Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Классный час "Моя будущая профессия"

Разработка классного часа для учащихся с ОВЗ. Цель знакомство с профессиями, которые могут учащиеся освоить после окончания коррекционной школы Задачи - познакомить учащихся с профессиями штукатур-маляр, повар-кондитер, автомеханик -развивать внимание, память, речь, умение работать в группе -воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда, побуждать учащихся к самостоятельному и ответственному выбору профессии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Классный час в 9 классе

Тема: Моя будущая профессия

Цель: знакомство с профессиями, которые могут учащиеся освоить  после окончания коррекционной школы

Задачи:

- познакомить учащихся с профессиями (штукатур-маляр, повар-кондитер, автомеханик);

-развивать внимание, память, речь, умение работать в группе;

-воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда, побуждать учащихся к самостоятельному и ответственному выбору профессии.

Ход классного часа

Уч. Классный час. Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе, я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы каждый вытянете бумажку и прочитаете, что там написано.

(В волшебном мешочке находятся листочки. Перемешиваем. Вытягивают бумажки. В бумажке написаны профессии: балерина, телеведущий, продавец, парикмахер, садовод, овощевод, электрик, швея, художник, ветеринар, слесарь, печник. – Я хочу стать….(профессия. )Дети вытягивают, проявляют эмоции. Педагог внимательно смотрит. После того, как все вытянули и сказали текст, идёт обсуждение: - А почему ты удивилась (удивился)? – Что тебе рассмешило?- Ты был не рад тому, что тебе выпало?)

После обсуждения, вывод: выбор профессии –это ответственное дело и важно, чтобы вы не ошиблись в выборе профессии, выбирать надо реальную профессию по своим наклонностям.

Уч. Кто догадался, о чём будем говорить на классном часе?

Д. О профессиях.

Уч. Выведите тему классного часа.

Д. Тема классного часа-профессии

Уч. Тема нашего классного часа: «Моя будущая профессия» (слайд). Сегодня мы начнем цикл бесед о профессиях.

Уч. А какую цель поставим?

Д. Цель нашего классного часа- узнать о профессиях, которые можно освоить после окончания нашей школы.

Уч. Сегодня на классном часе мы познакомимся с профессиями, которые вы можете освоить  после окончания нашей школы.

Уч. Пройдет совсем немного времени и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Уч. А что такое профессия?

Д. Занятость людей

Уч. Значение этого слова найдём в словаре Ожегова. Прочитает …

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Уч. Ребята, скажите, благодаря какой профессии преобразовалась наша школа?

Д. Благодаря профессии –штукатур-маляр.

Уч. Правильно. Благодаря профессии штукатур-маляр наша школа стала иметь красивый и современный вид.

Уч. Именно о профессии штукатур-маляр мы с вами и поговорим сегодня в первую очередь.

Уч. Ребята, я взяла интервью у выпускника нашей школы, который учится на 1 курсе - на штукатура –маляра. Он и познакомит немного вас с этой профессией ( видеоролик о профессии штукатур-маляр).

Уч. О какой профессии рассказал вам выпускник нашей школы?

Д. О профессии штукатура-маляра

Уч. Какими инструментами пользуется штукатур-маляр?

Д. Гладилка, шпатель, щётка …

Уч. Штукатур-маляр должен быть выносливым, смелым, ответственным человеком, ведь работать ему приходиться как в помещении, так и на открытом воздухе. Сегодня профессия штукатур-маляр одна из самых популярных в сфере строительства. Эта профессия, необходима везде: в строительных организациях, ремонтно-строительных и жилищно-коммунальных управлениях.

Вывод: штукатур-маляр-нужная и востребованная профессия.

Уч. А кто бы хотел получить эту профессию? (У вас есть ещё время подумать для выбора этой профессии)

Уч. Следующую профессию я предлагаю отгадать при помощи игры «Чудесный мешочек». Правила игры: вы при помощи одной руки ощупываете предметы. Не кричите с места, что это, а ждите, когда я вас спрошу. Всем понятны правила? (ощупывают предметы)

Показ предметов в мешочке. Все правильно угадали предметы.

