Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе
Воспитатели: Старух М.Г. Базыка В.В.
Учитель – логопед : Джейлани Н.Н.
2023 г.
г.Минеральные Воды.
Наименование учреждения | МБДОУ детский сад № 7 «Ивушка» г. Минеральные воды. |
Название проекта | «Россия – Родина моя!» |
Авторы проекта Участники проекта | Воспитатели: Старух Маргарита Геннадьевна. Базыка Валентина Васильевна. Учитель-логопед Джейлани Наталья Николаевна. Педагог по ИЗО Старовойтова Валентина Николаевна. Педагог по муз.вос-ю Морозова Людмила Петровна. Дети подготовительной логопедической группы «Б». Родители. |
Цель проекта | Формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах. |
Задачи проекта | - Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой. - Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации. - Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями. - Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. - Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания. - Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага. - Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России. |
Тип проекта | познавательный, коллективный. |
Сроки реализации проект | краткосрочный ( февраль - апрель) |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта | - формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране - выставка магнитов с изображением городов России -посещение краеведческого музея - выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Россия – Родина моя». |
Продукт совместной деятельности | Выставка магнитов «Города России». Оформление выставки творческих работ детей «Флаг России», «Россия – Родина моя»; Совместная деятельность детей и родителей альбомы, фотоколлаж, папки-ширмы на тему проекта. |
Паспорт проекта
Дополни свой гардероб на Lamoda!
РекламаЮр. инфоООО «Купишуз» ОГРН 5107746007628 123308, г. Москва, Проспект Маршала Жукова, д. 1, стр. 1
Введение
Подъем национального самосознания в последние годы обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Официальные документы и государственные программы, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение.
Процесс формирования патриотизма является историческим и остается актуальным и в наше время.
Очень важно, чтобы юные граждане Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.
Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»
Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта:
Вид проекта: познавательный, коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( январь - февраль)
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
Этапы проекта:
1 этап – организационно – подготовительный:
2 этап – основной:
3 этап - обобщающий (заключительный )
Продукт проекта: выставка магнитов «Города России», детских творческих работ, альбомов о городе, родном крае, стране, фото, презентация «Квест игра»
Формы взаимодействия с детьми и родителями:
С детьми:
С родителями:
Этапы работы над проектом:
1 этап:
2 этап:
Речевое развитие
«Отчего у зайца длинные уши» (сказка народов манси), «Мышка и лось» (хантыйская сказка);
Познавательное развитие
1.Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»;
2. Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины»;
3.НОД «Россия – Родина моя»;
4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
5. Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России»;
6. Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;
7. Дидактические игры « Собери картину», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?»;
8. Посещение краеведческого музея.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
3 этап: Итоговое занятие «Игра квест Моя Родина – Россия».
Заключение
В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.
В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили хохломскую посуду, нарисовали рисунки на тему «Моя Родина Россия», посетили краеведческий музей. Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.
Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов «Города России», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина»., выставку альбомов «Путешествие по Ставропольскому краю», «Мой родной город», «Район Кавказских Минеральных Вод». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.
Список используемой литературы:
1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
3. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.
Приложение
Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриоты России»
Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Задачи:
- Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна;
- Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России);
- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
- Расширять представления о богатствах нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;
- Систематизировать знания детей о символике государства;
- Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, природе, к окружающему детей миру, к людям.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий «Моя Россия» – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве.
Материалы для творчества: конструктор ТИКО, клей, полоски бумаги (белый, синий, красный).
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать, я бы хотела прочесть вам стихотворение именно о том, о чем мы с вами сегодня будем беседовать. Послушайте внимательно!
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это всё мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: На нашей планете есть много разных стран. Много разных людей. Много разных народов. Но у каждого народа есть своя родина.
- Так что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем?
(Дети все вместе перечисляют: это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.)
Стук в дверь!
Приказ администрации города Минеральные Воды: «Всех деток подготовительной группы зачислить в ряды Патриоты России! Но чтобы туда попасть, необходимо пройти испытания, которые находятся в приложении!»
