Автор разработок Е.Н.Вологжанина, учитель русского языка и литературы МАОУ сош №25 г.Уссурийска
Здесь представлена авторская подборка сценариев для подготовки воспитанников отряда ЮИД к муниципальным конкурсам "ЮИД-Эрудит" и "Безопасное колесо". Данные сценарии были разработаны для съёмок видеороликов и презентации команды ЮИД на сцене.
(команда "Регион-25" МАОУ сош №25 с 2020 по 2022 год шесть раз становилась победителем указанных конкурсов. Руководитель отряда ЮИД - Вологжанина Е.Н.)
1 сценарий:
Передача "Новости нашего городка"
Действующие лица:
Журналист
Капитан ЮИД
Учительница МарьИванна
Антоша Неучухин, ученик 5 класса
Оперативная команда ЮИД.
Сцена 1
Капитан Н.А.Печёнкин Сидит в кабинете. Раздаётся телефонный звонок.
Капитан ЮИД: Алло! Подразделение ЮИД. (делает круглые глаза, удивляется). Таааааак....Это какой класс? Принял! Отправляем к вам оперативную группу ЮИД.
Журналист: В кабинете оперативного дежурного ЮИД капитана Никиты Печёнкина подобные телефонные звонки раздаются каждый день. Вот и сегодня - ученик 5 класса школы №25 устроил забастовку. Юноша отказывается учить азбуку дорожного движения, потому что...цитирую: "Падежей и всяких таблиц умножений хватает по горло!".
Наша съёмочная группа решила понаблюдать за тем, какие результаты принесёт работа силовиков ЮИД.
1. Кадр телеэфира - учительница у доски в очках, с книжками. Подпись (как в Новостях) : Марь Иванна, учитель азбуки ПДД.
На доске написано мелом: А - автомобиль
Б- безопасность
П - пешеход
Учительница: (в микрофон) Ну учителя ведь стараются, чтобы уроки ПДД были интересными и нескучными (поправляет очки на носу, всхлипывает). А кто-то вот попросту отказывается учиться, потому что, видите ли, его это НЕ КАСАЕТСЯ!
2.Кадр телеэфира: Антоша Неучухин , ученик 5 класса. (в микрофон)
Антоша: Да сколько можно всё это учить?! На эти ваши азбуки и правила жизни не хватит!
3.Кадр - журналист с микрофоном.
Журналист: Ситуация сложная, но оперативники ЮИД уже взялись за дело. Смотрим.
Сцена 2
Антоша выходит из школы, идёт по улице в наушниках, уставившись в телефон, читает, смеётся, танцует. Играет первый куплет песни группы "Звери".
На светофоре красный, но Антоша не видит. Собирается подойти.
Перед светофором - девочки из ЮИД поют припев песни:
Красный уж зажигается,
Это тебя касается.
Жизнь только начинается.
Помни ПДД!
Антоша: О боже...Да ну вас... (убегает)
Сцена 3
Играет музыка без слов. Антоша бежит по школе. Мальчик катит Машинку, ребята сталкиваются, Антоша падает.
Антоша: Аааай, слушайте, а машина и правда может выскочить откуда угодно...
Девочки из ЮИД (в форме) окружают сидящего на полу Антошу. Поют припев:
Да, ДТП случаюся,
А жизни не возвращаются,
И это тебя касается -
Помни ПДД!
Сцена 4
Антоша стоит возле дороги, где нет зебры. Любуется девочкой через дорогу. Та машет ему.
Антоша: Ой, девчонка! Красиивая!
Собирается идти к ней, но дорогу перегородили два мальчика из ЮИД. Антоша от страха присел , прикрыл голову. Съёмка идёт снизу.
1-й из ЮИД (грозно): Не девчонка, а сотрудница ЮИД! Она сейчас посмотрит, как ты к ней без зебры побежишь! (усмехается)
2-ой: Учи ПДД, парень! Всех они касаются!
Антоша: Да понял я, понял. И выучил уже. В ряды свои примете?
Сцена 5:
Девочки поют песню уже в компании Антоши (в форме ЮИД):
Всё, что тебя касается,
Всё, что меня касается,
В три буквы умещается
Это ПДД!
Журналист и капитан появляются на переднем плане, журналист с микрофоном.
Журналист: Что ж, и на этот раз команда ЮИД справилась. Теперь Антоша знает и соблюдает ПДД и даже мечтает сдавать ЕГЭ по этому предмету.
Капитан Отряда ЮИД: Уже скоро он поймёт, что ЕГЭ по правилам дорожного движения - это сама жизнь!
Журналист: А вы уже выучили правила? Если нет, то мы идём к вам!
Дарья Светофора, специально для ПДД.ТВ.
