Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно-тематическое планирование "Безопасность в быту"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План организации воспитательно-образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста №12 «Родничок»

(воспитанников от 6–8 лет)

Месяц: март. Дата: с 27.03.2023г. – 31.03.2023г.

Тема недели: Безопасность в быту.

Цель: дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Режимный момент

Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП

Время, фактически затраченное на реализацию образовательной Программы

день недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, область)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прием, осмотр, игры.

Утренняя гимнастика.

7.00-8.30

90 мин

О -60 мин

Ф – 30 мин

Утренняя встреча детей (СК, Р), создание доброжелательной атмосферы; развитие коммуникативных умений, связной речи.

Самостоятельная деятельность детей (СК, Ф) в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Настольно- печатные и дидактические игры.

Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Беседа по теме недели (П, Р, СК).

«Кошки тоже могут быть опасны»

Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. «Социокультурные истоки»

Книга по развитию речи №4 «Мастера и рукодельницы» стр.30. Словесная игра «Любимые слова».

Цель: развитие навыков разговорной речи.

Минута экологической доброты (П, Р, СК).

«УРОКИ ДОБРА» Обучающая игровая ситуация и обсуждение.

«Встреча с чужой собакой»

Цель: закрепление правил поведения с бродячими собаками.

Индивидуальные трудовые поручения (СК).

«Порядок». Цель: формировать желание убирать игрушки на свои места после игры. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Работа в уголке книги (СК, Р, П).

Рассматривание сюжетных картинок на весеннюю тематику.

Цель: формировать наблюдательность, активизация словаря.

Игры на развитие мелкой моторики рук (П, Р)

«Нитяные узоры»

Цель: Учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую

моторику рук, координацию руки и глаза.

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни (П.Р.СК).

«Что вредно для зубов»

Предложенные иллюстрации на тему ЗОЖ сформируют у детей чёткое представление о ежедневной физической работе над собой. Поведают о жизненных ценностях. Научат анализировать и систематизировать полученную извне информацию.

Дидактические игры на развитие познавательных способностей (П.Р.СК)

«Чудесный мешочек»

Цель: закрепить умения детей узнавать предметы тактильно по форме.

Беседа по ПДД (СК)

«Два светофора», «Правила для пешеходов».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Беседа о нравственности

(П, СК,Р).

Ситуации общения «Вежливая просьба».

Цель: учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. «Социокультурные истоки»

Работа над пословицей «Научишься терпеть в малом, вытерпишь и в большом»

Работа в уголке книги (ХЭ, Р, П)

«Рассматривание иллюстраций»

Цель: вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки много раз замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Словесная игра (Р, П).

«Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным.

Игры – драматизации (ХЭ, П, Р, СК).

Игры на развитие пластики.

Цель: развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение выполнять движения по тексту.

Экология в картинках (П, Р)

«Чистота природы начинается см тебя!», закрепить знания воспитанников о правилах поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Беседа по пожарной безопасности (СК)

«Пожароопасные предметы» (правила ПБ)

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Материал: картинки: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт)

Рассматривание иллюстраций на темы здоровья (П, Р, ХЭ, СК).

«Правила личной гигиены»

Предложенные иллюстрации на тему ЗОЖ сформируют у детей чёткое представление о ежедневной физической работе над собой. Поведают о жизненных ценностях. Научат анализировать и систематизировать полученную извне информацию.

Трудовые поручения (СК).

«Ремонт книг».

Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

Д/и по развитию речи (Р, П).

«Волшебные кубики»

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Беседа по ОБЖ (Авдеева Н.Н.)

«Пожар»

Цель. Закрепить знания воспитанников о номере телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

Рассматривание картин.

«Сирень в корзине» П. П. Кончаловский

Цель: развивать у детей мыслительные процессы, речь и воссоздающие воображение.

