Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Нетрадиционные формы родительских собраний в рамках ФГОС.

Повышение педагогической культуры родителей и сплочение коллектива родителей,

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интересные формы родительских собраний в дополнительном образовании детей.

«Прийти вместе – это начало,

Остаться вместе – это развитие,

Работать вместе – это успех»

Генри Форд

За период работы у меня сформировался свой собственный стиль работы с родителями. Хочу поделиться своим опытом. Думаю, что это поможет молодым, начинающим педагогам в профессиональной деятельности.

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

Не надо удивляться, что посещаемость родителями собраний с каждым годом снижается. Следует искать причину, почему родителям неинтересно быть на собраниях. На мой взгляд, одной из основных причин является неинтересная и однообразная форма проведения. А ведь собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей, но и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы.

Совершенно очевидно, что традиционно сложившиеся формы проведения родительских собраний себя изжили. Необходимо включать родителей в обсуждение проблем, превращая их в субъекты собственной деятельности по поиску вариантов их разрешения.

Родители должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками. Хотя нельзя совсем не проводить собрания в традиционной форме. Где родители приобретают новые знания по подходам воспитания детей.

На собрании решается целый ряд задач, возникающих в процессе учебно-воспитательной работы, вопросов, поставленных жизнью на каждом конкретном этапе деятельности педагога и родителя. И чем разнообразнее и интереснее будут формы общения педагогов и родителей, тем больше положительных результатов принесут родительские собрания.

Регулярность собраний нужно определить обязательно, так как частое посещение аналогичных собраний у родителей вызывают негативные эмоции. Для продуктивной работы моего коллектива достаточно трёх встреч в год . У каждого собрания должна быть своя тематика проведения.

Я хочу познакомить вас с теми формами собраний, которые были проведены мной и имели результат.

(проведу игру)

Задача:
• познакомить родителей друг с другом и деятельностью коллектива
• научить родителей подготовке детей к занятиям и элементарным правилам поведения
• выбрать представителей в родительский комитет коллектива.

Организационный этап:
Звучит музыка, на экране транслируется презентация о коллективе, руководитель и педагоги, работающие в этом коллективе, общаются с родителями, всевозможные выставки

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас у нас в гостях на родительском собрании по случаю нового учебного года. Наступил момент, когда в наш коллектив поступили новые участники, и нам бы хотелось всем познакомиться друг с другом, познакомить родителей вновь поступивших детей с нашим коллективом, традициями и правилами, творчеством наших детей и их родителей. И нашу встречу сегодня я так и назвала «Будем знакомы!»
Вначале я предлагаю всем присутствующим привстать со своих мест и по очереди назвать себя по имени или имени и отчеству, или по фамилии: так, как бы хотели, чтобы Вас называли в нашем коллективе. Но закончить свою фразу нужно следующими словами: «но никто не знает, что я…….»
Например, начнём с меня. Я – Татьяна, педагог дополнительного образования, веду кружок НТМ, но никто не знает, что я люблю рыбачить зимой!

При этом педагог подаёт свою левую руку рядом стоящему родителю, давая понять, что ему можно произносить своё имя и закончить «загадочную» фразу (игра-знакомство проходит да замыкания круга с первым игроком).

2. Ток-шоу.

Ток-шоу толкуется как интервью с известным лицом или группой лиц. Исходя из этого, на родительское собрание, проводимое в форме ток-шоу, приглашаются интересные для родителей люди, которые могут помочь в решении педагогических проблем. При этом следует учитывать, что шоу – это всегда яркое представление, рассчитанное на внешние эффекты.

3. Собрание «Мастер – класс»  - собрание, на котором родители могут провести мастер класс, демонстрируя свои достижения в области воспитания детей. Предварительно даётся тема нескольким родителям, и поручаю каждому провести маленький фрагмент занятия, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, например,  что такое НТМ, для кого и для чего это нужно и с чем его едят. В конце собрания подводятся итоги и сразу решается вопрос о всех материалах и принадлежностях которые нужны будут для занятий.

Полезность таких встреч состоит еще и в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса.

Второе родительское собрание проводим дистанционно. Цель этого собрания проинформировать большее число занятых родителей.

Здесь я часто использую форму, которую можно условно назвать «Волшебная шкатулка». К каждому родительскому собранию ребята пишут письмо родителям, помещают его в конверт, надписывают и опускают в волшебную шкатулку. Далее это обсуждается с родителями

Очень важно для педагога является мнение родителей по проведённому собранию. Поэтому надо вводить в содержание родительского собрания элементы рефлексии. Они могут быть разными: устное мнение родителей, письменные ответы детям, оформление коллажа или газеты.

2. Собрание - «Запись в моём блоке» Формулирую проблему и прошу всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывают в комментариях. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как реагировать, если ребёнок ничем не хочет заниматься и отказывается ходить на дополнительные занятия, каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.

На третьем собрании интересно и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительский вечер- это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается.

Выездные родительские собрания. Родители вместе с детьми выезжают на экскурсию или отправляются в поход. В непринужденной обстановке обмениваются мнениями с другими родителями по волнующим их вопросам.

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести

Гостиная

Родительское собрание в форме гостиной – достаточно интересная форма работы с родительским коллективом, которые хорошо сплачивает родителей. Это собрание-беседа с включением поэзии, музыки, которые создают атмосферу праздника. Поэтические и музыкальные произведения подбираются таким образом, чтобы они помогали в поиске ответов на вопросы, которые перед родителями ставит и собственный ребёнок. Гостиные могут проводиться 2-3 раза в год.

Кафе.

Родительское собрание, проводимое в форме кафе, очень близко по форме к гостиной. Только в оформлении такого собрания, помимо звучащей музыки, будут дымящийся чай в чашках, конфеты, фрукты в вазах, может быть, блюда, предложенные родителями на дегустацию.

Собрание в письменной форме.

Родительское собрание в письменной форме проводится всё чаще и чаще. Это очень удобная форма проведения собрания. Учитель направляет родителям документы, рекомендации, правила, другую информацию, а родители оценивают её и вносят свои предложения.

Грамотное сочетание новых и традиционных форм работы с родителями позволяет повысить эффективность воспитательного процесса, укрепляет связь между родителями и детьми, повышает у детей способность и активность к сотрудничеству, творческому самовыражению.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области