Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока " Работа солью и клеем ПВА"

Цель Выполнение упражнений на знакомство с новой техникой. Задачи урока Образовательные - познакомить с декоративной техникой «сольПВА» -знакомить с вариативными возможностями цвета, применять полученные знания в живописи Развивающие - способствовать развитию навыков работы с палитрой, с кисточкой, красками и бумагой - способствовать развитию творческих способностей. Воспитательные - способствовать формированию художественного и эстетического вкуса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

«Рисование солью и клеем ПВА»

Подготовила:

Лещёва Ольга Юрьевна

2023

Тема урока: «Рисование солью и клеем ПВА».

Вид урока: интегрированный.

Цель: Выполнение упражнений на знакомство с новой техникой.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить с декоративной техникой «соль+ПВА»;

-знакомить с вариативными возможностями цвета, применять полученные знания в живописи;

Развивающие:

- способствовать развитию навыков работы с палитрой, с кисточкой, красками и бумагой;

- способствовать развитию творческих способностей.

Воспитательные:

- способствовать формированию художественного и эстетического вкуса.

Оборудование:

-компьютер,

-наглядные пособия,

Зрительный ряд:

Методы обучения:

-беседа и рассказ;

-объяснительно – иллюстративный;

-практическая работа;

-самооценка.

Форма работы: коллективная, индивидуальная.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим все ли сегодня пришли и все ли готово к занятию. Для занятия нам сегодня потребуются краски, кисти, бумага, палитра, карандаш, баночка с водой и соль.

Основная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла с собой шкатулку, как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

- А чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:

Одну меня

Не съешь никогда

А без меня

Не вкусна еда. (соль)

-Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой)

1 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на занятии? Какую познавательную задачу поставим? Чтобы вам хотелось узнать сначала? А учебную задачу: чему научиться? Давайте еще раз вспомним, что необходимо художнику, чтобы у него получилась красивая картина? Нужны ли эти качества ученикам на занятиях?

2. Актуализация знаний.

Давайте вспомним наше прошлое занятие. Как вы думаете будет ли отличаться работа от предыдущей работы? Какие трудности у вас возникли в прошлый раз?

3. Первичное усвоение новых знаний.

Существуют несколько способов нетрадиционного рисования с помощью соли.

1 способ. Рисование на подносе.

Шаг №1 Нужно насыпать слой соли толщиной примерно 2-3 мм на поднос.

Шаг №2 Разровнять.

Шаг №3 Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и многого другого.

2 способ.

Шаг №1 На листе бумаги нужно нарисовать контур рисунка.

Шаг №2 Нанести клей ПВА.

Шаг №3 Насыпать соль и подождать пока высохнет.

Шаг №4 Раскрасить рисунок.

3 способ. Рисование подкрашенной солью. Нежные оттенки получатся при смешивании с измельченными разноцветными мелками.

4 способ. Сырую акварель посыпают солью. Получая красивые разводы.

Какой способ мы уже изучили?

Сегодня мы будем пробовать 2 способ.

4.Творческое применение знаний. Практическая работа.

Берем цветной картон, простой карандаш, шаблон цветка и лепестки. Обрисовываем цветок, 2 лепестка и дорисовываем ножку от цветка к листочкам. Потом берем толстую кисточку и наносим на цветок, лепестки и ножку клей толстым слоем, не жалея его. Чем больше будет клея, тем лучше! Стараемся делать это побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей на вес рисунок, берем тарелочку с солью и ложечкой сыпем соль на рисунок. Покрытый клеем. Сыпем толстым слоем, можно с бугорками, не жалея соли_ чем больше, тем лучше. И прижимаем соль ложечкой, как бы утрамбовывая ее. Теперь нужно дать соли приклеиться, высохнуть клею 5-10 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и тихонько стряхиваем неприклеившуюся соль в коробочку или тарелочку. На картоне останется соль только там, где наносили клей. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Вы сами можете выбирать , каким цветом будет ваш цветок, лепестки и серединка, зеленые листочки( светло-зеленые или темно-зеленые). Начинать окрашивать нужно с серединки: визуально начертите , какой будет круг у серединки-маленький или большой, выберите цвет и начинайте. Берем кисточку, краску гуашь и разводим краску водой, чтобы она была очень жидкая. Набираем краску и наносим на соль. Наносим особыми движениями- примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться. Как только вы коснетесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть , растекаться по соли и окрашивать соль. Так аккуратно, не торопясь красим сначала серединку. Потом лепестки, потом зеленые листочки.После окрашивания всего рисунка нужно дать ему хорошо высохнуть , тогда он станет твердым и соль закрепится и не будет осыпаться.

5.Материалы:

Акварель, кисти, соль, ПВА.

6.Последовательность выполнения:

7. Подведение итога урока.

Демонстрация рисунков.

А чей рисунок вам понравился больше?

Понравились ли вам эта необычная техника рисования?

Будете ли вы рисовать, другие способы рисования с помощью соли?

С каким настроением мы заканчиваем наше занятие?

Примеры работ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области