Воспитатель: 1 испытание! Сыграем с вами в игру «Подбери словечко».
Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.
Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).
Воспитатель: Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя ……(Россия).
Россия – самая большая и необыкновенно красивая страна мира. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого, на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. В России больше всего в мире природных богатств: самые большие реки, самое глубокое озеро – Байкал, огромные леса, поля.
Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на ……Глобусе!
А еще на …….карте.
- Что такое карта, глобус? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно карту. Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)
- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
Воспитатель: Да, у России много природных богатств. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.
Поэтому, у нашего народа есть много пословиц и поговорок о Родине и о ее защите.
- А какие вы знаете пословицы или поговорки? (Ответы детей)
1. Нет Земли краше, чем Родина наша!
2. Береги Землю любимую, как Маму!
3. Кто за Родину горой – тот защитник и герой!
Физминутка:
«САМОЛЕТ»
Воспитатель: А чем отличаются разные страны друг от друга?
Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, флагом, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой)
Воспитатель: - Всё правильно. А кто назовет символы нашей страны.
Дети: (гимн, флаг, герб)
ИГРА : «Собери целое»
Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это особая торжественное музыкальное произведение, которое исполняется в особенных, важных случаях. Каждый гражданин должен знать свой гимн. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Дети: (все встают)
Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.
Герб – это эмблема государства. Он изображается на самых важных документах граждан России, например на паспорте, всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических.
У нас красивый герб, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двухглавый он потому, что солнце восходит, поднимается на востоке, а садится, заходит на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Обратите внимание какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага)
Флаг
- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
Флаг у нас прекрасный
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – море, небеса,
Красный – любовь и отвага –
Вот цвета родного флага!
- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Наша страна особенная во всем – не только огромной территорией, природными богатствами, есть у нашей страны и свои особые символы, которые отличают ее от всех других стран.
Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
В Москве есть самая знаменитая достопримечательность, которую знают во всем мире, это древняя крепость, защищавшая нашу страну от врагов – Красный Кремль – это «сердце» России. Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади, где расположен Кремль. Здесь проходят военные парады, концерты.
- Каждой страной кто-то управляет, а такой большой страной, как наша, особенно трудно управлять. Как же называют самого главного человека в нашей стране, который управляет всей страной? (ответы детей). Как зовут президента?
ИГРА : «Собери флаг»
Воспитатель: Ребята, любите свою Родину – старайтесь побольше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране!
Воспитатель:
- Для всех для нас своя Россия! Все мы видим ее по-разному, но все же она одна.
И для меня большая честь сегодня вручить вам Медали Патриотов России!
Квест-игра по патриотическому воспитанию
«Родина моя Россия» в подготовительной логопедической группе
Пояснительная записка
Цель:
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;
2. Формировать знания детей о нашей стране;
3. Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте;
4. Развивать внимание, умение слушать;
5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, Родине, гражданско - патриотические чувства.
Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: доска, ноутбук, карта, лепестки ромашки, картинки с изображением городов России, достопримечательностей города Минеральные Воды, гербы, флаги разных стран.
Предварительная работа:
1. Работа над долгосрочным проектом «Моя Россия»
2. Беседы о родной стране – России;
3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
4. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны;
5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
8. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
9. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
10. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов.
11. Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игру.
Учебно-практическая ценность:
Цель патриотического воспитания - сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами: любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к своему дому, улице, городу и. т. д.
Очень важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям своего народа. С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери и сказки, которые открывают ему окно в мир, вселяет надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит его народ. Народные игры, сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе с детьми мы всегда обращаемся к игре.
Многообразие дидактических и народных игр по нравственно-патриотическому воспитанию, благодаря которым дошкольники постепенно начиная с малой Родины усваивают свою принадлежность к большой Родине - Россие.
Актуальность:
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Ход игры.
1. Приветствие
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора
2. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, какой праздник страна отмечает в июне?
Дети: День России.
Воспитатель: Этому празднику и посвящена наша игра.
