Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Исследовательский проект «Этот загадочный космос-Луна»

Цель систематизировать представления о спутнике планеты Земля – Луне, ее значении для планеты, на которой мы живем. Задачи - изучить, что такое спутник Земли -Луна, ее значимость для жизни на Земле - познакомиться с понятиями «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт», «луноход» - расширить представление о космическом пространстве об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках естественном спутнике Земли- Луны - создать макет планеты Земля и ее спутника- Луны. -изобрести «Луноход» для исследования нашего объекта -Луны -с помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 257 г. Челябинска»

454046, Челябинск, Гагарина 60В конт. тел. 251-25-42, Е-mail MDOU257_74@mail.ru

Исследовательский проект

«Этот загадочный космос-Луна»

Подготовил:

Воспитатель

МБДОУ «ДС №257 г.Челябинска»

Надеина Алина Фанадилевна

Г.Челябинск, 2022г

Исследовательский проект «Этот загадочный космос-Луна».

Актуальность

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченных интеллектуальных впечатлениях, интересов ребёнка. Реализуя образовательную программу по познавательному развитию заметила, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Космос». Интерес одного из воспитанников в группе подвинул на мысль необходимости работы над проектом «Этот загадочный космос-Луна».

Цель: систематизировать представления о спутнике планеты Земля – Луне, ее значении для планеты, на которой мы живем.

Задачи:

- изучить, что такое спутник Земли -Луна, ее значимость для жизни на Земле;

- познакомиться с понятиями «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт», «луноход»;

- расширить представление о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках) естественном спутнике Земли- Луны;

- создать макет планеты Земля и её спутника- Луны.

-изобрести «Луноход» для исследования нашего объекта -Луны

-с помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.

Объект исследования: спутник Земли- Луна.

Проблема: недостаточная информированность детей о спутнике Земли - Луне и его значимости для жизни человека.

Планируемый результат исследования:

- формирование элементарных знаний по теме «Луна-спутник планеты Земля», ее влияние на жизнь Земли;

- сформированность нравственно – патриотических чувств;

- заинтересованность темой «Космос»;

- изготовление макета «Изучение Луны»;

- расширение знаний и проявление интереса детей к Вселенной;

- развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности;

- развитие у детей интереса к техническому творчеству;

-создание методического раздела по теме «Космос» в детском саду.

Вид проекта:

По количеству участников: индивидуально-групповой;

По приоритету метода: исследовательский;

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники реализации проекта:

Воспитатель;

Воспитанники старшей группы;

Родители воспитанников.

Образовательные области реализации проекта:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

1. Этапы реализации проекта.

1.1 Подготовительный этап

Определение цели и задач;

Сбор информации по теме «Космос»;

Подбор иллюстративного материала на тему о космосе;

Изучение технологии изготовления модели (макет Луны - в технике папье-маше, луноход - поделка из подручных материалов);

Подготовка консультаций для родителей по теме проекта;

Оформление картотеки загадок, считалок, стихотворений по теме «Космос»;

Привлечение родителей к сбору материала (стихов, загадок и др) .

1.2 Основной этап

Художественное творчество

Аппликация: «Покорители космоса»;

Рисование: «Планеты солнечной системы»;

Конструирование: «Луноход»;

Изготовление макета: «Изучение Луны»;

С/р игра: «Космонавты», «Большое космическое путешествие»;

Беседы на темы: «Земля - наш дом», «Изучаем Вселенную», «Тайны Солнечной системы», «Луна – спутник Земли»;

Рассматривание иллюстраций;

Дидактические игры на тему «Космос»;

Викторина на тему «Знатоки Космоса».

Экспериментальная деятельность

«День – ночь»,

«Лунные кратеры»

«Есть ли жизнь на луне»

Совместная деятельность

Чтение А. А. Анпилова «Ю. А. Гагарин»;

Просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты»;

Чтение рассказов по заданной тематике;

Прослушивание музыкальных произведений по теме.

Работа с родителями

Изготовление памяток для родителей;

Оформление информационного стенда для родителей «Загадочный мир Луны»;

Консультация для родителей: «Космос: далёкий и близкий», «Как рассказать детям о космосе».

1.3 Заключительный этап.

Выступление перед детьми подготовительной группы: «Спутник Земли - Луна».

Составление презентации по итогам проведенной работы.

Вывод:

Мы поняли, что Луна имеет большое влияние на жизнь на Земле. И как бы мы не хотели, чтобы ее населяли люди, животные, растения, теперь знаем, что это невозможно, так как на ней нет воды и воздуха. Но в ней таится еще много тайн и загадок, которые предстоит разгадать. Мы планируем продолжить работу над темой «Неизведанный и загадочный КОСМОС»

Перспективы развития проекта:

- распространение проекта посредством Интернет - ресурсов;

-дальнейшая совместная деятельность по вопросу изучения космоса.

Список литературы:

1. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).

3. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.

5. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»

6. Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г

7. Интернет ресурсы.

Приложение

Эксперименты и опыты

Материал: тарелка, кинетический песок, грузик.

Ход эксперимента:

В тарелку насыпать немного кинетического песка. Отпечатком кратера послужит небольшой грузик, который необходимо бросить с расстояния поднятой руки. Образовавшиеся ямки будут лунными кратерами.

Вывод: Так как на Луне отсутствует атмосфера, то космические тела падают на поверхность Луны, образуя кратеры похожие на кратеры из нашего эксперимента.

Материал: фонарик, 2 круглых предмета (маленький мячик и грейпфрут).

Ход эксперимента:

Фонарик нужно установить на столе так, чтобы он не падал, или прикрепить к спинке стула. На столе рядом со стулом разместить грейпфрут (Землю) и мячик (Луну). Убедиться, что фонарик (Солнце) освещает оба этих предмета. Начинать передвигать Луну вокруг Земли по круговой орбите. Во время вращения Луны вокруг Земли можно убедиться, что для наблюдателя с Земли она то заходит в тень, то снова возвращается на солнечный свет. Пригнитесь к столу и посмотрите поверх Земли на Луну. Если свет от фонарика падает под правильным углом, то можно увидеть, что освещенная часть мячика выглядит подобно полумесяцу, или лунному серпу. Когда обернутая к нам сторона Луны полностью находится в тени, происходит рождение Луны (новолуние).

Вывод: Наш эксперимент подтвержден этой схемой, на которой видно, как меняется положение луны относительно Земли, и как Луна освещается Солнцем. Луна меняется, но мы все время видим только одну ее сторону. Дело в том, что Луна поворачивается вокруг своей оси за четыре недели и столько же времени она тратит на то, чтобы обойти вокруг своей подруги Земли. Вот почему она повернута к нам всегда одной стороной.

Материал: 2 банки, горох, вода, крышка

Ход эксперимента:

Мы взяли две банки и зерна гороха, в одну банку мы поместили зерна гороха, налили немного воды и оставили открытой, в теплом месте. В другую банку мы также поместили зерна гороха, но при этом мы не налили воды и банку плотно закрыли крышкой. Вторую банку мы поместили в холодильник. Для чего мы это сделали? Мы приблизили условия в банке, к условиям на Луне (нет воздуха, нет воды, нет тепла).Через два дня мы проверили, что происходит в банках. И вот что получилось: в банке, где были благоприятные условия, горох пророс, а во второй банке, где не было воды, воздуха и тепла, с горохом не произошло ничего, он остался без изменения.

Вывод: Этот эксперимент показал, что живые организмы не могут жить без воды, воздуха и тепла. Поэтому на Луне нет жизни, так как там нет воздуха и воды.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области