МАОУ «Лобановская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Турнир
естественно-научного цикла
Составитель:
учитель физики Муромцева Ирина Анатольевна
2022-2023 уч. г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | |
Вопросы по физике | |
Организационный момент | |
Подготовка к проведению деловой игры | |
Проведение деловой игры | |
Список используемой литературы |
Пояснительная записка
Цели открытого занятия:
• проверка теоретических знаний, полученных на уроках физики
• показ значимости межпредметных связей.
Вид урока: турнир
Тип урока:
• по дидактическим целям - урок закрепления изученного материала и применения полученных знаний для решения поставленных задач;
• по типу межпредметных связей: интегрированный урок.
Цели урока:
Обучающие:
• закрепление ранее полученных знаний;
• формирование умения применять знания для решения поставленных задач.
Развивающие:
• развитие интеллектуальных способностей.
Воспитательные:
• умение работать в коллективе.
Оборудование и оснащение к уроку:
- мультимедийная установка,
- экран,
- презентация,
- раздаточный материал,
- таблица результатов.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент –5 мин.
2. Подготовка к проведению турнира – 10 мин.
3. Проведение турнира – 40 мин.
1 тур «физика» - 10 мин.
2 тур «география» - 10 мин.
3 тур «Биология» - 10 мин.
4. Подведение итогов -5 мин.
Сценарий занятия
1. Организационный момент
- приветствие;
- проверка присутствующих.
2. Подготовка к проведению турнира
Вопросы по физике для естественно научного турнира.
На выгнутых, длинных стеблях;
Звенят телеграфные струны
В незримых и нежных руках…
(В.Брюсов «Сумерки)
Вопрос: Какие условия необходимы для того чтобы фонари горели?
Ответ: Необходим источник тока, соединительные провода(проводники), чтобы цепь была замкнута.
Кто пойдет по проводам?
Световое величество!
Это …электричество.
Вопрос: От какого слова произошло слово «электричество»?
Ответ: От греческого слова «электрон», что означает «янтарь».
Вопрос: Как физики называют такие следы?
Ответ: Траектории движения.
Вопрос: Какую систему координат мы используем при игре в шахматы?
Ответ: двухмерную.
Неприступны и горды,
Рифы каменные морды
Выставляют из воды… (Ю. Друнина).
Вопрос: Объясните образование запахов йода и соли на берегу моря.
Ответ: Это следствие диффузии. Морская вода испаряется, и вместе с капельками воды в атмосферу попадают и соли. Капельки воды превращаются в водяной пар, а соли остаются в воздухе. Таким образом, в атмосферу попадают два миллиарда тонн солей.
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше, -каждый час. (Стрелки часов).
Вопрос: Во сколько раз отличается частота вращения концов минутной и часовой стрелок?
Ответ: Если часы обычные, то есть на циферблате 12 часов, то частота вращения минутной стрелки в 12 раз больше, чем часовой. Если на циферблате 24 часа, то тогда отличие в 24 раза.
Вопрос: Что можно сказать о температуре воздуха вблизи воротника и поодаль от него?
Ответ: Так как снег на воротнике тает, то можно сказать, температура вблизи воротника положительная. А поодаль от воротника температура отрицательная, поэтому снег падает сухой.
! Объясните это явление с точки зрения молекулярно – кинетической теории.
Ответ: Взаимодействие между молекулами воды и масла намного меньше, чем взаимодействие молекул воды друг с другом и масла друг с другом. Поэтому смешивания этих жидкостей не происходит.
Вопрос: Почему одежда хлопчатобумажная, шерстяная не спасает нас от дождя, и мы промокаем?
Ответ: Вода хорошо смачивает их.
Литература: Внеклассная работа: Интеллектуальные марафоны в школе.5-11 классы/ Авт.-сост. А.Н.Павлов. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 200 с.: ил. – (Портфель учителя).