Чтение художественной литературы образовательной технологии «Социокультурные истоки»)

Книга по развитию речи №4 «Мастера и рукодельницы» стр.31. Чтение фрагмента былины «Добрыня Никитич и Змей», подведение детей к пониманию того, как старание и терпение помогают в жизни. Дидактические игры на развитие познавательных способностей:

(П.Р.СК)

«Для чего нужен предмет?»

Дидактическая задача. Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.

Игры с конструктором на развитие конструктивных способностей (П, К)

«Счастливый остров»

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30- 8.50

20 мин.

О– 15 мин.

Ф -5 мин

Простейшие навыки поведения во время еды.

Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (Р, СК, П).

Поручения: Дежурство по столовой. Цель: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Учить их самостоятельно распределять обязанности, оценивать результаты работы.

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 -8.55

5 мин.

О – 5 мин.

Самостоятельная игровая деятельность (Р, П,СК,Ф) детей в центрах активности. Цель: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотношений.

Настольные игры: «Шашки», «Домино», «Лото», «Логический домик». Цель. Закреплять умение соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с детьми.

Подвижные игры (Ф)

«Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Пальчиковая гимнастика.

«Сидит белка на тележке»

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

«Семья»

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика(Ф)

«Гармошка»

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать

подъем языка.

Словесные игры (П, Р, СК)

«Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Пальчиковая гимнастика,

«Наша группа»

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

«Овощи»

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика(Ф)

Чередование «Хоботок» - «Улыбка» Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Игра – импровизация (П,СК)

«Немой диалог»

Цель: учить детей читать по губам Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка»

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

«Вышел дождик погулять»

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика (Ф)

«Качели»

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.

Малоподвижные игры (П, Р, СК, Ф)

«Петрушка»

Цель: упражнять в ходьбе по кругу, развивать внимание детей. учить выполнять движения по показу.

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка»

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

«Овощи»

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика(Ф)

Чередование «Хоботок» - «Улыбка» Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Дидактические игры (П, Р, СК) «Бывает – не бывает» с мячом.

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Пальчиковая гимнастика, Самомассаж(Ф )

«Вышел дождик погулять»

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

«Сидит белка на тележке»

Цель: - развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика(Ф)

«Змейка»

Цель: развивать подвижность языка, переменно выдвигая и убирая узкий язык.

Организованные формы обучения (занятия)

8.55- 10.10

70 мин.

О-50 мин.

Ф-20 мин.

Занятия согласно расписанию (П, Р,Ф,ХЭ СК). Физкультурные минутки во время проведения занятий (в т.ч. экологической направленности, способствующие формированию безопасного поведения дошкольников).

Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для занятий

Занятие №1

Речевое

развитие (Развитие речи)

Тема 29: «Учимся вежливости»

Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты

Занятие №1

Познавательное

развитие (ФЭМП).

Тема: Занятие 58.

Цель: продолжать развивать у детей представления о цвете и правильно его называть, представления о длине, учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно, формировать у детей навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие №1

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте).

Тема: «Звуки [р], [р’] и буква Р»

Цель: ознакомление с артикуляцией звуков [р] и [р’]. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухостизвонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звуков [р] и [р’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Ознакомление с буквой Р. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней.

Занятие №1

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Занятие 59.

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве; учить выполнять задания, которые дают сами дети, читать диктант по готовому рисунку; упражнять воспитанников в увеличении числа на единицу в пределах 20; закрепить временные представления, упражнять в счёте по заданной мере.

Занятие №1

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Социокультурные истоки

Активное занятие Тема: «Старание и терпение».

Цель: дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Дела». Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре. Развитие единого контекста в группе.

Занятие №2

Физическое

развитие (Физическая культура).

Занятие 86 (в зале). Тема: «На помощь плотникам»

Задачи. Продолжать повторять ходьбу с выполнением заданий; продолжать упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; продолжать повторять упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Занятие №2

Физическое

развитие (Физическая культура).

Занятие 87 (в зале). Тема: «Приключения скрипучего стула»

Задачи. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Занятие №2

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

Тема: «Потанцуй со мной дружок»

Цель: воспитания в детях коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости во время совместной музыкальной деятельности.