Уч. Кто догадался, с какой профессией мы будем знакомиться?

Д. С профессией –повар –кулинар.

Уч. Правильно, это профессия -повар-кондитер .

Уч. С этой профессией вас познакомят…Послушаем их.

1 уч. Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Хороший повар-кондитер умеет разбираться в продуктах. Он знает, как определить свежесть, как правильно хранить продукты, помнит рецепты приготовления разных блюд.

Может придумать блюда по своему вкусу, чтобы донести до человека новые ощущения вкуса и аромата еды.

Сегодня профессия повар –кондитер востребована во всём мире. Повара нужны в самых разных организациях и заведениях. В детском саду, в школе, в колледже, в университете сеть столовые, в которых хорошие кулинары каждый день готовят вкусную и сытную еду для детей и взрослых Он может работать в ресторанах, кафе, столовых, на кондитерских фабриках.

2 уч. Профессия повара- кондитера хороша для человека тем, что её навыки можно использовать в повседневной жизни: быстро, вкусно и сытно готовить для себя и семьи. Поскольку работа повара очень ответственная, он должен быть аккуратным, внимательным, собранным, сообразительным, выносливым У повара – кондитера, есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка.

Повар – кондитер большой мастер. У него есть рабочие инструменты, которые помогают изготавливать разные вкусности.

Поваром-кондитером может стать трудолюбивый, энергичный, любознательный человек, который любит готовить и у которого есть вкус.

Уч. Спасибо ребята. А ещё, ребята, можно открыть своё дело, принимать заказы на дому, где можно заработать и можно просто порадовать своей выпечкой свою семью и друзей. (слайд-тортики). Очень хорошо овладевают этой профессией и мужчины.

Уч. С какой профессией вы познакомились?

Д. С профессией повар- кондитер

Уч. Кто такой повар-кондитер? (это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники)

Уч. Где может работать выпускник, получив эту профессию?

Д.В кафе, в ресторанах…

Уч. Профессия повара- кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.

Уч. А кто бы хотел получить эту профессию?

Уч. Чтобы угадать следующую профессию, надо из букв собрать слово.

(11 букв)- …дети выходят к доске и из букв собирают слово)-автомеханик.

Прочитаем хором слово, какое у вас получилось.

Уч. О какой профессии пойдёт разговор?

Д. Об автомеханике

Уч. Я предлагаю вам самим найти информацию в интернете об этой профессии. Сейчас мы разделимся на 3 группы. Первая группа будет искать ответ на вопрос: что входит в обязанности автомеханика?

Вторая группа на вопрос: какими качествами характера должен обладать человек, который мечтает стать автомехаником?

Третья группа на вопрос: где может работать автомеханик?

(работа в группах). Выслушиваем ответы детей.

Дети и учитель дополняют. Молодцы.

Уч. Я познакомилась с человеком, который обучает автомехаников и взяла интервью и вот что он рассказал об этой профессии.(прослушивание аудиозаписи)

Уч. Где может работать человек, получивший эту профессию?

Вывод: всё большей востребованностью пользуется профессия автомеханика, который обеспечивает бесперебойную работу наших автомобилей. Это стабильный доход, работа, уверенность в будущем.

Уч. Кто такой автомеханик? (рабочий выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей, с помощью диагностического оборудования и приборов)

Уч. Кто бы хотел получить эту профессию?

Сегодня мы познакомились только с несколькими профессиями, на следующих классных часах мы продолжим цикл бесед о профессиях.

Уч. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.

Итог.

Уч. С какими профессиями мы познакомились на классном часе?

Буклет о профессиях раздам вам после окончания классного часа.(Здесь вы найдете учебные заведения ,где можете получить эти профессии, куда можете поступить после окончания школы)

Хочу классный час закончить стихотворением.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее выбирай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
И не забывай:

Все профессии важны
все профессии нужны

Рефлексия.

Продолжите предложение……

-Я сегодня узнал именно о той профессии, о которой …

- Информация была полезной и….

-Я сегодня определился с выбором профессии…

Удачи Вам!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области