Классный час в 9 классе
Тема: Моя будущая профессия
Цель: знакомство с профессиями, которые могут учащиеся освоить после окончания коррекционной школы
Задачи:
- познакомить учащихся с профессиями (штукатур-маляр, повар-кондитер, автомеханик);
-развивать внимание, память, речь, умение работать в группе;
-воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда, побуждать учащихся к самостоятельному и ответственному выбору профессии.
Ход классного часа
Уч. Классный час. Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе, я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы каждый вытянете бумажку и прочитаете, что там написано.
(В волшебном мешочке находятся листочки. Перемешиваем. Вытягивают бумажки. В бумажке написаны профессии: балерина, телеведущий, продавец, парикмахер, садовод, овощевод, электрик, швея, художник, ветеринар, слесарь, печник. – Я хочу стать….(профессия. )Дети вытягивают, проявляют эмоции. Педагог внимательно смотрит. После того, как все вытянули и сказали текст, идёт обсуждение: - А почему ты удивилась (удивился)? – Что тебе рассмешило?- Ты был не рад тому, что тебе выпало?)
После обсуждения, вывод: выбор профессии –это ответственное дело и важно, чтобы вы не ошиблись в выборе профессии, выбирать надо реальную профессию по своим наклонностям.
Уч. Кто догадался, о чём будем говорить на классном часе?
Д. О профессиях.
Уч. Выведите тему классного часа.
Д. Тема классного часа-профессии
Уч. Тема нашего классного часа: «Моя будущая профессия» (слайд). Сегодня мы начнем цикл бесед о профессиях.
Уч. А какую цель поставим?
Д. Цель нашего классного часа- узнать о профессиях, которые можно освоить после окончания нашей школы.
Уч. Сегодня на классном часе мы познакомимся с профессиями, которые вы можете освоить после окончания нашей школы.
Уч. Пройдет совсем немного времени и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
Уч. А что такое профессия?
Д. Занятость людей
Уч. Значение этого слова найдём в словаре Ожегова. Прочитает …
Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.
Уч. Ребята, скажите, благодаря какой профессии преобразовалась наша школа?
Д. Благодаря профессии –штукатур-маляр.
Уч. Правильно. Благодаря профессии штукатур-маляр наша школа стала иметь красивый и современный вид.
Уч. Именно о профессии штукатур-маляр мы с вами и поговорим сегодня в первую очередь.
Уч. Ребята, я взяла интервью у выпускника нашей школы, который учится на 1 курсе - на штукатура –маляра. Он и познакомит немного вас с этой профессией ( видеоролик о профессии штукатур-маляр).
Уч. О какой профессии рассказал вам выпускник нашей школы?
Д. О профессии штукатура-маляра
Уч. Какими инструментами пользуется штукатур-маляр?
Д. Гладилка, шпатель, щётка …
Уч. Штукатур-маляр должен быть выносливым, смелым, ответственным человеком, ведь работать ему приходиться как в помещении, так и на открытом воздухе. Сегодня профессия штукатур-маляр одна из самых популярных в сфере строительства. Эта профессия, необходима везде: в строительных организациях, ремонтно-строительных и жилищно-коммунальных управлениях.
Вывод: штукатур-маляр-нужная и востребованная профессия.
Уч. А кто бы хотел получить эту профессию? (У вас есть ещё время подумать для выбора этой профессии)
Уч. Следующую профессию я предлагаю отгадать при помощи игры «Чудесный мешочек». Правила игры: вы при помощи одной руки ощупываете предметы. Не кричите с места, что это, а ждите, когда я вас спрошу. Всем понятны правила? (ощупывают предметы)
Показ предметов в мешочке. Все правильно угадали предметы.
Уч. Кто догадался, с какой профессией мы будем знакомиться?
Д. С профессией –повар –кулинар.
Уч. Правильно, это профессия -повар-кондитер .
Уч. С этой профессией вас познакомят…Послушаем их.
1 уч. Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Хороший повар-кондитер умеет разбираться в продуктах. Он знает, как определить свежесть, как правильно хранить продукты, помнит рецепты приготовления разных блюд.
Может придумать блюда по своему вкусу, чтобы донести до человека новые ощущения вкуса и аромата еды.
Сегодня профессия повар –кондитер востребована во всём мире. Повара нужны в самых разных организациях и заведениях. В детском саду, в школе, в колледже, в университете сеть столовые, в которых хорошие кулинары каждый день готовят вкусную и сытную еду для детей и взрослых Он может работать в ресторанах, кафе, столовых, на кондитерских фабриках.
2 уч. Профессия повара- кондитера хороша для человека тем, что её навыки можно использовать в повседневной жизни: быстро, вкусно и сытно готовить для себя и семьи. Поскольку работа повара очень ответственная, он должен быть аккуратным, внимательным, собранным, сообразительным, выносливым У повара – кондитера, есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка.
Повар – кондитер большой мастер. У него есть рабочие инструменты, которые помогают изготавливать разные вкусности.
Поваром-кондитером может стать трудолюбивый, энергичный, любознательный человек, который любит готовить и у которого есть вкус.
Уч. Спасибо ребята. А ещё, ребята, можно открыть своё дело, принимать заказы на дому, где можно заработать и можно просто порадовать своей выпечкой свою семью и друзей. (слайд-тортики). Очень хорошо овладевают этой профессией и мужчины.
Уч. С какой профессией вы познакомились?
Д. С профессией повар- кондитер
Уч. Кто такой повар-кондитер? (это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники)
Уч. Где может работать выпускник, получив эту профессию?
Д.В кафе, в ресторанах…
Уч. Профессия повара- кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.
Уч. А кто бы хотел получить эту профессию?
Уч. Чтобы угадать следующую профессию, надо из букв собрать слово.
(11 букв)- …дети выходят к доске и из букв собирают слово)-автомеханик.
Прочитаем хором слово, какое у вас получилось.
Уч. О какой профессии пойдёт разговор?
Д. Об автомеханике
Уч. Я предлагаю вам самим найти информацию в интернете об этой профессии. Сейчас мы разделимся на 3 группы. Первая группа будет искать ответ на вопрос: что входит в обязанности автомеханика?
Вторая группа на вопрос: какими качествами характера должен обладать человек, который мечтает стать автомехаником?
Третья группа на вопрос: где может работать автомеханик?
(работа в группах). Выслушиваем ответы детей.
Дети и учитель дополняют. Молодцы.
Уч. Я познакомилась с человеком, который обучает автомехаников и взяла интервью и вот что он рассказал об этой профессии.(прослушивание аудиозаписи)
Уч. Где может работать человек, получивший эту профессию?
Вывод: всё большей востребованностью пользуется профессия автомеханика, который обеспечивает бесперебойную работу наших автомобилей. Это стабильный доход, работа, уверенность в будущем.
Уч. Кто такой автомеханик? (рабочий выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей, с помощью диагностического оборудования и приборов)
Уч. Кто бы хотел получить эту профессию?
Сегодня мы познакомились только с несколькими профессиями, на следующих классных часах мы продолжим цикл бесед о профессиях.
Уч. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.
Итог.
Уч. С какими профессиями мы познакомились на классном часе?
Буклет о профессиях раздам вам после окончания классного часа.(Здесь вы найдете учебные заведения ,где можете получить эти профессии, куда можете поступить после окончания школы)
Хочу классный час закончить стихотворением.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее выбирай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
И не забывай:
Все профессии важны
все профессии нужны
Рефлексия.
Продолжите предложение……
-Я сегодня узнал именно о той профессии, о которой …
- Информация была полезной и….
-Я сегодня определился с выбором профессии…
Удачи Вам!