Занятие №2 Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

Тема: «Потанцуй со мной дружок»

Цель: развивать музыкальный вкус, способности.

Занятие №2

Физическое

развитие (Физическая культура).

Занятие 88 (на площадке). Тема: «Приключения скрипучего стула - 2»

Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в общении

«Мороженое»

Цель: формирование умения снятия психоэмоционального напряжения.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в общении

«Изобрази состояние»

Цель: формирование умения интонационно рассказывать о различных состояниях человека

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в общении

«Хвастали». Цель игры - повысить самооценку ребенка.

Второй завтрак

10.10-10.20

10 мин.

О - 5 мин.

Ф.- 5 мин.

Формирование культурно-гигиенических навыков (в том числе с использованием примера взрослого), использование художественного слова (потешки, примеры сказочных персонажей, произведений художественной литературы) ( Р, СК,П)

Подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке)

10.20-12.15

115 мин.

О- 65 мин.

Ф – 50 мин.

Подготовка к прогулке:

Цели: закрепление приемов одевания (П, Р, СК); воспитание самостоятельности, взаимопомощи (СК, П, Р); ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке (П, Р, СК,). ежедневные беседы по формированию нравственных качеств (П, Р, СК,).

Картотека прогулок.

Карточка №18

Картотека прогулок. Карточка №19

Картотека прогулок. Карточка №20

Картотека прогулок. Карточка №21

Картотека прогулок. Карточка №22

Возвращение

с прогулки. Игры.

12.15-12.25

10 мин.

О - 5 мин.

Ф – 5 мин

Возвращение с прогулки: закрепление навыков раздевания (П, Р, СК); воспитание самостоятельности, взаимопомощи (СК, П, Р)

Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Хороводные игры

(СК, Ф)

«Дождик»

Цель: координация речи с движениями.

Дидактические игры на развитие познавательных способностей:

(ПР,СК)

Д/и «Какие бывают иголки»

Цель: продолжать знакомить с многозначными словами.

Какие иглы вы знаете?

Чем похожи все иглы?

Какой иглой мы шьем?

Что делают медицинской иглой?

Для чего ежу иголки?

Что мы чувствуем, если потрогаем елку или сосну?

Почему все эти предметы называют одним словом?

Словесные игры: обогащение словаря детей, развитие фонематического слуха (П, Р).

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Дидактические игры на развитие соц. культ. категорий:

(ПР.СК )

Д/и. «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Настольно-печатные игры (П, Р, СК)

«Домино», «Шашки», «Шахматы», «Пазлы».

Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление, сообразительность, развивает мелкую моторику рук; наблюдательность и внимание.

Дидактические игры на развитие познавательных способностей:

(П.Р.СК)

Д/упражнение: «Так бывает или нет?» Цель: Развивать слуховое внимание, память.

Математические игры на развитие логического мышления (П, Р).

«Назови соседей числа» - закреплять умение считать до 15, развивать мышление.

Малоподвижные игры (П, Р).

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Дидактические игры на развитие соц. культ. категорий:

(П.Р.СК) Д/и Словесная игра:

«Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком». Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Подготовка к обеду, обед

12.25-12.45

20 мин.

О – 15 мин.

Ф – 5 мин

Поручения: Дежурство по столовой: продолжаем учиться правильно сервировать стол. Продолжать учить детей контролировать правильность сервировки, проверить себя, рассказать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

КГН (Р, СК, П). Совершенствовать культурно -гигиенические навыки: правила поведения за столом.

Цель: учить соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня - 340 минут (5 часов 40 минут).

О- 220 мин.

Ф – 120 мин

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.45 - 15.15

150 мин.

О – 150 мин.

Гигиенические процедуры перед дневным сном (Ф, СК, Р), релаксирующая гимнастика перед сном (Ф) Дневной сон.

Упражнение на расслабление ног:

Что за странные пружинки

Распрямились наши спинки?

