Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Что такое хорошо, что такое плохо» Открытое мероприятие для педагогов в старшей группе

Цель Расширять знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи - учить детей быть отзывчивыми, оказывать помощь, сопереживать - учить детей выражать и оценивать свои поступки и поступки окружающих - воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ханты-Мансийский автономный округ
Муниципальное образование «Березовский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Открытое мероприятие для педагогов в старшей группе

Подготовила и провела

воспитатель

ИвановаФ.К.

Игрим 2022г.

Цель: Расширять знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи: 
- учить детей быть отзывчивыми, оказывать помощь, сопереживать;
- учить детей выражать и оценивать свои поступки и поступки окружающих;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. 

Ход занятия:

Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться

-Доброе утро.

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть каждое утро, длится до вечера.

- Сегодня к нам пришли гости давайте и нашим гостям пожелаем, доброго утра и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

- Покажите мне свои ладошки, они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. Подарим, друг другу хорошее настроение (дети говорят друг другу комплименты).

Дети садятся на стульчики.

- Сегодня дети, мы поговорим с вами о хороших и плохих поступках, нас ждут увлекательные задания.

(слышится шум, лопаются шары).

Появляется Шапокляк.

Шапокляк (показывая на детей) Это они их лопнули! Я видела. У них в карманах рогатки. Ай-ай-ай, а еще большие.

- Кто вы такая?

Шапокляк:  Кто, кто? Я в этот садик ходила, кое – как прокралась к вам, чтобы вместе повеселиться, а тут гости. Я терпеть не могу гостей.

- О чем вы говорите, бабушка? Мне за вас стыдно.

Шапокляк: Ой-ой, стыдно! А это, кто? Учит всех. Давайте и ей устроим что-нибудь плохое.

- Ай-я-яй! А я-то все слышала. Я вас узнала уважаемая Шапокляк! И не надоело вам делать гадости. Другие старушки нянчат внуков, цветы выращивают на радость людям, а вы до сих пор не можете делать хорошие поступки. Так можно в трудную минуту и без друзей остаться. Давайте сделаем так, садись Шапокляк мы вместе с детьми будем разбираться, что такое хорошо, что такое плохо.

- Дети, я расскажу вам две истории, а вы внимательно послушайте.

История первая, называется: «Про Юрку». 
Какие-то люди, 
Для смеха по речке, 
Пустили котёнка, 
На тонкой дощечке. 
И Юрка единственный, 
Был среди нас, 
Кто прыгнул, поплыл, 
И несчастного спас. 
- Дети, про кого это стихотворение?  Почему котёнок оказался в беде?
Кто спас котенка? Что можно сказать о Юре? А вы помогли бы котенку? Молодцы! Правильно, нужно защищать слабых, помогать тем, кто оказался в беде. 

Вторая история:
Жили два воробья: Чик и Чирик. 
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему другу Чирику. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. 
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их, разделим поровну и склюём. 
— Не надо.… Зачем? — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл, ты и ешь! 
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так? 
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик. 
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы! 
- Дети, о чем история?  Кто поступил как настоящий друг? Почему вы так думаете? Чик понял, что он поступил нехорошо?  Давайте подумаем, как можно назвать эту историю? 
- Дети, вы поняли, чему учит эта история? (тому, что нужно делиться с друзьями, что жадничать нехорошо) А вы всегда делитесь со своими друзьями? 

- Дети, я рассказала вам две поучительные истории. Первая – про котёнка, который попал в беду, вторая – про двух друзей. Поучительными называются истории, которые нас чему-то учат. А чему вас научили эти истории? 
(Ответы детей) 
Наши дети знают пословицы о дружбе.

Юля. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Миша. Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

Арина. Все за одного, один за всех тогда и в деле будет успех.

Физкультминутка: «Ладошки».

Ты в ладоши звонко хлопни,

Ты ногою громко топни,

Как юла покружись и с дружочком обнимись

- В продолжение нашего занятия мы поиграть в игру: «И я! »

Я вам называю поступки, если они хорошие, вы говорите «И я! », а если они плохие вы молчите. Проверим, какие вы внимательные.

Я люблю говорить хорошие слова. 
Я люблю помогать старшим. 
Я люблю рвать книжки. 
Я люблю учиться. 
Я люблю грязную одежду. 
Я люблю ссориться с друзьями. 
Я люблю гулять в хорошую погоду. 
Я люблю ухаживать за цветами. 
Я люблю ходить по лужам. 

Я люблю катать друга на санках.

Я люблю отбирать игрушки.

Я люблю кусаться.

- Мы уже назвали много добрых поступков. А доброта всегда ходит рядом с вежливостью.  Ребята, вам знакомо слово «вежливость»?  Что значит быть вежливым?  Вежливый человек проявляет уважение к тем, с кем он общается. В его речи постоянно звучат вежливые слова. 
Сейчас я проверю, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, 
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи громко (здравствуй) .
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста) .
3. Если, словом или делом вам помог кто-либо, 
Не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо) 

– Какие вежливые слова вы ещё знаете?

Арина - друг другу на прощание мы скажем до свидания.

Василиса - в чужой разговор никогда не встревай, и взрослых не перебивай.

Юля - скажем спасибо с тобою не раз за всё, что делают для нас.

Настя - пора за стол всё для еды накрыто приятного желаем аппетита.

- Я вижу, что вы вежливые дети! Быть вежливым хорошо.

Игра «Наоборот».

Мы грустим? (веселимся)

Мы ссоримся? (дружим)

Мы ленимся? (трудимся)

Мы ленивые (трудолюбивые)

Мы жадные? (щедрые)

Мы обижаем? (жалеем)

Мы плохие (хорошие)

Мы злые (мы добрые)

- Следующее задание  нужно рассмотреть картинки и выбрать себе в друзья сказочного героя и объяснить свой выбор.

Кот в сапогах – находчивый, храбрый, шустрый.

Карлсон – веселый, жизнерадостный, мужественный.

Мальвина – умная, красивая, вежливая.

Крокодил Гена – дружелюбный, надежный, честный.

Красная шапочка – заботливая, отважная, мечтательная.

Леопольд – добрый, терпеливый, мудрый.

Доктор Айболит – добрый, благородный, внимательный.

- Кого вы не выбрали? Карабас – Барабас, Волк, Шапокляк. Каких героев получилось больше? Почему? Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Нужно подружиться, но научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.

- За окном весна, но ещё нет цветов, я предлагаю вырастить «Цветок хороших поступков». Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы. Этот цветок мы подарим Шапокляк.

- А теперь встанем в круг друзей, вытянем руки и соединим их в центре и почувствуем себя теплым солнечным лучиком.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем!

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

Шапокляк: Ваши добрые дела изменили и меня, солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела, я теперь совсем другая, я хорошая, не злая. Вот вам и подарочек от меня. До свидания.

- Вот такие чудеса творят добрые дела, даже Шапокляк стала доброй.

Нашим гостям мы подарим лучик солнца.

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь – это просто.

Лучик солнца - это вам.

Наше занятие окончено, все дети молодцы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области