Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Составные высказывания. Математика.

Цель урока способствовать формированию у учащихся знаний о составных высказываниях Задачи - образовательная ознакомление с видами составных высказываний - развивающая развивать умение решать выражения с многозначными числами - воспитательная воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим при выполнении заданий.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Составные высказывания

Тип: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: способствовать формированию у учащихся знаний о составных высказываниях

Задачи:

- образовательная: ознакомление с видами составных высказываний;

- развивающая: развивать умение решать выражения с многозначными числами;

- воспитательная: воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим при выполнении заданий.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать понятие составные задачи;

- уметь различать составные высказывания на «или» и «и»;

- уметь решать задачи на движение;

- уметь решать выражения с многозначными числами.

Метапредметные:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных слов) слов;

-преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную;

- выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

-высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.

Личностные:

- оценивать свои достижения на уроке;

- определять мотивы учебной деятельности;

- проявлять самостоятельность в информационной деятельности;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

Ресурсы урока: доска, презентация Рower Point, компьютер, проектор, экран, магнитики, раздаточный материал, учебники.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организацион-ный этап

- приветствие, знакомство;

- Встали все красиво, здравствуйте, ребята. Меня зовут _________________ и сегодняшний урок математики проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

- Ребята, давайте наш урок начнем с необычного приветствия. Я буду читать стихотворение, и в конце каждого предложения вы хором будете говорить ПРИВЕТ!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… (дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам, посылая свой … ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям … ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям … ПРИВЕТ!

Настраиваются к уроку

- проверка готовности у уроку.

- Улыбнитесь друг другу, сели тихо и красиво, руки на партах, локти у края, спина прямая. Посмотрите все ли у вас готово к уроку? Быть в порядке должны у вас парта, книги и тетради.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

Выполняют самостоятельную работу на умножение, по вариантам.

- На вычисление вам дается 2 минуты. Поменяйтесь карточками с соседом по парте и исправьте их ошибки. На доске показаны правильные варианты ответов.

1 вариант 2 вариант

5х9= 8х6=

7х6= 9х3=

6х6= 8х2=

5х2= 4х4=

7х4= 2х9=

3х9= 5х8=

4х3= 3х4=

3х5= 4х7=

Выполняют самостоятельную работу.

ЛУУД

-принимать социальную роль обучающегося;

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

На презентации выходит несколько высказываний и предложении. Поделите на два столбика

1) предложения

2) высказывания

-Как вы определили , что это высказывание?

Высказывание – это предложение, в котором можно определить истинность и ложность.

-Сейчас вам нужно будет ответить ложное или истинное данное высказывание.

-«Сегодня 4 февраля» - истинное

-«Сегодня четверг» - ложное

-«Зимой снегири улетают в теплые края» - ложное

-«Зимой снегири улетают в холодные края» - истинное

-«Сегодня 4 января» - ложное

-«Сегодня среда» - ложное

-Выходят высказывания с союзом «или». Посмотрите! Попробуйте ответить на вопрос: «Чем они отличаются от высказываний в первом столбике?»

1 столбике- только одно высказывание, а 2-ом столбике- два высказывания

-А знаете ли вы, как называются такие высказывания?

Вспоминают что такое высказывание.

Устанавливают, какие высказывания истинные, а какие ложные.

2.Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Значит, с чем будет связана наша тема?

- Да, тема нашего урока «Составные высказывания».

-Исходя из темы урока, какую цель мы можем поставить на урок?

Цель: Познакомить с составными высказываниями.

Формулируют тему и цели урока

РУУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

IV. Организация познавательной деятельности

Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Чтобы достичь цели нашего урока, мы должны с вами составить последовательность действий:

1.Узнаем, что такое составное высказывание.

2.Познакомимся при помощи каких союзов образуются составные высказывания .

3.Выполним задания на составные высказывания.

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2.Поиск решения («открытие» нового знания).

А теперь вернемся к высказываниям и попробуйте соединить данные высказывания с союзом «или».

Можем ли мы это предложение назвать высказыванием? (Если можем - то какие эти высказывания?)

-«Сегодня 4 января» - истинное

-«Сегодня 4 февраля» -ложное

-Попробуйте соединить их союзом «или», то есть попробуйте составить составное высказывание.

-«Сегодня 4 января или сегодня 4 февраля»(и)

- Теперь скажите, истинное оно или ложное? Запомните, составное высказывание с союзом «или» истинно, если истинно хотя бы одно из двух составляющих его высказываний. В остальных случаях оно ложно. И их можно записать короче.

-«Сегодня 4 января или сегодня 4 февраля»(и)

- Попробуем остальные высказывания тоже соединить союзом «или».