(потянуть носки ног на себя, пятками упереться в спинку кровати)

Ты носочки поднимай

И смотри не отпускай! (пауза)

Ножки расслабляются (расслабить ножки)

Отдохнуть стараются.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.15-15.25

10 мин.

О – 5 мин.

Ф -5 мин.

Постепенный подъем: комплекс оздоровительной гимнастики «Мы проснулись» (разминочные упражнения в кроватках, самомассаж, упражнения возле кроватей, дыхательные упражнения), хождения по тропе «Здоровье», с целью профилактики плоскостопия. Водные процедуры: умывания лица, мытье рук до локтя. (П, Р, СК).

Цель: формировать навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.) (П, Р).

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.35

10 мин.

О – 5 мин.

Ф – 5 мин.

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, использование художественного слова) (Р,П,СК)

Поручения: Дежурные по столовой моют руки и накрывают на стол. Цель: учить детей правильно сервировать стол. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

КГН. Совершенствовать культурно -гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Продолжать формировать культуру поведения во время еды.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.35-15.45

10 мин.

О – 5 мин.

Ф – 5 мин.

Игра на развитие коммуникативных навыков, развитие эмоционально-волевой сферы; речевого развития - сюжетно – ролевая игра (П, Р, СК).

Игра-забава «Баба Яга»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников

Наблюдение за проведением опытов (П)

«Мы – фокусники».

Цель: выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.

Игровой материал: деревянный шарик со вставленной внутрь металлической пластиной, обычный деревянный шарик, емкость с водой, «волшебная» рукавичка с магнитом внутри, иголка, растительное масло, кусочек ткани.

Дидактические игры на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, размер) (П, Р, СК)

«Бусы»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине.

Подвижные игры (Ф).

«Займи стульчик»

Цель: развивать ловкость, сноровку, действовать по сигналу

Работа в книжном уголке (П, Р, СК).

Свободная деятельность детей в центре книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить книгу по душе.

Игры на развитие речевого развития

«Что пропало?» - активизация словаря детей; развитие логического мышления.

Игры с математическим содержанием (П, Р, СК).

«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

Сенсорные игры (П, Р, СК)

«ПОДБЕРИ ФИГУРУ» Цель: учить детей обследовать предметы разной формы и цвета, учить использовать обозначенные свойства геометрической фигуры (цвет, форма, размер); развивать творческое воображение.

Строительные игры (П, Р, СК).

«Собери и построй», с использованием блоков Дьеныша.

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры; составлять постройки по замыслу с использованием объемных фигур.

Сюжетно-ролевая игра (П, Р, СК).

«Столовая»

Цель: закреплять культурные навыки, умение сервировать стол. Расширять знания о том, как готовится еда.

Наблюдение за проведением опытов (П)

«Подводная лодка».

Цель: дать представления детям, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

Игровой материал: Изогнутая трубочка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой.

Конструирование из бумаги (П, Р, СК).

Оригами «Ласточка»

Цель: продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами; совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы; учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.

Индивидуальная работа по развитию речи (П, Р, СК).

«Гласные звуки»

Цель: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова. Дидактические игры на развитие познавательных способностей:

(П.Р.СК)

Д/и. «Какой? Какая? Какое?»

Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению, активизировать усвоенные ранее слова.

Сюжетно – ролевая игра (П, Р, СК).

«Аптека» - познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, формировать умение выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность.

Игры с мозаикой, вкладышами, шнуровками, сенсорные игры (П, Р, СК)

«НАЙДИ ЗАПЛАТКУ» Цель: учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по форме.

Игры экологической направленности (П, Р)

Игра с мячом «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность Настольно-печатные игры познавательного характера, сенсорные игры (П, Р, СК)

Игры по выбору детей.

Цели: развивать познавательный интерес, умение выбирать себе занятие по интересам; так же развивать сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук.

Игры драматизации, театрализованная деятельность (П, Р, ХЭ)

Игры - этюды:

Цель: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Работа с детьми в индивидуальной форме (все области).

ПИД. Свойства воды, развивать познавательный интерес.

