Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый клубный час в рамках методической недели ГПД на тему « Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий Задачи -развивать творческую активность -развивать умение работать в паре - воспитывать уважение к представителям различных профессий - формировать умение публичного выступления -проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков - расширение кругозора. -прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и практические действия -расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах, материалах необходимых в разных профессиях -привить интерес к профессиям своих родителей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ «Балтасинская гимназия»

Балтасинского района Республики Татарстан

Открытый клубный час

в рамках методической недели ГПД

на тему: « Все профессии важны, все профессии нужны»

Выполнила:Нигаматзянова

Гульнара Ильдаровна,

воспитатель ГПД высшей

квалификационной категории.

2023 год

Цель: Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;

Задачи:

-развивать творческую активность;
-развивать умение работать в паре;
- воспитывать уважение к представителям различных профессий;

- формировать умение публичного выступления;

-проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;
- расширение кругозора.

-прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и практические действия;

-расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах, материалах необходимых в разных профессиях;

-привить интерес к профессиям своих родителей.

Оборудование: картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; плакаты с пословицами о труде; раздаточный материал, компьютер, проектор, карточки для игры «Угадай профессию», фото различных профессий (для оформления доски),электронная презентация ,мешочек с различными предметами, относящимися к той или иной профессии .

1.Организационный момент. (Улыбнитесь гостям и скажите слова приветствия: «Мы очень рады видеть вас!» )

2. Актуализация знаний. Формулирование темы.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный клубный час. И хочу я обратиться к вам так: «Уважаемые врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества»

- Как вы думаете, ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

- Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или первыми откроете новые звезды.

- Я думаю, вы уже догадались, о чём пойдет речь на нашем клубном часе. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

- И тема сегодняшнего занятия: «Мир профессий ». А девизом станут слова: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

- Ребята, а какие профессии вы знаете?

-Ребята, у меня к вам вопрос. Как вы понимаете, что такое профессия?

- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Это труд, которому человек посвящает всю жизнь.

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь Ожегова: «Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности»

3. Основная часть. Работа по теме занятия.

- Послушайте сказочную историю «Генерал Гена».

Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову – громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

 - Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки как наш герой, оделся генералом и пошёл командовать армией? Почему? (Нет. Чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо хорошо учиться, получить прочные знания, приобрести нужную профессию).

- Где же мы можем получить профессию? Куда пойти учиться после школы?

(Можно пойти учиться в училище, колледж, институт. )

-  А как вы думаете, сколько существует в мире разных профессий?

 Более 50 тысяч.

– Можно ли назвать самую главную профессию в мире? (Нет, потому что, любая профессия важна)

- Для чего существуют профессии? Зачем люди посвящают свою жизнь определённому делу? (Приносить пользу)

Я предлагаю вам на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе - и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
- Что будет если ....отдыхает электрик?!
Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т.д.
Учитель: - Не вышла на работу портниха.
Дети: - Все люди останутся без одежды.
Учитель: - Решил отдохнуть строитель.
Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Учитель: - Не вышел на работу повар.
Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

Вывод:- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Учитель - О труде и об отношении к труду создано много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

- Я начну фразу, а вы – закончите.

Семь раз отмерь – ( один раз отрежь)

Кто не работает – ( тот не ест)

Без труда – (не вытянешь рыбку из пруда)

Труд человека кормит – ( а лень- портит).

(Работа в парах с пословицами).

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите и соедините руки, я увижу.

Кто любит труд, того люди чтут.

Языком не торопись, а делом не ленись.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Научился сам -  научи другого.

Сделал дело - гуляй смело.

Землю красит солнце, а человека труд.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.

(от каждой пары один читает, второй объясняет).

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 

«Игра в профессии»

Если хочешь стать маляром – делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель – делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.

Групповая игра «Угадай профессию». Игра заключается в том, чтобы по нескольким картинкам угадать профессию.

Рассказы о профессиях

- Узнайте профессию человека, выполнив задания - ребусы
1)Решите ребус(врач)

 А чем интересна профессия врача? (Рассказ учащегося)

Ученик: Профессия врача очень важная и ответственная. От его работы зависит наше здоровье и жизнь. Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах, а ведь болезней на свете очень много. А главное, настоящий врач должен быть добрым, и очень-очень стараться помогать пациентам выздороветь.

- Как называют детского врача? (Педиатр)

- Зубного врача? (Стоматолог)

- Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто? (Рентгенолог)

- А как называют врача, который лечит животных? (Ветеринар)

2) Решите ребус ( строитель, каменщик)

- Что вы знаете об этой профессии?

Ученик. С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель»

3) Решите ребус (лётчик)

Ученик. Лётчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. В кабине с летчиком штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.

4)Решите ребус ( Инженер)

Ученик. Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

5)Решите ребус ( Журналист)

Ученик. Одним из первых, к месту событий приезжает репортер. Действительно, профессия журналиста увлекательная, интересная, но очень трудная. Для того чтобы написать несколько строчек, журналисту приходится порой не спать, ехать в отдаленные точки нашей Родины, встречаться с опасностью. Журналисту необходимо умение не только писать статьи, но и слушать людей, слышать их проблемы, беды и радости, быть честным, трудолюбивым, надежным товарищем, профессионалом своего дела.

6)Решите ребус ( Спасатель)

Ученик. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

- Ребята, а кто знает телефон службы спасения? Служба спасения(112)

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 

Игра "Волшебный мешочек”

Давайте вспомним еще несколько профессий. А поможет нам в этом игра "Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.

Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.

Дети становятся в круг .

(Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии).

Викторина.

- А сейчас для вас викторина. Вспомните профессии героев литературных произведений.

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (рыбак)

-Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик.  (столяр)

Кем были грачи из сказки С.Маршака «Кошкин дом» ?(пожарные).

-Какой профессии научились три поросёнка? (строитель).

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик.  (художник)

- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова.  (милиционер)

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

Презентация профессий родителей.(ВИДЕО)

- Интересно, а хорошо ли вы знаете профессии своих родителей? Чем они занимаются? Я буду называть профессию, а те дети, которые узнали профессию своих родителей, должны встать и похлопать в ладоши.

Следующее задание

«Восстановить стихотворение» так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. (Стихотворение на экране)

Трактор водит…тракторист

Электричку -…машинист

Стены выкрасил…маляр

Доску выстрогал…столяр

В доме свет провёл…монтёр

В шахте трудится…шахтёр

В жаркой кузнице -…кузнец

Кто всё знает…молодец!

Итог

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? Все они важные, полезные, нужные. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники .

- Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить на работу?- Да для этого, прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и нравилась тебе. Выбрать себе профессию по душе – дело не простое.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области