2 сценарий:
Постановка по мотивам трагедии «Ромео и Джульетта»
Действующие лица:
Джульетта
Мама Джульетты
Ромео (с велосипедом)
Брат Ромео
Рассказчик 1 (форма)
Рассказчик 2 (форма)
(Рассказчики посередине полубоком, спинами друг к другу. Речь их тревожна, торжетвенна. По правой стороне от рассказчиков – мизансцена мамы и Джульетты. По левой – пространство, которое займут велосипедисты позже).
Рассказчик 1:
Есть повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте!
Рассказчик 2:
Одну из них подробно, до момента
Читали мы в судебных документах…
Рассказчик 1:
Пусть имена останутся такими –
Звезда любви погаснет и над ними…
Музыка Джульетты.
Рассказчик 2:
Вот летним днём в селе под Уссурийском
Джульетта ждёт, что счастье уже близко!
К ней на обед из солнечной Вероны
Пожалуют желанные персоны.
Джульетта:
Ромео! Принц! Любимый! Самый-самый!
Сегодня познакомлю его с мамой!
Мама:
Ох, дочка, мальчик-то бедовый…
Джульетта:
Не понимаешь!
Мама:
Как не понимать?
Издалека, да по дороге новой
За полчаса! Ну как же надо гнать?!
(Джульетта играет немой спор с мамой, топает ногой, вертит головой, закрывает уши)
Рассказчик 1:
И правда: лишь над городом явился
Туманный и предательский рассвет,
Ромео на дороге появился,
Всё ускоряя свой велосипед.
Музыка (Короли ночной Вероны)
Ромео:
Эй, братья, догоняй! Что испугались?!
Брат:
Лети, жених! А ну как дам отпор!
Рассказчик 2:
Ромео с братьями бездумно баловАлись,
Не видя пред собою светофор.
Тревожная музыка фоном
Рассказчик 1:
Велосипед с весельчаком несчастным
На перекрёсток всех быстрей рванул.
Но лишь потом увидел свет он красный -
Скрип тормозов, удар, полёт и гул…
Пауза, ведущие склонили головы, Джульетта закрыла лицо руками.
Рассказчик 2:
О нет! Ромео был рождён в рубашке!
Оправился! Здоров! Лихачит вновь…
Так чем же так печальна эта сказка?
А тем, что так и кончилась любовь!
Мама:
Джульетта, детка!
Джульетта:
Мама, я решила!
Кто ПДД не знает и не чтит,
Тот неразумный мне не будет милым
И никогда меня не покорит!
Остались в прошлом страх, тоска, обида –
Я познакомилась с мальчишкой из ЮИДа!
Все вместе хором:
Мы знаем правила – и в этом наша сила!
Вперёд, ЮИД! Дерзай, ЮИД! Живи, Россия!
Сценарий 3:
Ролик на тему "Разъяснение одного правила дорожного движения"
(пункт 4.8 ПДД РФ)
Съёмки на улице.
Действующие лица: капитан команды ЮИД, два ребёнка.
Место действия: автобусная остановка.
Сцена 1 (музыка "Пираты")
Играет музыка "Пираты Карибского моря". Малыши с портфелями стоят возле остановки (ниже посадочной площадки) с мечами, корабликами, немного толкают друг друга.
1-й: Прочь, юнга, прочь!
2-й: Нет, это сокровище будет моим!
Подходит капитан с жезлом инспектора ГИБДД и в зелёном жилете.
Капитан: Так-так-таак, ребята. Я капитан команды ЮИД Печёнкин. Нарушаем!
1-й: Товарищ капитан! Сюда сейчас подойдёт фрегат 108-й!
2-й: Мы намерены захватить его первыми и отправиться на остров Новоникольск!
1-й: Искать сокровища!
Капитан: ЭЭЭЭ, пираты! Давайте-ка я вам кое-что объясню...
Сцена 2 ( Без музыки)
Капитан и дети сидят на скамейке (или стоят на остановке). Капитан посередине, мальчики смотрят на него с удивлением.
Капитан: Вообще-то здесь не бухта, а место остановки автобуса. Между прочим, очень опасного и крупногабаритного транспорта.
А пункт 4.8 ПДД Российской Федерации предупреждает: Ожидать маршрутное транспортное средство разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках.
Ну а если уж их нет, тогда на обочине или тротуаре.
А вот на Проезжую часть разрешается выходить только для посадки в автобус. И то - после его полной остановки!
Ясно вам, отважные юнги?
Дети: Так точно, капитан!
Никита: Ну что ж, ребята, вон ваш фрегат. Попутного ветра! (машет детям)
1-й (уходя): Эх, похоже, сокровищ мне сегодня уже не найти...
Капитан (в камеру): А главное сокровище - ваша жизнь и здоровье! Берегите себя!
Сценарий 4:
Песня агитбригады ЮИДД
На мотив песни группы «Браво» «Московский бит».
