Неделя психологии - современная форма работы школьного психолога.
«Неделя психологии» - система запланированных мероприятий, в рамках которой на протяжении нескольких дней реализуются мероприятия, обеспечивающие формирование стрессоустойчивости у детей и подростков, способствующих психологическому настрою и позитивной мотивации обучающихся и сотрудников ОУ.
Акции, занятия и тренинги проводятся во исполнение пункта 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р, Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
В мероприятиях «Недели психологии» принимают участие обучающиеся, их родители и педагоги школы.
Неделя психологии в нашей школе начиналась с телепеременок «Вместе мы сила». На экране в холле школы демонстрировалась информация о начале «Недели психологии», ее целях, о роли психолога в жизни школы, корометражные мультфильмы на тему «Вместе мы сила».
С обучающимися 1-4 классов проводились психологические занятия «Дружи как супергерой».
Цель данных занятий заключалось в том, чтобы обучить обучающихся начальной школы навыкам выстраивания устойчивых дружеских взаимоотношений, стимулированию заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций.
Для обучающихся 5-8 классов были организованы и проведены тренинго вые занятия «Сила спокойствия».
Цель данного мероприятия обучение ребят основной школы навыкам и приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях, укрепление позитивного отношения к себе и окружающим.
Для обучающихся 9-11 классов были организованы и проведены тренинговые занятия «Ответственный выбор», «На что потратить свою жизнь».
Данные мероприятия были направлены на формирование у обучающихся старшей школы, ответственности за свою жизнь и свой выбор.
Один из дней «Недели психологии» был посвящен отгадыванию психологического кроссворда «Психология и культура взаимоотношений». Учащиеся с большим интересом отгадывали кроссворд. Всем было весело и интересно. Каждый из детей работал за себя, но в то же время ощущал себя членом команды-коллектива. Никому не хотелось отстать от одноклассников.
В рамках Недели психологии была проведена диагностика во 2 – 4 классах о «Состоянии психологического климата в классных коллективах» (Автор: Федоренко Л.Г.), с целью выявления уровня удовлетворённости школьной жизнью, состояния тревожности, самооценки, самочувствия детей, наличие дружеских отношений в классном коллективе.
Диагностика показала, что большинство обучающихся начальной школы, удовлетворены школьной жизнью и у них есть желание учиться.
Для обучающихся нашей школы был организован стенд «Мир психологии». На котором была размещена познавательная, диагностическая, шуточная информация из мира психологии.
Учащиеся с удовольствием изучали информацию на стенде, а также активно обсуждали и делились друг с другом своими впечатлениями.
Работа с эмоциональным состояниям с помощью рисунков «Мандала» в рамках «Недели психологии» проводилась в 3-5 классах. Изобразительная форма «Мандала» помогла улучшить эмоциональное состояние у обучающихся, помогла снять остроту накопленных отрицательных эмоций через взаимодействия с цветами. А также позволила проработать мелкую моторику, стимулирующую развитие мышления у обучающихся. Данная форма работы развивает навыки расслабления через взаимодействия с повторяющимися узорами, цикличностью рисунка, знакомство с которыми обучающиеся могут использовать в повседневной жизни.
Для педагогов нашей школы в учительской был организован стенд ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ «ВЫГОРАНИЕ» ПЕДАГОГА И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА.
Важно было ознакомить наших педагогов с понятием профессиональное "выгорание", его характеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью. На стенде так же были размещены памятки: «Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов», «Упражнения для релаксации и снятия стресса в условиях напряженной работы».
А также педагоги смогли поучаствовать в акции «От всего сердца желаю».
Для родителей на сайте школы был проведено онлайн анкетирование на предмет изучения мнения родителей о ранней профориентации обучающихся.
В целом неделя психологии прошла насыщенно, каждый день проводились запланированные мероприятия. Все мероприятия прошли живо, с хорошей активностью, с высоким познавательным интересом. В неделе психологии были задействованы все виды психологической работы; просвещение, коррекционно-развивающая, профилактическая и методическая работа.
Положительным достижением недели можно считать то, что обучающиеся, участвуя в мероприятиях «Недели психологии» получили непосредственный опыт в построении позитивных межличностных отношений. Проводимые акции и занятия создали в школе позитивный настрой. Школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, и одни вопросы. Все педагоги и обучающиеся приняли активное участие в мероприятиях «Недели психологии».
Благодаря данной форме работы, мы смогли возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию педагогов, детей, родителей. В итоге проведения «Недели психологии», поставленные задачи были выполнены, цель достигнута и при этом данная форма работы позволила получить большой отклик со стороны всех участников воспитательно-образовательного процесса, массы положительных эмоций.