Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД "Скоро в школу мы пойдем"

Цель обобщить и систематизировать у детей полученные знания за учебный год через организацию различных видов деятельности. Задачи Обучающие - закреплять знания детей о стране, в которой живем, о своем городе - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели - упражнять в назывании частей суток - закреплять счет в пределах 20 - упражнять в классификации предметов - упражнять в классификации птиц - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами вперед, назад, направо, налево - закреплять умение употреблять обобщающие слова. - расширять словарный запас детей, диалогическую речь. Развивающие - развивать логическое мышление - закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывающие -воспитывать любознательность, наблюдательность -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД «Скоро в школу мы пойдём!»

(итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе)

Тема: «Скоро в школу мы пойдём!»
Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе;
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток;

- закреплять счёт в пределах 20;
- упражнять в классификации предметов;

- упражнять в классификации птиц;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закреплять умение употреблять обобщающие слова.

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Материалы и оборудование: кукла Незнайка, книга с вырванными страницами, демонстрационные карточки «Герои сказок», дидактические карточки «Что лишнее?»

Ход занятия

1. Организационный момент.
Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

1.2 Сюрпризный момент

Приходит Незнайка и приносит испорченную книгу (нет страниц, только одна страница со словом «СКОРО»)

Незнайка: - Ребята, помогите мне узнать, что будет скоро.

Воспитатель: - Чтобы узнать, что будет «СКОРО» надо восстановить вырванные из книги страницы, предварительно выполнив данные задания.

2. Основной: организованная работа с детьми.

Воспитатель: Давайте выполним первое задание! Первая страница «Патриотическая»

- Вам нужно будет ответить на вопросы.

Воспитатель зачитывает вопросы:

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Главный город России? (Москва).

- Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).

- Кто президент нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)

- А как называется город, в котором мы с вами живем (Барнаул).

- А в каком регионе? (Алтайский край).

- А кто назовёт мне улицы нашего города? (дети называют улицы, на которых живут и др.)

Воспитатель: Хорошо справились с заданием. Вот и первая страница, а на ней буква «В»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отдохнем, сделаем физминутку.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.),

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

2. Задание
Воспитатель: Следующая страница «Экологическая»

Сколько времен года ты знаешь?

Назови времена года?

Сколько месяцев в году?

Какое сейчас время года?

Назовите первый весенний месяц?

Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?

Как ведут себя птицы в марте?

Какие птицы возвращаются из тёплых краёв?

Назовите второй весенний месяц?

Назовите последний месяц весны.

Прилетает СОВА.

-Снег растаял, а в лесу грязь и мусор. Помогите, субботник проведите.

Воспитатель: - Ребята, мы знаем, как правильно убирать и сортировать мусор.

Д/И «Сортируем мусор»

Воспитатель: Хорошо справились и с этим заданием. Вот и вторая страница, а на ней буква «Ш»

3. Задание
Воспитатель: Следующая страница «Математическая»

Загадки:

1)Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

2)Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

3)Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

4)У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?

5)Мышки в норке не шумели.
В лапки к кошке не хотели.
Три тихонько грызли корку,
Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек? Сосчитай!
И ответ скорее дай!

Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Сколько хвостов у 3 котов?
- Какой день недели после вторника? Назовите все дни недели.
- Сколько выходных в неделе?
- Сколько животиков у 6 бегемотов?
- Какой день недели перед пятницей?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

Воспитатель: Хорошо справились и с этим заданием. Вот и третья страница, а на ней буква «К»

4. Задание

Воспитатель: Следующая страница «Логическая»

Д/И «Назови одним словом»

Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)

Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)

Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (цветы)

Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз (ягоды)

Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль (транспорт).

Стол, кровать, шкаф, стул, кресло (мебель).

«Что лишнее»

Воспитатель: Хорошо справились и с этим заданием. Вот и следующая страница, а на ней буква «О»

5.Задание

Воспитатель: Следующая страница «Грамматическая»

«Раздели слова на слоги», «Определи место звука в слове»

Воспитатель: Хорошо справились и с этим заданием. Вот новая страница, а на ней буква «Л»

6.Задание

«Угадай сказку»
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно:

1.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

2.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

3.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

4.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

5.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

6.Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Воспитатель: 

-Незнайка, вот мы и восстановили страницы книги.

Дети читают: «СКОРО В ШКОЛУ»

-Действительно, все ребята хорошо справились с заданиями, а значит они готовы пойти в школу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области