Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Постановка зв. Л. Конспект индивидуального логопедического занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Автоматизация. Л. Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: звук [Л]

Цели: автоматизация звука Л

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать представление о правильной артикуляции звука [л]; -формировать правильную артикуляцию звука [л].

Коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;

-развитие мимической моторики через гимнастику для лица;

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-формировать навык фонематического слуха на звук [л];

-дифференцировать правильное и неправильное произношение звука [л];

-закреплять звук в чистом виде, слогах, словах с данными слогами и предложениях с отработанными словами.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркала, ватные палочки, профили артикуляционного уклада, схемы артикуляционного уклада, картинка ( остров, теплоход, акула, баклан, ласточка, скала, плот, теплоход, флаг, лодка, плащ)

Ход занятия:

Этап

Содержание

Сегодня мы отправимся в путешествие на теплоходе. Там нам придется много говорить. Давай хорошо подготовимся. Разотри ладошки до появления тепла.

На морях бывают штормы,

Там большие ходят волны.

(волнообразные движения сцепленных рук перед собой, подуть на руки – изобразить шторм).

Выше дома, выше крыш

(увеличить амплитуду волн)

Пароход им - как малыш!

(максимальные волны сцепленными руками).

4. Развитие мимической моторики

Массаж лица волнообразными движениями:

По морям и океанам

От середины лба к вискам.

Буду плавать капитаном.

Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам

Буду волны покорять,

По мышцам щек от крыльев носа к вискам.

Чудный остров открывать.

От середины подбородка к ушам

5. Артикуляц. гимнастика

В небе солнышко сияло, море безмятежно спало

Упр. «Лопатка»

Но поднялся ветер вдруг, и все ожило вокруг Упр. «Подуй на челочку»

Волны в берег биться стали, расплескались, заиграли Упр. «Индюк»

Может, это водяной крутит палкой под водой? Упр. «Маляр»

Может, Черномор на дне так готовится к войне? Упр. Молоток»

Может быть, конек морской вскачь пустился под водой? Упр. «Лошадка»

Стой, конек, остановись, шторм на море – прекратись! Упр. «Останови лошадку»

Пора отправляться в путешествие. Поплывем на теплоходе. Даем прощальный гудок (Упр. «Гудит теплоход»: Л___). Догадалась, какой звук будешь произносить правильно?

6. Анализ артик. звука

7. Характеристика звука

Давай вспомним, как мы произносим звук Л. В каком положении наши губы? (Улыбаются) Где находится кончик языка? (Вверху. За верхними зубками.) Как мы произносим звук Л – с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Гласный или согласный звук Л?

8. Формирование

фонематического слуха

А теперь перейдем в каюту и поиграем в игру «Услышь звук Л» (лапа, свет, лопата, ложка, зайка, колодец, кол, коза, котел.)

9. Физминутка.

Мы подплыли к острову. Выходи и разомнись. Повторяй за мной движения и слова со звуком Л, показывай части тела.

Вот со звуком Л слова: лоб, затылок, голова, Кулаки, ладошки, локти…Звука Л нет в слове ногти. Глазки, тело и лопатки…Звука Л нет в слове пятки.

А на этом острове живет колдун. Все вокруг заколдовано. Мы с тобой должны все расколдовать. Чтобы узнать, что нужно делать, подуй на крышку первого сундука. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Как ты думаешь, этот колдун добрый? (Нет, злой) – А сундуки эти пустые? (Нет, полные) А море мелкое? (Нет, глубокое) А яблоко соленое? (Сладкое)

Осталось подуть на крышку второго сундука. Оказывается, колдун заколдовал слова в предложениях. Исправим их? Выполняем задания из второго задания. Игра «Исправь меня»:

Елка ходила около лося. Оладьи съели Милу. Колодец подошел к Павлу. Около голубей сидела лужа. Лошадь скакала на всаднике.

10. Автоматизация в слогах, словах, предлож.

Мы вышли в открытое море. Спокойно плещутся волны: ЛА- ЛО, ЛУ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЭ…Набегают большие волны: ПЛА-ПЛО,ПЛУ-ПЛЫ, ГЛО-ГЛУ, ФЛЫ-ФЛА …Акулы с плеском выпрыгивают из воды: АЛК-ОЛК, УЛК-ИЛК, ОЛК-ЭЛК… Летают бакланы и кричат: АЛА-АЛО, УЛА –УЛЫ, ИЛА-ИЛЭ…Низко парят ласточки: СЛЫ-СЛЫ? СЛО-СЛО? ЗЛУ-ЗЛУ?.

На этих картинках изображено то, что окружает нас в путешествии. Назови их, четко проговаривая звук Л. (Ребенок проговаривает: акула, баклан, ласточка, скала, плот, теплоход, флаг, лодка, плащ).

Нам пора отплывать. Что мы сейчас делаем? (Плывем) А от острова мы что сделали? (Отплыли) И скоро к берегу (что сделаем) подплывем.

11. Итог занятия

Понравилось тебе путешествие? А какой звук помогал тебе правильно говорить?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области