Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия "Очистим планету"

Цель расширить кругозор детей через знакомство с проблемой загрязнения городов и планеты в целом отходами промышленного производства и народного хозяйства, привлечь внимание детей к проблемам охраны окружающей среды, формировать экологическую культуру и активную жизненную позицию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: «Очистим планету от мусора»

Цель: расширить кругозор детей через знакомство с проблемой загрязнения городов и планеты в целом отходами промышленного производства и народного хозяйства, привлечь внимание детей к проблемам охраны окружающей среды, формировать экологическую культуру и активную жизненную позицию.

Ход игры

Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую всех собравшихся в этом зале.

Психологический настрой: ребята, возьмите каждый по одной бусинке. (протягиваю тарелочку с круглыми бусинками) Рассмотрите внимательно, на что, по-вашему, похожа эта маленькая круглая бусинка? (варианты ответов)

Все ваши ответы можно считать правильными. Да, она похожа на маленькую копию нашей планеты Земля, именно так она выглядит, если смотреть из космоса.

Как прекрасна планета, когда на нее смотришь из космоса! Перед нашими глазами оживают материки и океаны. Но что происходит по вине человека с этой красотой?! (дети обсуждают экологические проблемы загрязнения)

Я думаю, что каждый из вас, проходя по улице, обращал внимание на огромное количество мусора, разбросанного вдоль заборов и домов нашего города. Откуда же берутся все эти горы мусора? Как он влияет на окружающую природу?

В настоящее время на каждого из жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит металлы, стеклянные контейнеры, макулатуру, пластик и пищевые отходы. Такое обилие мусора, который накапливается на свалках и не утилизируется, грозит экологической катастрофой. Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма.

А вы никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас для улучшения экологической обстановки хотя бы своего родного города? Вопрос о чистоте городов и всей планеты в целом становится все актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него. Ведь от чистоты городов зависит чистота планеты Земля в целом!

Наша экологическая игра как раз посвящена этой проблеме на планете.

1 тур

«Что мы знаем о мусоре…»

Вопросы экологической викторины:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1) пластмасса, 2) стекло, 3) металл.

2. Сколько лет разлагается простой пластиковый (полиэтиленовый) пакет в земле?

1) от 10 до 30 лет, 2) от 50 до 100 лет, 3) от 200 до 400 лет.

3. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1) рассортировать, 2) собрать в одном месте, 3) раскрошить.

4. Что означает этот знак:

1) не трогать, 2) выбросить в урну, 3) токсично

5. Появление свалок влечет за собой:

1) загрязнение почвы, 2) изменение климата, 3) уродство внешнего вида города.

6. Брошенное в лесу это может стать источником пожара:

1)стекло, 2) полиэтиленовый пакет, 3) жестяная банка

2 тур

«Вторая жизнь ненужных вещей»

(на стол ставятся пакеты с набором различных предметов бытового мусора)

Из данных ненужных вещей в течение 5-7 минут нужно изготовить одну полезную вещь и рассказать о применении и пользе этого предмета.

(материалы для работы: клей, скрепки, ножницы, скотч и т.п. – прилагаются к пакетам)

3 тур

«Мусор – загадка»

Угадать мусор по признакам:

1. Он получается, когда становится старым или ломается.

2. Его можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3. Его можно сдать и получить большие деньги.

4. Из него можно сделать что-то новое.

5. Он бывает цветным и за него можно получить деньги.

Ответ: металлолом

1 Его делают из песка.

2 Чаще всего оно прозрачное.

3 Когда оно падает, оно разбивается.

4 Если его нагреть, то оно становится тягучим, как тесто.

5 Брошенное в лесу оно может стать источником пожара.

Ответ: стекло

1. Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из неё получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут.

Ответ: бумага

1. У меня очень много игрушек из неё.

2. Она бывает разноцветной и её очень трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из неё, очень мало весят.

4. Если её поджечь, то появляется очень много чёрного дыма, который плохо

пахнет.

5. Её нельзя выбрасывать, так как она в природе сама по себе не разлагается.

Ответ: пластмасса

4 тур

«Мусорный бросок»

Все мы с вами неоднократно видели, как человек бросает бумажку в мусорное ведро, часто промахивается, но не придает этому никакого значения,

проходит мимо. А эта бумажка так и осталась валяться возле ведра, засоряя нашу природу. Сейчас мы проверим, как часто вы промахиваетесь в такой ситуации.

Игра «Точный бросок»: играющие по очереди выполняют броски шариком от настольного тенниса, попадая в определённого цвета ячейку контейнера из-под яиц (контейнер разделён на 4 зоны разного цвета).

Подведение итогов

Игра – рефлексия: после произнесенной фразы надо совершить следующие действия: если это «хорошо», положительное влияние на природу – похлопать в ладоши; а если это «плохо», отрицательное влияние на природу – громко произнести звук «УУУУУ».

- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

- Оставлять мусор в лесу.

+ Развешивать кормушки и домики для птиц.

- Браконьерство.

+ Очистительные фильтры на трубах заводов.

+ Создание заповедников.

+ Посадка деревьев.

- Разрушение памятников природы и культуры.

+ Оборудовать и очищать места отдыха.

- Ломать растения, срывать цветы.

+ Оберегать и подкармливать животных и птиц.

- Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

+ Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по

Тропинкам.

- Бросать бумажки от конфет мимо урны.

+ Любить свой город и свою планету.

Молодцы ребята! Сразу видно, что вы любите свой город, природу родного края и всю нашу планету Земля в целом.

А сейчас жюри озвучит победителя нашей сегодняшней игры. (Жюри подсчитывает «жетоны чистоты», объявляет и награждает победителей.)

И напоследок, ребята, я хочу вам прочитать стихотворение «Мусорная фантазия» А. Усачёва.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты---

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Всем спасибо! До свидания, ребята! До новых встреч!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области