Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в космос»

Цель Знакомство с праздником «День космонавтики» – 12 апреля. Задачи Образовательные • Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос». • Обогащать словарный запас словами космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля. • Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Развивающие • Формировать у детей представления о космосе. • Развивать познавательную активность, любознательность. Воспитательные • Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир. • Воспитывать уважение к героям космонавтики.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ход НОД

I. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! Давайте, подставим под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете, как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. И вся наша страна 12 апреля отмечает праздник. Кто из вас знает, какой? (Ответы детей). Правильно, наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

II. Вводная часть. (Воспитатель начинает по картинкам и видео презентации рассказывать детям о том, как устроен космос).

Воспитатель: Первой была собачка Лайка. Она первой побывала в космосе и ей поставили памятник. (Слайд 1). В след за ней в космос отправились две собаки: Белка и Стрелка. (Слайд 2). Только после того, как Белка и Стрелка вернулись, целыми и невредимыми, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3). 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

Воспитатель: Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. (Слайд 3). Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён он многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. своё назначение.

III. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.

Хвост ярким пламенем горит,

Она по воздуху летит,

Прощай любимая планета,

На Марс везёт меня…

(Ракета)

Дети: Ракета!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А куда можно отправиться на ракете? (Ответы детей). Да, мы сегодня с вами побудем космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Побываем в космосе. Согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю перед полётом размяться. (Дети встают в круг).

Физминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлёта, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперёд)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Воспитатель: Теперь мы готовы к путешествию. Ребята, занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (Включается аудиозапись запуска корабля).

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 – пуск! (Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Вот мы и оказались в космосе! Так выглядит космос, видите, как много планет в нём, звёзд, комет. (Слайд 4).

Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

Воспитатель: А так выглядит наша планета из космоса. (Слайд 5). Какой она формы? (Ответы детей).

Воспитатель: Днём нашу планету согревает и освещает Солнце. (Слайд 6).

Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 8 планет. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. (Слайд 7).

Воспитатель: Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звёзды. Луна, является естественным спутником планеты Земля. (Слайд 8).

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. (Возвращаемся под песню «На круглой планете»). Пока мы будем лететь, вспомним, что узнали интересного о космосе: Как называется наша планета! (Земля). Какие животные полетели в космос! (Собаки: Белка и Стрелка). Как звали первого космонавта! (Юрий Гагарин). Как называется костюм для космоса? (Скафандр). Кто из вас хочет стать космонавтом? Какой праздник отмечается 12 апреля? (День космонавтики).

Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ну вот мы и дома. Это наша родная планета Земля. Молодцы, ребята!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области