Работа с детьми в индивидуальной форме (все области).

ФЭМП. Ориентировка на листе бумаги, закреплять умение решать арифметические задачи.

Р.речи. составление рассказов по серии сюжетных картинок, активизация словаря детей, развитие воображения, внимания, памяти.

Работа с детьми в индивидуальной форме (все области).

Обуч.грамоте. "Волшебники"

Цель. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Закреплять навыки звукового анализа слова «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».

«Назови слова на заданный звук», закреплять умение называть слова на заданный звук.

Конструирование. Закреплять навыки складывания листа бумаги по схеме.

Работа с детьми в индивидуальной форме (все области).

ФЭМП. Работа с математическими домиками, закреплять знания о составе числа в пределах 10. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; работа с блоками Дьеныша.

Лепка. Закреплять умение работать в технике пластилинографии; развивать мелкую моторику, наблюдательность.

Работа с детьми в индивидуальной форме (все области).

«Графический диктант».

Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Занятия

15.45-16.15

25 мин.

О-20 мин.

Ф-10 мин.

Оркестр Карла Орфа

Занятие №3

Познавательное развитие (конструирование)

Тема: «Пожарная машина»

Цель: расширять представления о пожарной безопасности и машинах специального назначения. Развивать внимание, память, навыки конструирования из бросового материала, умение работать в соответствии с образцом. Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Занятие №3

Познавательное

развитие (ПИД)

занятие №28 «Что такое пульс?

Почему у разных людей разный пульс?»

Цель: познакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Занятие №3

Художественно-эстетическое

развитие (Лепка)

Тема: «Утюг»

Цель: знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни; совершенствовать развитие мелкой моторики руки; продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке.

Оркестр Карла Орфа

Игры, досуги, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

16.15-17.20

65 мин.

О – 20мин.

Ф – 45 мин.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

ЗООЗАЩИТНАЯ АКЦИЯ «ВЕСНУШКА», «УРОКИ ДОБРА» Совместная деятельность: Оригами «Мой щенок»,продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами; закреплять навык выполнять поделку, используя пошаговую схему. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Чтение художественной литературы (ХЭ, Р).

В. Сутеев «Мешок яблок»

Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка.

Игра на развитие коммуникативных навыков, развитие эмоционально -волевой сферы; речевого развития - сюжетно – ролевая игра (П, Р, СК).

«Волшебные очки»

Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Наблюдение за проведением опытов (П)

«Опыт: много ли в легких воздуха?»

Цель: показать необходимость выполнения упражнений, увеличивающих объем легких.

Дидактическая игра по ПДД; (П, Р, СК)

«Учим дорожные знаки»

Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Экспериментальная деятельность (Наураша/Енотик) (П, Р, СК).

НАУРАША

«Напряжение»

Цель: изучить понятия доброе и злое электричество; как снять напряжение. Проведение опытов с напряжением. Основы безопасного экспериментирования с напряжением.

Рассматривание иллюстраций в книгах для развития (П.Р.) Программа «Социокультурные истоки»

Рисование «Иллюстрация к сказке». Книга №4 для развития детей стр.33.

Цель: развивать познавательный интерес к русским народным сказкам, продолжать учить детей передавать в рисунке эпизоды из прочитанной сказки, развивать память, творческие способности.

Рисование/ Приобщение к искусству

И.А. Лыковой

Аппликация с элементами рисования

«Нежные подснежники»

Цель: воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах (подснежниках, пролесках); поиск средств выразительности Подвижные игры (Ф).

«Перелёт птиц»

Цель: продолжать учить внимательно, слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Работа в книжном уголке (П, Р, СК).

Рассматривание иллюстраций о весне.

Цель: формировать интерес к живой и неживой природе.

Дидактическая игра по ППБ (П, Р, СК).

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: формировать знания о опасных предметах в быту. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Сюжетно-ролевая игра. (П, Р, СК),

«Театр»

Цель. Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Интеллектуально-развивающие дидактические игры (П, Р, СК)

«Занимательные квадраты».

