Занятие по сказке « Белоснежка и 7 гномов» средней группе
Цель:
Выявить знания детей, полученные в учебном году по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
человека.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) .
4. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .
5.Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивающие:
1. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
2. Продолжать развивать умение с помощью графической аналогии узнавать
знакомую сказку.
3.Продолжать развивать умение выделять основные признаки предметов:
цвет, форму, величину, находить фигуры с заданными свойствами
4. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .
4. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
6. Продолжать развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
7. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Воспитательные задачи:
8. Воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели
Восп-ль:» Кем-то придумано просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро» - скажем друг другу,
«Доброе утро» - подружке и другу,
«Доброе утро» - скажем гостям
Чтоб улыбнулись приветливо наМ
Садитесь на ковер. Ребята, вы любите сказки? Но прежде давайте посмотрим на эти рисунки - схемы, которые
подскажут нам с героями какой сказки мы встретимся. Что вы видите на схеме? Кто из сказочных героев носит колпачки? Зачем здесь цифра 7? Как называется эта сказка?
Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов»Помните эту сказку? Но у нас будет немного другая сказка. У нас злая мачеха не отравила, а украла Белоснежку. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: она вернет Белоснежку лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий. И гномы просят помочь им. Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрические фигуры разного цвета. Итак, вы готовы?
Слайды по телевизору……
-Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку? -Да.
-Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? -Давайте.
-Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома?
-Красный треугольник.
- Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти.
1-задание. Назови по порядку дни недели
Ребята а гномики не зря надели разноцветные костюмчики и колпачки и встали друг за другом по цвету радуги .Давайте вспомним и назовем по порядку дни недели……
А Каролина расскажет стихотворение
В понедельник я стирала,
А во вторник подметала,
В среду я пекла калач, А четверг искала мяч,
В пятницу я чашки мыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в выходной Позвала к себе домой.
-Посмотрите, какая геометрическая фигура около второго гнома.
оранжевый круг найдите такой же в нашей группе?
, 2-ое задание-игра
игру «Бывает - не бывает». Если- « да»- то вы хлопайте в ладоши если -« нет»- то кочайте головой.
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зелёного цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
- Бывает у человека три глаза?
Задание №3:
-Посмотрите, какая фигура около третьего гномика?
желтый квадрат
- -Найдите конверт с . желтым квадратом
- Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.
И я читаю следующее задание: расставить числа по порядку от 0 до 5.
Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя цифры.-Давайте проверим, что получилось:
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?-4.
-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?-8.
-Назовите соседей числа 3?-2,4.
- Какое число спряталось между числами 1 и 3?-2.
Задание №4:
-Посмотрите, какая фигура около четвертого гномика гномика?
Зеленый треуг-к.Найдите его в группе.
Белоснежка любит печенье геом формы но не круглое и не желтое
Задание принесите на поднос все геом.фигуры-печенье…но только не круглые и не желтые……….
Задание №5 Физ. минутка.
Голубой квадрат«Повтори движение по карточке-схеме»
Вос-ль показывает карточку –схему а дети повторяют движения
Задание №6 синий овал
Нужно вернуться к столам и сложить картинку по сказке (разрезные картинки) « Назови сказку?»
Задание №7Фиолетовый четырехугольник
Наша Бело-снежка очень красивая девочка и любит цветы давайте нарисуем ей каждый по весеннему цветочку и подарим целый букет я думаю, что ей понравится ваш подарок.
удДети садяться за столы и рисуют цветы
-Дети, вам понравилось путешествие по сказке?
-Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей?» -Она бы не проснулась
. Показ слайда с живой Белоснежкой
- Благодаря вам она проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!
-А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трным? Какое задание для вас было самым легким?