У нас игра в форме квеста. Знаете, что такое квест? Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Правильно, ребята, наша игра называется «Родина моя - Россия». Скажите, ребята, какой полевой цветок растет на всей территории России? (ответы детей).
Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все задания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала. (дети рассматривают маршрут)
На карте-маршруте под цифрой 1 обозначен музыкальный уголок, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю.
Воспитатель: - Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Что мы называем малой родиной?
5. Как называется город нашей малой родины?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется река в нашем городе?
6. Как называется край, в которой мы живем?
7. В каком регионе находится наш город?
8. У подножия какой горы он расположен?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. - Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание. Следующее задание в математическом уголке. Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает.
Воспитатель: - Следующее задание
«Назови государственные символы России».
Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: 2.Герб (страны, области, города), 1.флаг, 3.гимн, (показ на стенде)
Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)
Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства.
Воспитатель: Где его можно увидеть?
Дети: Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических, на паспортах и документах.
Воспитатель: И ещё один символ России.
Дети: -Гимн.
Воспитатель: Что же такое гимн?
Дети: Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Воспитатель: Молодцы ребята, получаете 2 леписток.
Воспитатель: Но здесь лежат ещё конверт, посмотрим, в нём 2 задания, а значит мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту)
Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей.
Воспитатель: - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. (за столом)
Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России .(за столом)
Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание. Дети сообщают, что идти нужно в природный уголок. Дети находят конверт с заданием и отдают воспитателю.
Воспитатель: - Следующее задание называется «Защитники Отечества», а кто же такие защитники Отечества?
Дети: - Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она защищает границы своей Родины.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как передаются команды и сообщения в армии в наше время? (ответы детей). А когда не было телефонов и интернета, как передавали сообщения? (ответы детей). В армии была такая профессия как военный почтальон. Какие обязанности он выполнял? (ответы детей). Какими качествами должен был обладать военный почтальон? (ответы детей). А давайте мы с вами поиграем в игру «Военный почтальон» и проверим какие мы с вами ловкие, быстрые, смелые и отважные. И если мы справимся, то мы получим еще один лепесток.
Подвижная игра «Военный почтальон»
Ход игры.
Дети стоят в кругу, ведущий-ребенок ходит по кругу с конвертом , дети проговаривают слова: « По границе я хожу, и письмо в руках держу, кто письмо скорей возьмет, тот его и донесет! Раз, два, три, беги!» После этих слов ведущий разделяет двух детей конвертом. Дети бегут в разные стороны на перегонки. Тот, кто первый возьмет конверт, тот становится ведущим.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток? Дети определяют, где спрятан последний конверт (в патриотическом уголке).
Воспитатель: задание 4 .«Столица нашей Родины», «Малая Родина»
Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Москве. Давайте вспомним их.
Москва — сердце России.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Москва — что гранит, никто Москву не победит.
Москва слезам не верит, — ей дело подавай.
Воспитатель: Москва столица нашей родины, а город наш Минеральные Воды это что для нас?
Дети: «Малая родина»
Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш родной город – город ….?.
Воспитатель: Вам необходимо выбрать из картинок только достопримечательности нашего города, назвать их и немного рассказать о них. ( 4 картинки с достопримечательностями разных городов, и 4 города Минеральные Воды, дети должны выбрать правильный ответ)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Присаживайтесь на подушки, игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас собрать слово из букв.
Дети собирают слово.
Воспитатель: Какое у нас получилось слово?
Дети: Р-о-д-и-н-а
Что мы Родиной зовем?
Дети: Край где мы с тобой живем.
Дети читают стихотворение.
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
4. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
4. Рефлексия
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.
Спасибо всем участникам нашей игры.
Литература:
1. «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205 с.
4. Запесочная Е. А. Мы живем в России. – М. : Дрофа, 2013. – 32 с. : - ил. – (Вокруг есть мир)
«Малая родина»
«Россия глазами детей»
Рассматривание совместных работ детей и родителей (альбомы, папки-ширмы, буклеты)