Цель: закреплять навыки сложения, математические действия.

Дидактические игры по ОБЖ

(П, Р, СК).

«Опасно - неопасно»

Цели: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Элементы технологии ТРИЗ

Работа с мнемотаблицами.

Цель: развивать мышление, находя закономерность картинок, активизация словаря детей.

Строительные игры (П, Р, СК).

«Построй дом» - обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, учить подбирать предметы по одному – двум качествам (цвет, размер)

Сюжетно-ролевая игра по ПДД (П, Р, СК).

«Автобус»

Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Программа «Развитие речи» О.С. Ушаковой

Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам (открыткам), приуроченное ЗООЗАЩИТНОЙ АКЦИИ «ВЕСНУШКА»

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события; формирование у дошкольников ответственного обращения с животными.

Индивидуальная работа по развитию речи (П, Р, СК).

«Лишнее слово»

Цель: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.

Рассматривание растений в уголке природы (П, Р)

Сюжетно – ролевая игра (П, Р, СК).

«Строительство»

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей.

Дидактическая игра по ОБЖ. (П, Р, СК)

"Четвёртый лишний "

Дидактическая задача:

Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др. Закреплять знания о поведении на улице без взрослых.

Игры с математическим содержанием (П, Р, СК)

«Числовые домики».

Цель: закреплять знания о составе числа первого десятка, основные математические знаки, умение составлять и решать примеры.

Программа «Наследие Югры»

Учебное пособие «Мой край Югра»

«Национальный орнамент в одежде». Художественный труд – выкладывание узора из бисера на пластилине, закрепление полученных знаний через продуктивную деятельность.

Сюжетно – ролевая игра с закреплением правил безопасности (П, Р, СК).

«Водители»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.

Развлечение по теме недели.

«Всегда будем осторожны».

Цель: воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах.

Игры экологической направленности (П, Р)

Д/игра «Природа и человек».

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что – природой.

Настольно-печатные игры познавательного характера, сенсорные игры (П, Р, СК)

«Цветные коллекции» Прямая цель: развивать зрительное восприятие, цвета, оттенки. Косвенная цель: развивать мелкую моторику рук.

Речевая ситуация, дидактическая игра на развитие речевой активности (П, Р, СК)

«Один дома» Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

Элементы программы «Феникс» (шахматы)

Игра «Волшебный мешочек» (продолжение темы)

Цель: закрепить знания детей о шахматных фигурах. Упражнять в правильном названии шахматных фигур.

Работа с детьми ОВЗ Д/И «Скажи по-другому»

Дидактическая задача. Учить детей подбирать синоним — слово, близкое по значению.

Работа с детьми ОВЗ.

Д/И «Придумай предложение»

Дидактическая задача. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Подготовка к ужину. Ужин

17.20-17.35

15 мин.

О –10 мин.

Ф – 5 мин.

Формирование культурно-гигиенических навыков ( использование художественного слова, пример взрослого, дидактические игры, соблюдение правильной осанки во время приема пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи) (Р, П,СК).

Дежурство по столовой. Цель: прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

Подготовка к прогулке. Прогулка, игры на участке.

17.35-18.40

65 мин.

О –40 мин.

Ф – 25 мин.

Подготовка к прогулке. Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей (П, Р, Ф, СК). После прогулки (формирование культурно-гигиенических навыков: раздевание, формирование умений аккуратно убирать одежду в шкафчик и т.д.) ( СК, Р, П)

Картотека прогулок.

Карточка №18

Картотека прогулок. Карточка №19

Картотека прогулок. Карточка №20

Картотека прогулок. Карточка №21

Картотека прогулок. Карточка №22

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, встречи с родителями, уход детей домой

18.40 -19.00

20 мин.

О – 10 мин.

Ф – 10 мин.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Сюжетно – ролевая игра (П, Р, СК)по желанию детей – продолжать учить объединять несколько игр одним сюжетом; закреплять умение разрешать конфликты нормативными способами.