-«Сегодня четверг»-истинное

-«Сегодня среда»-ложное

-«Сегодня среда или четверг»(л)

-«Зимой снегири улетают в теплые края»-ложное

-« Зимой снегири улетают в холодные края»-истинное

-«Зимой снегири улетают в теплые или холодные края»(и)

- Сейчас откроем учебники, страница 36. Прочитайте каждый про себя.

-Давайте прочитаем высказывание и определим истинно оно или ложно

1)Л

2)И

-А теперь соединим эти высказывания при помощи союза «или» «Ель - лиственное или хвойное дерево»

- А это высказывание у нас истинное или ложное?

-Давайте вернемся, к примеру «Ель – лиственное или хвойное дерево»

-Обратите внимание, при помощи чего соединены два высказывания? (союза «или»)

-Кто ж сможет сказать, что такое составное высказывание?

(составное высказывание- это высказывание, которое оно состоит из двух простых высказываний и соединенное при помощи союза «или»)

-Значит, высказывание, которое у нас получилось при соединение с союзом «или» («Ель – лиственное или хвойное дерево») - оно истинное (потому что одно из высказываний истинное)

«2+2=4» (и) «2+2=5»(л)

«2+2=4 или 2+2=5»(и)

Найдите задание 2 на странице 36.Выполним его устно.

Определите истинное или ложно составное высказывание с союзом «или» если:

1) первое высказывание истинно, а второе ложно;(и)
2) первое высказывание ложно, а второе истинно;(и)
3) оба высказывания истинные;(и)
4) оба высказывания ложные.(л)

-Сейчас страницу 38 и найдите №6.

- Определим, какое высказывание истинное, а какое ложное. (1-и., 2-л.)

- Теперь их соединим союзом «и».

- Как думаете, ложное или истинное получилось?

- Запомните, составные высказывания с союзом «и» истинно, если истинны оба составляющих его высказывания. В остальных случаях оно ложно.

- Теперь найдите №7.

-Вам нужно определить, истинно или ложно составное высказывание с союзом «и»:

1) первое высказывание истинно, а второе ложно(л)

2) первое высказывание ложно, а второе истинно(л)

3) оба высказывания ложные(л)

4) оба высказывания истинные(и)

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

- слушать и понимать речь других;

РУУД

- выполнять учебное действие;

ПУУД

- анализировать информацию учебника;
- составлять модели-схемы;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях,
- проводить анализ учебного материала;
- делать выводы;

3.Первичное закрепление.

- Сейчас вычислим значения выражений. Найдите на странице 41 №17.

- Будем работать в тетрадях. 1 вариант выполняет верхние 2 примера, а 2 вариант нижнее 2. На выполнение вам 3 минуты.

- Проверяем. Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга.

4.Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

- Найдите на странице 43 №23. Прочитайте про себя.

- О чем идет речь в задаче? (О грузовой и легковой машине).

- Что нам известна? (Из Москвы в дачный поселок выехала грузовая машина со скоростью 43 км/ч.) Еще? (В то же время из этого поселка в Москву выехала легковая машина со скоростью 56 км/ч. Расстояние по шоссе от Москвы до поселка 198 км.)

- Что нужно найти? (Через сколько часов машины встретятся).

- Сможем сразу ответить? (Нет, сначала надо найти скорость сближения)

- А потом? ( Время, когда они встретятся)

- С помощью какого действия найдем скорость сближения? (сложением)

- А каким действие узнаем, через сколько часов они встретятся? (делением).

- Напишите в тетрадях №23. К доске выйдет 1 ученик.

- Запишем только решение.

1) 43+56=99(км/ч)

2) 198:99=2(ч)

Ответ: через 2 часа они встретятся.

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- аргументировать свои суждения;

- применять навыки делового сотрудничества в группе;

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Найдите на странице 42 №21. Выполним с вами верхние 2 ряда.

- Напишите в тетрадях номер задания. По одному выходим к доске, остальные в тетрадях.

(Если останется время)

- На странице 42 есть №18. Вычислим значения первые 2 выражения. 1 к доске.

- Запишите целиком выражение. В каком порядке мы должны вычислять?

-Да, сначала то, что в скобках, а потом? (Умножение или деление). С какой стороны? (Слева направо).

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- организация оценивания учебной деятельности обучающихся.

- Вспомните, какую цель мы в начале урока поставили? Смогли ее достичь? Оцените себя, справились вы сегодня или нет. На доске «Лесенка успеха» .

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

-высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

- оценивать свои достижения на уроке;

Выставление отметок.

- В целом, класс отлично поработал. Но хотелось бы отметить работу __________ и ____________. Вы сегодня были самыми активными, поэтому я оцениваю вашу работу на отлично. А остальным, хотелось бы пожелать так же трудиться и активничать. Всем спасибо!

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

- Вашей домашней работой будет:

Стр.42 №21 (нижние 2 ряда); стр42 №18 (4 выражение)

Фиксируют домашнее задание

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области