Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация взаимодействия с родителями в подготовке праздников и досугов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация взаимодействия с родителями в подготовке праздников и досугов

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но часто не всегда им хватает такта ,понимания,  терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между родителями и детским садом всей тяжестью ложится на детей. Многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги часто по этой причине испытывают трудности в общении с родителями.
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, любить и ценить окружающую его красоту. Как трудно бывает достучаться до пап и мам!
Как же поступать в таких ситуациях? Как объяснить родителям необходимость совместной работы? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса, создать единую платформу развития ребенка в семье и ДОУ?

        Педагоги, по мнению родителей, могут и должны изменить настроение и самочувствие ребенка в положительную сторону своим участием, неравнодушием, умением заинтересовать, включить в активную творческую деятельность. Но ничто не заменит ребенку радость и гордость за своих родителей, которые играют вместе со всеми, и все видят, какие они умные, добрые и талантливые.

        Выступления детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризами и играми, включаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, делает праздник ярким событием в жизни ребенка и остается в его памяти надолго. Для родителей это – отличная возможность стать «равным» ребенку в игре и попасть в мир детства.

       Многообразие видов и форм взаимодействия работы с родителями помогает выявить такие, когда родители – не только зрители, но и участники встреч и мероприятий.

Этапы проведения творческих встреч.

1. Организационный:

- определение тематики мероприятия, знакомство со сценарием предстоящего праздника;

- распределение ролей и обязанностей;

- выбор художественных средств, для раскрытия образа;

- обсуждение домашнего задания.

2. Подготовительный.

- выполнение домашнего задания;

- работа над ролью;

- репетиции;

- оформление зала к мероприятию;

3. Непосредственно проведение праздника.

Каждому из участников мероприятия при правильном подходе к организации процесса предполагается получить следующие эмоциональные впечатления: 

детям:

- защиту, эмоциональный комфорт;

- интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома;

- развитие основных творческих способностей;

- умение свободно и раскрепощенно общаться со сверстниками, с пониманием относиться друг к другу;

- формирование уверенности в себе и своих возможностях;

родителям:

- личностное общение с детьми;

- активное участие в делах группы;

- опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с

-взгляд на мир с позиции ребенка;

- отношение к своему ребенку как к равному, понимание того, что необходимо развивать его творческие способности;

- возможность варьировать свое поведения в игровой обстановке;

- проявление искренней заинтересованности в жизни ребенка, готовность к эмоциональной поддержке;

педагогам:

- активное вовлечение родителей в жизнь группы;

- воспитание в детях любви и уважения к родителям и взрослым;

- учет пожеланий и предложений родителей.

Результатами такой совместной деятельности могут быть:

- коррекция эмоционального самочувствия ребенка, удаление эмоциональной напряженности, снижение уровня агрессивности и деструктивных форм поведения;

- развитие творческого потенциала ребенка, создание позитивного настроя, усиление конструктивного поведения.

      Каждый из участников выполняет свои функции.

Заведующая детским садом:

- осуществляет общее руководство проводимыми мероприятиями;

- совместно с родителями и педагогами определяет тематику творческих встреч, дизайн помещения и костюмов.

Старший воспитатель:

- определяет тематику творческих встреч, основную направленность мероприятий;

- учувствует в выборе темы и составлении сценария мероприятия;

- координирует организацию работы с родителями;

- контролирует проведение мероприятия.

Музыкальный руководитель:

- разрабатывает сценарий мероприятия;

- подбирает музыкальный материал;

- разучивает танцы, песни и роли с детьми и родителями.

Воспитатели:

- проводят предварительную работу с родителями;

- осуществляют организационный сбор;

- участвуют в подготовке костюмов и атрибутов к мероприятию;

- принимают участие в проведении мероприятия.

Родители:

- вносят предложения в сценарий праздника, свои задумки, идеи по организации и проведению предстоящего мероприятия;

- оказывают помощь в организации мероприятия, изготовлении костюмов, атрибутов, подарков, оформлении помещения;

- принимают участие в проведении мероприятия.

Тесное сотрудничество педагогического коллектива и родителей непременно приведет к положительным результатам. Проведение праздничных мероприятий перестанет быть банальным «шоу», а превратится в яркое и радостное событие как для детей, так и для родителей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области