Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка внеклассного мероприятия «Турнир естественно- научного цикла»

Пояснительная записка Цели открытого занятия • проверка теоретических знаний, полученных на уроках физики • показ значимости межпредметных связей. Вид урока турнир Тип урока • по дидактическим целям - урок закрепления изученного материала и применения полученных знаний для решения поставленных задач • по типу межпредметных связей интегрированный урок. Цели урока Обучающие • закрепление ранее полученных знаний • формирование умения применять знания для решения поставленных задач. Развивающие • развитие интеллектуальных способностей. Воспитательные • умение работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАОУ «Лобановская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Турнир

естественно-научного цикла

Составитель:

учитель физики Муромцева Ирина Анатольевна

2022-2023 уч. г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Вопросы по физике

Организационный момент

Подготовка к проведению деловой игры

Проведение деловой игры

Список используемой литературы

Пояснительная записка

Цели открытого занятия:

• проверка теоретических знаний, полученных на уроках физики

• показ значимости межпредметных связей.

Вид урока: турнир

Тип урока:

• по дидактическим целям - урок закрепления изученного материала и применения полученных знаний для решения поставленных задач;

• по типу межпредметных связей: интегрированный урок.

Цели урока:

Обучающие:

• закрепление ранее полученных знаний;

• формирование умения применять знания для решения поставленных задач.

Развивающие:

• развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные:

• умение работать в коллективе.

Оборудование и оснащение к уроку:

- мультимедийная установка,

- экран,

- презентация,

- раздаточный материал,

- таблица результатов.

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент –5 мин.

2. Подготовка к проведению турнира – 10 мин.

3. Проведение турнира – 40 мин.

1 тур «физика» - 10 мин.

2 тур «география» - 10 мин.

3 тур «Биология» - 10 мин.

4. Подведение итогов -5 мин.

Сценарий занятия

1. Организационный момент

- приветствие;

- проверка присутствующих.

2. Подготовка к проведению турнира

Вопросы по физике для естественно научного турнира.

На выгнутых, длинных стеблях;

Звенят телеграфные струны

В незримых и нежных руках…

(В.Брюсов «Сумерки)

Вопрос: Какие условия необходимы для того чтобы фонари горели?

Ответ: Необходим источник тока, соединительные провода(проводники), чтобы цепь была замкнута.

Кто пойдет по проводам?

Световое величество!

Это …электричество.

Вопрос: От какого слова произошло слово «электричество»?

Ответ: От греческого слова «электрон», что означает «янтарь».

Вопрос: Как физики называют такие следы?

Ответ: Траектории движения.

Вопрос: Какую систему координат мы используем при игре в шахматы?

Ответ: двухмерную.

Неприступны и горды,

Рифы каменные морды

Выставляют из воды… (Ю. Друнина).

Вопрос: Объясните образование запахов йода и соли на берегу моря.

Ответ: Это следствие диффузии. Морская вода испаряется, и вместе с капельками воды в атмосферу попадают и соли. Капельки воды превращаются в водяной пар, а соли остаются в воздухе. Таким образом, в атмосферу попадают два миллиарда тонн солей.

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше, -каждый час. (Стрелки часов).

Вопрос: Во сколько раз отличается частота вращения концов минутной и часовой стрелок?

Ответ: Если часы обычные, то есть на циферблате 12 часов, то частота вращения минутной стрелки в 12 раз больше, чем часовой. Если на циферблате 24 часа, то тогда отличие в 24 раза.

Вопрос: Что можно сказать о температуре воздуха вблизи воротника и поодаль от него?

Ответ: Так как снег на воротнике тает, то можно сказать, температура вблизи воротника положительная. А поодаль от воротника температура отрицательная, поэтому снег падает сухой.

! Объясните это явление с точки зрения молекулярно – кинетической теории.

Ответ: Взаимодействие между молекулами воды и масла намного меньше, чем взаимодействие молекул воды друг с другом и масла друг с другом. Поэтому смешивания этих жидкостей не происходит.

Вопрос: Почему одежда хлопчатобумажная, шерстяная не спасает нас от дождя, и мы промокаем?

Ответ: Вода хорошо смачивает их.

Литература: Внеклассная работа: Интеллектуальные марафоны в школе.5-11 классы/ Авт.-сост. А.Н.Павлов. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 200 с.: ил. – (Портфель учителя).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области