Дидактические игры на развитие познавательных способностей:

(П.Р.СК)

Д/и «Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Игры на развитие соц. культ.категорий (ПР,СК)

Игры-ситуации

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Строительные игры (П, Р, СК).

«Архитектор»

Цель: развивать умение создавать постройки из палочек Кюизенера. Дидактические игры на развитие мелкой моторики (Ф,)

«Успевай-ка! »

Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.

Дидактические игры на развитие соц. культ. категорий:

(П.Р.СК, Ист.)

«Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Сюжетно – ролевая игра (П, Р, СК).

«Магазин»

Цель. Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т. д. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

Чтение русских народных сказок (П, Р)

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни Игры на развитие познавательных способностей:

(П.Р.СК)

«Рассмотри и составь». Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Малоподвижные игры на развитие внимание и памяти

(СК, Ф).

«Кто скорее свернет ленту?»

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Рассматривание иллюстраций по теме недели (П, Р)

ЗООЗАЩИТНАЯ АКЦИЯ «ВЕСНУШКА»

Просмотр мультфильма «Лучшие друзья котят - (Бездомный пёс)», формирование у дошкольников ответственного обращения с животными.

Подвижные игры

(СК, Ф).

«Светофор», «Машина едет, едет… стоп!»

Цель: Закреплять знания о значении светофора, учить действовать по сигналу.

Настольно-печатные игры (П, Р)

«Домино», «Пазлы», «Шахматы и шашки».

Цель: развивать сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра (П, Р, СК).

«Скорая помощь» - закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли; формировать умение адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

Работа с детьми ОВЗ. Словесная игра: «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в общении

«Интервью»

Цель: снятие напряжения в общении.

Работа с детьми ОВЗ. "Клубочек"

Цель. Развивать фонематический слух; закреплять произношение разных звуков в словах.

Оборудование. Клубок ниток.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в общении

«Ласковые ладошки»

Цель: формирование умения снятия психоэмоционального напряжения.

Работа с детьми ОВЗ. "Слова"

Цель. Упражнять в определении слогов в слове.

Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня – 380 минут (6 часов 20 минут)

О- 270 мин.

Ф – 110 мин

Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут)

В день

Обязательная часть – 8 часов 10 минут (490 минут) – 68%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 3 часа 50 минут (230 минут) - 32%

Взаимодействие с семьей (СК, Р).

• Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

• Индивидуальные консультация с родителями «Развитие мелкой моторики рук».

Уголок для родителей, повышение педагогической культуры родителей.:

• Консультация для родителей «Важность чтения и обсуждения художественной литературы с детьми»

• Консультации «Как предупредить авитаминоз весной», «Весна прекрасная! Весна опасная!»,

• Памятки «Профилактика энтеровирусной инфекции, в том числе сальмонеллеза, кишечных инфекций»

Воспитатель: И.В.Пайсова

* Условные обозначения, используемые таблицах «Модель организации образовательного процесса»

СК - Социально-коммуникативное развитие

П - Познавательное развитие

Р - Речевое развитие

ХЭ - Художественно-эстетическое развитие

Ф - Физическое развитие

О - Обязательная часть Программы

Ф - Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

«Учимся вежливости»

Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Задачи:

Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.

Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Развивающие: развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята! Встаньте все красиво  улыбнитесь друг другу. Молодцы!

От наших улыбок стало сразу светлее.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

(Для активизации мышления, для создания непринужденной обстановки)

Ребята, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми…

(ответы детей 2-3чел.).

Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми и, конечно же, вежливыми.

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)

- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям. Вот сегодня на занятии мы с вами и узнаем что же нужно делать чтобы быть вежливыми. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Незнайка.

Воспитатель: — Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?

Дети: – Поздороваться.

- Правильно, поздороваться. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» - это нам тоже пожелали здоровья.

Дидактическая игра «Приветствие».

Воспитатель:  А какие еще слова приветствия вы знаете?

Утром когда вы приходите в детский сад что нужно сказать?