Я из ЮИД
На часах время обед,
Все спешат, времени нет,
Город мой, вот ты попал в час-пик.
Постовой громко свистит,
В два ряда авто летит,
Я иду с уроков домой в тот миг.
Посмотрю налево – водитель, пропусти.
Посмотрю направо – и могу идти.
Трасса и школьный двор,
Зебра и светофор.
Осторожность не спит –
Я из ЮИД!
ПДД – урок непростой.
Хочешь жить – его ты усвой.
Ты король улиц и площадей.
Мам и пап предупреди –
В их руках в дороге-пути
Безопасность любящих детей.
Посмотрю налево – водитель, пропусти.
Посмотрю направо – и могу идти.
Трасса и школьный двор,
Зебра и светофор.
Осторожность не спит –
Я из ЮИД!
Сценарий 5:
Визитка агитбригады ЮИД
В визитке заняты 6 человек, 3 мальчика и 3 девочки.
Команда выстраивается в школьном дворе, на фоне - здание школы.
Хором: Подрастай гражданином России!
ПДД гражданину по силам!
ПДД не устанем для всех повторять.
Мы команда «Патруль-Регион 25».
Мальчики:
На страже дороги сотрудник полиции,
Труд его ты уважай.
Пусть не один он к порядку стремится –
Правила ТЫ соблюдай!
Девочки:
Помни, машина – опасный объект,
Чтоб не случилась беда.
Можно играть у дороги? НЕТ!
Здесь не играй никогда!
Хором: Подрастай гражданином России!
ПДД гражданину по силам!
Мальчик и девочка (шаг вперёд из строя):
Не выбегай на проезжую часть –
От беды там спасаются редко.
Помни, чтоб через дорогу попасть,
Есть только эта разметка!
Мальчик и девочка:
Если от скуки по рельсам железным
Друг твой решает идти,
Скажи ему НЕТ! Будь для друга полезным.
С поездом ты не шути!
Мальчик и девочка:
Есть светофоры в помощь народу,
Все знают, что красный – опасный.
Главное правило всех пешеходов –
Не смей появляться на красный!
Хором: Подрастай гражданином России!
ПДД гражданину по силам!
Девочки:
Вправо и влево смотри постоянно,
Будь осторожным и жди.
Правила ты соблюдай неустанно –
И будет вся жизнь впереди!
Мальчики:
Сотрудник полиции, ты не один!
ЮИД у России в достатке.
Мы патрулируем, учим, не спим,
ЮИД следит за порядком!
Хором: ПДД не устанем для всех повторять.
Мы команда «Патруль-Регион 25».
Подрастай гражданином России.
ПДД гражданину по силам!
Сценарий 6:
Представление агитбригады.
Команда выстраивается у доски, украшенной рисунками на тематику ПДД (для формата видеоконкурса) или на сцене.
Капитан: Отряд, начинай!
Все: Подрастай гражданином России!
ПДД гражданину по силам!
Капитан: Никогда не устанем для всех повторять -
Мы команда...
Все: "Патруль-Регион 25"!
Девочки: Наш капитан - Никита Печёнкин
В области правил он самый учёный!
Уроками жизни готов поделиться,
Смело мечтает работать в полиции.
Мальчики: Всё у Никиты в ладу и достатке,
Патруль в нашей школе наводит порядки.
Правил подросткам не даст нарушать
Зоркий "Патруль-Регион 25"!
Капитан: У нас вся команда к такому стремится:
На благо народа работать с полицией.
Законы России мы НЕ нарушаем.
И вот - посмотрите, о чём мы мечтаем.
Все: Мы создаём удивительный город -
ЗакОнопослушны в нём все без разбора.
И ПДД даже малый ребёнок
Знает от мамы и папы с пелёнок.
Девочки: Наши родители - не нарушители!
Детям своим на авто не вредители!
Знают про кресло, ремень, уголок.
Видит всё дочка, помнит сынок!
Мальчики: Дети у мам и у пап вырастают -
Правил дорожных не нарушают.
Стоп, светофор, пешеход и ж/д
Знают на радость ГИБДД.
Двое: Служба статистики в нашей полиции
На граждан своих не устанет молиться.
Дорожных аварий в статистике - ноль!
Ведь на дороге - никто не король!
Двое: Все Едут, идут и стоят осторожно,
Правила есть в нашем мире дорожном.
Вмиг на запретный сигнал светофора
Стоят пешеходы и глохнут моторы.
Двое: Держат на зебре детишек за руки.
По трассе не бегают дети от скуки.
Газ здесь шофёр не ударит от злости.
В особом почтении - белые трости.
Капитан: Можем мечтать мы так сладко и гладко
О городе, где есть закон и порядки...
А лучше -...
Все: ...По правилам жить нам по силам.
И город мечты создадим мы в России!