воспитатель: Почему он так поступил? (Потому, что он хороший, добрый друг).

Воспитатель: правильно, с друзьями всегда надо делиться.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Воспитатель: Ребята, а вы помните у Крокодила Гены в начале не было друзей, он был всегда один, ему было грустно. И тогда Гена написал объявление: «Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей». Поэтому объявлению он нашел себе друга Чебурашку. Они вместе играли, помогали друг другу. Но поэтому объявлению приходило много желающих найти себе друзей, тогда они решили построить «Дом дружбы для всех».

А вот я хочу вам предложить создать «Цветок дружбы». У вас на столах есть лепестки-ладошки. Возьмите каждый свой лепесток, и мы составим красивый цветок дружбы, будем верными, настоящими друзьями.

Рефлексия в форме словесной игры «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да—да)

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

- Как вы думаете, мы смогли справиться с вредной Старухой Шапокляк и не пустить ее к нам в детский сад? (Конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно).

Дружат бабочки, жучки,
Муравьи и паучки.
Дружат звери меж собой,
Дружит солнышко с землей.
Дружба всем нужна всегда,
Словно воздух и вода.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня мы беседовали.

(О дружбе и друзьях).

-Кто такой друг? (с кем можно поговорить и доверить свои тайны). Друг придет на помощь в трудную минуту.

-Настоящая дружба, это какая дружба? (крепкая дружба).

- Ребята мне бы очень хотелось, чтобы мы с вами всегда дружили и были самыми лучшими друзьями.

Нет друга – ищи, а нашел – береги!

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты.

Не тот друг кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области