Развлечение "Наш друг - светофор" (2 мл. группа)
Цель: формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, познакомить детей с пешеходным переходом, закрепить знания цветов: красного, желтого, зеленого.
Развивающая: развивать речь, развивать мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице, дороге, вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
Активизация словаря: светофор, зебра, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть дороги.
Оборудование: конверт с письмом, макет светофора большой, кружки на палочке трех цветов, игрушки, картинки с изображением транспортных средств, игрушечные «рули», коврик «зебра».
Предварительная работа: беседа о посёлке, наблюдения за транспортом, рассматривание светофора, наблюдение за его работой, рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры и чтение произведений по теме ПДД.
Образовательные области: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Ход развлечения
Воспитатель: Дети сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет. Читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал через дорогу, и ему перерезало ножку, и теперь он хромой серенький заинька мой». Я перевязал ему ногу и отправляю его к вам, чтобы вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит»
Воспитатель: А вот и он. (Вносит перевязанного зайчика). Поможем, ребята зайчонку выучить правила дорожного движения. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите» (Светофор)
- Правильно это светофор. Он устанавливает порядок на улице , управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
Игра « Светофор».
(Воспитатель объясняет правила игры)
«Поднимаю красный кружок дети - стоите на месте,
На жёлтый - хлопайте в ладоши,
На зеленый - топайте ногами.
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем...
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Дети отвечают хором.
Воспитатель: На улице будут внимательны дети
И соблюдать будут правила эти.
Правила дорожные помни всегда
И не случится с тобою беда!
Воспитатель: А теперь нам нужно показать зайчику, как переходить дорогу. Переходить дорогу можно только в определѐнном месте. Что поможет нам с вами перейти дорогу, отгадайте загадку:
Полосатая лошадка,
Еѐ зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра (Показ игрушки).
Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Еще раз напомним зайке правила перехода через дорогу. Дети повторяют хором:
Красный – стой, желтый жди, а зеленый проходи!
Подвижная игра «Пешеходы и водители».
Дети, соблюдая правила дорожного движения, имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами, зайчонка и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге как машины. Воспитатель помогает детям переходить дорогу, переключает знаки светофора.
Воспитатель: Дети! Ну вот мы и научили зайчонка правилам дорожного движения и советуем всем их соблюдать!