Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Групповой проект "Мой город – Барнаул"

Способствовать формированию знаний у детей о городе Барнауле, как о малой родине, и развитию патриотических чувств. Задачи • Систематизировать знания детей об улицах, площадях родного города • Развивать эмоционально-ценностное отношение к дому, улице, городу • Закреплять представления о местонахождении детского сада и дома на карте города • Воспитывать любовь и уважение к родному городу • Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта • Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №264»

Проект

Тема: «Мой город – Барнаул»

Подготовили: воспитатели

Бацеко Н.В.

Несина А.С.

Барнаул 2022

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Раздел 1. Целевой

1.1 Актуальность. Цель и задачи проекта.

1.2 Планируемые результаты работы.

Раздел 2. Содержательный

2.1 Подготовительный этап.

2.2 Основной этап.

2.3 Заключительный этап.

Раздел 3. Организационный

3.1 Предметно-пространственная развивающая среда.

3.2 Оборудование помещения для реализации проекта.

4. Список литературы.

5. Выводы проекта.

Раздел 1. Целевой

1.1 Актуальность темы:

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, расширении кругозора.

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показали, что знания детей в этой области недостаточные и поверхностные, дети затруднялись ответить на такие вопросы как:

- Не может назвать свою улицу;

- Рассказать о своем городе;

- Назвать государственную символику города и края;

- Назвать здания и достопримечательности нашего города.

Задача педагогов – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город).

Тип проекта: познавательно - исследовательский, групповой

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Направление: патриотическое воспитание

Образовательная область: познавательное развитие

Участники: дети, родители и педагоги старшей группы №4

Цель проекта:

Способствовать формированию знаний у детей о городе Барнауле, как о малой родине, и развитию патриотических чувств.

Задачи:

1.2 Планируемые результаты работы.

Полученные знания о родном городе будут способствовать дальнейшему развитию нравственно – патриотических чувств у детей, интереса к жизни города Барнаула , уважительному отношению к их гражданам.

Ожидаемые результаты:

Дети знают названия города, улиц, на которых живут, площадей, достопримечательностей;

Знают свой адрес;

Узнают герб города, называют символику;

Знают историю возникновения города;

В своей речи используют такие фразы, как «родина», «родной город».

Фото-отчет.

Раздел 2. Содержательный

2.1 Подготовительный этап

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

2.2 Основной этап.

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

Деятельность родителей :

2.3 Заключительный этап.

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

В ходе беседы делают вывод, что надо любить и беречь родной город и его уважительно относится к его горожанам.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:» Машины на улицах нашего города», «Город будущего»

Лепка: «Разные здания в городе»

Аппликация: «День Победы»

Конструирование: «Машины и дома нашего города»

Ознакомление с окружающим: «День Победы», «Российская Федерация», «Мой город»

ООД: Лепка «Бревенчатый домик»

Раздел 3. Организационный

3.1 Предметно-пространственная развивающая среда.

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:

3.2 Оборудование помещения для реализации проекта.

Вся проектная деятельность проводится в групповом помещении, оснащенная всем необходимым оборудованием. Согласно ФГОС пространство помещения для пребывания детей может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов.

В групповой комнате есть такие зоны как:

1. Книжный уголок.

В уголке представлены: фотокнига «Барнаул», книга «История Барнаула», буклет «10 основных достопримечательностей Барнаула», книга «История Алтайского края», набор открыток «Барнаул» и т.д.

2 . Зона для настольно – печатных игр: пазлы, разрезные картинки, игры-ассоциации: «Чей дом», «Узнай улицу» и др.

5. Выводы проекта.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Таким образом, в результате совместной работы над проектом дети познакомились с городом Барнаулом: узнали о его истории, достопримечательностях и исторических местах нашего города, о значимых событиях, запомнили названия улиц и районов. Стали хорошо ориентироваться в своём микрорайоне (квартале), запомнили свой домашний адрес. Работа способствовала усвоению общекультурных ценностей, расширению кругозора и словарного запаса. Поставленные цели и задачи были достигнуты.

6. Список литературы:

1. Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2014

2. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищева.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006

3. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ. 2005

4. Н.В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом». Конспекты занятий М.: ТЦ «Сфера», 1999

5. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников.

6. Т.С. Комарова,, Н.Г. Пантелеева Организация педагогической работы по воспитанию любви к родному городу у старших дошкольников./ Современное дошкольное образование. 2010 - №1

7. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. ТЦ «Сфера, 2004

8. Т.И. Крупка, Ознакомление дошкольников с малой родиной / Т.И. Крупка, Л. Ф. Самборенко // Воспитатель ДОУ. – 2009. – №3.

Конструирование «Машины и дома нашего города»

Аппликация «День Победы»

Оформление стенгазеты «День Победы»

Лепка «Разные здания нашего города»

выставка рисунков «Город будущего»

Фотоотчет о достопримечательностях нашего города

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области