-доброе утро,  здравствуйте,

Воспитатель: А с друзьями как можно поздороваться?

- привет.

Воспитатель: Если нам днем нужно поздороваться? Мы говорим?

-добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: А если вечером нам нужно поздороваться? Мы говорим?

-Добрый вечер.

Воспитатель: – Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим его, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Дидактическая игра с мячом « Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

Воспитатель: Но чтобы быть вежливыми нужно не только знать вежливые слова, но и совершать вежливые поступки.

Посмотрите на эти картинки, здесь изображены разные поступки: вежливые и невежливые Рассматривание картинок с разными поступками детей..

 ФИЗМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем .Я буду вам задавать разные ситуации, а вы их будете выполнять. Проверим какие вы вежливые ребята.

Представьте себе, что я послала кого-то из вас к воспитателю младшей группы с поручением: «Сходи и попроси у Ольги Петровны цветные мелки». И вот он входит в комнату. Дети завтракают, воспитатель контролирует, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложки. Представили?

А сейчас попробуем представить, что наша группа — младшая, а Настя Морозова пришла к нам с поручением.

— Здравствуйте, — говорит Настя и замолкает.

— А как в этом случае будешь вести себя ты, Даша? А ты, Ваня? — спрашивает педагог.— Видите, как непросто все оказалось! Каждый из вас по-разному вел себя «у малышей». И, пожалуй, правильнее других держался Ваня.

А поступить следовало вот как. Вы вошли в группу. Кого вначале следует поприветствовать? Воспитателя и няню: «Добрый день, Ирина Павловна! Добрый день, Ольга Анатольевна!» Затем надо поприветствовать детей: «Доброе утро, малыши! Приятного аппетита!» Только после этого можно обратиться к воспитателю с просьбой: «Ирина Павловна! Одолжите нам, пожалуйста, цветные мелки». В заключение надо сказать: «Спасибо! До свидания!»

— Всем все понятно? —Давайте попробуем еще раз.

Воспитатель:— Теперь предположим, что я послала вас к соседям не утром, а вечером, и не к малышам, а в подготовительную к школе группу (упражнение повторяется еще дважды).

. А сейчас представьте себе, что я не ваш воспитатель, а гость. Вот я вхожу в комнату и говорю: «Добрый день, дети! Это старшая группа? Я бы хотела видеть вашего воспитателя».

Педагог выслушивает реплики детей. Хвалит ребенка, предложившего «гостье» стул. Объясняет, что в этом случае тот, кто окажется ближе других к гостье, должен уступить ей свой стул или подать другой, стоящий рядом. При этом надо сказать: «Присядьте, пожалуйста. Наша Ирина Павловна ненадолго вышла и сейчас вернется».

Просит повторить модель правильного поведения.

Сценка с «приходом гостя» повторяется 2—3 раза.

Игра «Вежливо- невежливо»

Чтобы Незнайка смог лучше усвоить правила вежливости поиграем в игру «Вежливо- невежливо»

Слушаем внимательно!

Если человек поступает вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо –топаем ногами.

-Поздороваться при встрече это … (вежливо- хлопаем)

- Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо – топаем)

- Помочь, поднять упавшие вещи….

-Толкнуть и не извиниться….

- Уходя, сказать: «До свиданья» ….

- Громко разговаривать….

- Сказать: «Приятного аппетита» ...

Воспитатель:

- Молодцы!

Надеюсь, что Незнайка усвоил сегодня правила вежливого поведения.

Рефлексия:

-О каких особенных словах мы сегодня говорили?

- Почему эти слова очень важные?

- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили о вежливых словах и поступках, узнали как вести себя когда тебя послали с поручением в другую группу, и как себя нужно вести когда в группу приходит гость

- Вы сегодня молодцы, все старались , внимательно слушали, отвечали на вопросы. Работали особенно мне понравились:____________________________

- Не забывайте, пожалуйста, волшебные слова!

Научите им своих сестер и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!

А Незнайка останется с группе, чтобы наблюдая за вами продолжить обучение вежливым словам.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области