Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Инновации в образовании при работе с детьми с ОВЗ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

СТАТЬЯ

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми ОВЗ»

Должность

Ф.И.О.

Подпись

Разработал

Обучающийся группы КП-20

Сарапулова А.А.

Проверил

Методист

Норваткина В.В.

2023

Как говорила Российский государственный и политический деятель Швецова Людмила Ивановна – «Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности». И я считаю, что нельзя с ней не согласиться. В современном мире много времени отдано тому, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями здоровья в социализации, в открытии и усвоении новых знаний. И это, на самом деле, действительно, здорово, ведь все больше и больше случаев, когда люди с ОВЗ становятся известными актерами, политическими деятелями, спортсменами международного уровня, успешными врачами и так далее. Именно поэтому, необходимо помогать развивать те качества и умения, которые заложены в каждом человеке, в том числе, людях с особенностями.

Главной средой социализации является школа. Именно в ней закладываются все необходимые знания и понятия, которые пригодятся в жизни. Именно поэтому от педагога зависит очень многое. То, как он будет преподносить материал, и то, как он будет относиться к самим детям, будет являться надежным фундаментом в жизни ребенка. Поэтому, педагогу необходимо найти такие методы, средства и формы обучения детей с ОВЗ, чтобы они были всесторонне развитыми людьми.

В работе с детьми с ОВЗ применяются следующие педагогические технологии:

1. Технология разно уровневого обучения.

2. Коррекционно-развивающие технологии .

3. Технология проблемного обучения.

4. Проектная деятельность.

5. Информационно-коммуникационные технологии.

6. Здоровье сберегающие технологи.

7. Игровые технологии.

В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.

К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.

В работе с детьми с ОВЗ применяются следующие педагогические технологии:

Виды здоровьесберегающих технологий:

1. Медико-профилактические: организация санитарно-гигиенического режима в учреждении, организация и контроль за реализацией охранительно-оздоровительного режима, режим питания и профилактические мероприятия по укреплению здоровья.

2. Физкультурно-оздоровительные: утренняя гимнастика и организованные физкультурные мероприятия, музыкально-ритмические мероприятия, подвижные игры, прогулки, спортивные праздники, оздоровительная гимнастика после сна, динамические паузы и логоритмические упражнения в процессе коррекционно-развивающего воздействия с использованием дидактических игр валеологической направленности, пальчиковой и артикуляционной гимнастики; элементы самомассажа и дыхательной гимнастики; элементы гимнастики для глаз;

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка-совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка.

4. Коррекционные технологии: арт-терапия как один из видов здоровьесберегающей технологии (способствует снятию нервно-психического напряжения, и приносит ребенку эстетическую радость, положительную энергетику, благоприятно влияющую на здоровье, самочувствие и формирование личностных качеств).

Виды и методы арт-терапии:

5. Валеологического просвещения родителей.

В работе с родителями применяем разные формы работы:

- педагогические беседы с родителями (о режиме дня, адаптации, об одежде и др.);

- групповые родительские собрания в традиционной и нетрадиционной формах;

- консультации;

- папки-передвижки из серии пальчиковые игры для развития мелкой моторики, буклеты, информация в уголке для родителей, анкетирование, выставки совместных работ, изготовленных детьми вместе с родителями или самими родителями. Совместные мероприятия объединяют семью, выстраивают доверительные отношения между членами семьи.

Технология дифференцированного обучения основана на различие способностей, склонностей темпов обучения детей, гендерных различий и представляющих собой широкий спектр мероприятий, состоящих не только в выявлении потенциальных умственных способностей, но и в решении социальной и коммуникативной компетенций индивида.

Игровые технологии — совокупность методов и приемов организации психолого-педагогического процесса в форме различных игр.

Главным принципом достижения эффективности обучения и воспитания при использовании инновационных технологий является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возрастных, речевых и психофизических возможностей, также с учетом быстрой психической и физической истощаемости детей с ОВЗ. Только благодаря грамотному подходу специалиста, можно будет достичь высоких результатов!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области