Арт-терапия как методика развития ребенка при помощи художественного творчества.
Влияние арт-игры на Арт-терапия (терапия искусством) – метод психокоррекции, который впервые был использован в психотерапии А. Хиллом в 1938 году.
Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.
Она прекрасный способ безболезненно выразить свои эмоции и чувства.
Детская арт - терапия - это увлекательное лечение творчеством.
Цель арт-терапии: восстановление психоэмоционального состояния ребенка гармонизация его личности.
Задачи арт -терапии:
Воспитательные: способность к переживанию;
Коррекционные: улучшение самооценки, налаживание взаимодействия с людьми;
Психотерапевтические: возникновение ощущения психологического комфорта, радости;
Диагностические: получение сведений об индивидуальных особенностях ребенка, способах устранения их;
Развивающие: личностный рост, развитие способности к творчеству, саморегуляция поведения
Виды (направления) арт-терапии:
Изотерапия - изобразительное искусство, живопись графика,
Сказкотерапия-проигрывание и анализ сказок
Песочная терапия-работа с песком,
Музыкотерапия- в творчестве терапевтического средства,
Драматерапия,
танцевально-двигательная терапия и т.д.
В каждом из них могут быть использованы разные методы арт-терапии.
Посредством несложных, скорее напоминающих детские шалости, упражнений, успешно бороться со многими нервными расстройствами.
Арт-терапия – упражнения для детей – это:
В детской практике в изотерапии часто применяются
Упражнение «Коллективная картина», которое учит выбору партнера по симпатии, умению договориться с детьми о том, что будем рисовать картину, например пейзаж, и каждый задумывает персонаж для картины. Упражнение «Кляксы» снимает агрессию и страхи, дает толчок к развитию творческого воображения. Упражнение «Процарапывание» развивает воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение. Упражнение «Парное рисование». Развивает саморегуляцию, умения работать по правилам, формирует способности конструктивного взаимодействия.