Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Педагогический проект
Тема: «Домашний любимец»
Тип проекта: ознакомительно - ориентировочный
Для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Срок реализации проекта: 1 месяц (краткосрочный)
Разработчики:
Войнова Я.В.
г. Череповец,
2023 г
Содержание
Актуальность проекта…………………………………………………………….3
Цель проекта………………...…………………………………………………….3
Задачи проекта………………………………………………………………….…3
Проблема ………………………………………………………………………….4
Формы работы с детьми………………………………………………………..…4
Формы работы с родителями……………………………………………………..4
Ожидаемый результат………………………………….…………………………5
I Подготовительный этап……………..…………………………………………..5
II Основной этап…………………………………………………………………..6
IIIЗаключительный этап………………………………………………………….7
Вывод………………………………………………………………………………7
Литература………………………...………………………………………………8
Ознакомительно-ориентировочный проект для детей подготовительной к школе группы «Домашний любимец».
Продолжительность: краткосрочный (20. 03-09 .04)
Введение
Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный
Вид проекта:
Актуальность и социальная значимость проекта.
В настоящее время немало людей уверены в том, что домашние питомцы положительно влияют на организм человека в целом, его психику и здоровье. Более того, питомцы способны сделать своего хозяина счастливее – это доказанный учеными факт.Домашние питомцы занимают особое место в нашем сердце, и многие из нас считают их членами своей семьи. Мы должны осознавать, что несем ответственность за своего питомца.Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за животным, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Проблема проекта
У многих ребят из группы есть домашние животные, и они часто рассказывают о своих домашних любимцах. А вот у Леши нет домашнего питомца, но он очень давно мечтал его завести, но не знает, кого лучше выбрать (собаку, кошку, хомячка), как за ними ухаживать, кормить. Мы вместе с ребятами решили помочь ему в выборе домашнего питомца, рассказав подробно о каждом животном.
Цель проекта: Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания, ухода за ними, создание условий для осознания ответственности за домашнего питомца. Определить, какую роль играют домашние животные в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы, использованные в работе:
Формы работы с детьми:
Формы работы с родителями:
Ожидаемый результат:
Новизна
Новизна заключается в использовании ИКТ технологий при работе над проектом. А так же в разработке и пополнении электронной копилки интерактивными играми по теме проекта.
Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
План-график мероприятий
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа |
Предварительный этап | ||||
Анкетирование родителей | Выявить отношение родителей к вопросам развития компетенции у детей старшего возраста к домашнему питомцу | 20.02.-26.02. | воспитатели | Колличественный анализ анкетирования |
Мониторинг знаний детей | Выявление знаний и практических умений у детей подготовительной группы по вопросам безопасного ухода и заботы о питомце в домашних условиях | 20.02.-26.02. | воспитатели | Колличественный анализ мониторинга |
Изучение литературы | Анализ и подготовка к использованию художественной и методической литературы по данной тематике | 20.02.-26.02. | воспитатели | Качественный подбор литературы |
Подготовка материала, распределение ответственных | Изготовление пособий, наглядного и дидактического материала для дальнейшей работы в реализации проектной деятельности Разграничивание деятельности педагогических работников для достижения результата | 20.02.-26.02. | воспитатели | Справка о РППС в подготовительной группе по экологическому воспитанию детей |
Основной этап | ||||
НОД “Домашние животные” | Систематизация знаний детей о домашних животных | 27.02.-05.03. | воспитатели | Информационно-аналитическая справка |
Беседа “Как ухаживаем за животным дома” | Ознакомление детей о роли безопасного ухода за питомцем в семье | 27.02.-05.03. | воспитатели | Фотоотчет |
Рассказывание “Прошу познакомиться!” | Составление рассказа детьми о животном с помощью мнемотаблиц | 27.02.-05.03. | воспитатели | Фотоотчет |
Трудовая деятельность детей | Выращивание некоторых растительных культур для использования в кормлении животным | 06.03.-12.03. | воспитатели | Фотоотчет, наблюдения |
Чтение художественной литературы | Знакомство с произведением А.Усачева “Умная собачка Соня” | 06.03.-12.03. | воспитатели | Выставка-зарисовка «Любимая история» |
Изодеятельность | Изображение с помощью изобразительных средств объекта животного мира | 06.03.-12.03. | воспитатели | Фотоотчет |
Аппликация “Угощение” | Изображение с помощью изобразительных средств предмета, который приносит радость животному или используется в качестве корма | 06.03.-12.03. | воспитатели | Фотоотчет |
Развлечение “День рождение кошки Мурки” | Вовлечение детей в мероприятие, способствовать проявлению детской инициативы при решении определенного, единого результата | 13.03-19.03. | . воспитатели физинструктор . | Фотоотчет |
Альбом: “А у нас...” | Вовлечение родителей к изготовлению иллюстрированного материала по данной тематике | 13.03-19.03. | воспитатели | Готовый продукт |
Акция “Лапа помощи” | Инициировать родителей к участию в акции, которая предусматривает помощь приюту для бездомных животных | 13.03-19.03. | воспитатели | Непосредственный сбор средств |
Заключительный этап | ||||
Выставка детских работ “Мой любимый домашний питомец” | Вовлечение воспитанников в творческую деятельность | 20.03.-26.03. | воспитатели | Фотоотчет |
Выставка детских работ “Угощение для Дружка и Мурки” | Вовлечение воспитанников в творческую деятельность | 20.03.-26.03. | воспитатели | Фотоотчет |
Презентация иллюстрированного альбома “А у нас...” | Знакомство и использование в совместной деятельности иллюстрированного альбома “А у нас...” | 20.03.-26.03. | воспитатели . | Выставка, фотоотчет |
Игра с элементами ИТК “Как я ухаживаю за домашним животным” | Создание игр, которые используются на занятиях и в совместной деятельности педагога с детьми | 20.03.-26.03. | воспитатели | Копилка игр |
Акция “Лапа помощи” | Передача собранных средств в приют | 20.03.-02.04. | воспитатели | Благодарность, Фотоотчет |
Презентация проекта “Мой домашний питомец” | Выступление на педагогическом совете | 03.04-09.04. | воспитатели | Аналитическая справка |
ВЫВОД:
Задачи проекта были реализованы. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.
Список используемой литературы
1. Дмитриев Ю. Домашние животные. М.: Олимп: АСТ, 1997.
2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.: Просвещение, 1998.
3. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990.
4. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М.: Гном и Д, 2002.
Электронные ресурсы:
1. http://detisochi.ru/articles/715
2. http://rebenok-umnik.ru/rasskazhite-detyam-o-domashnih-zhivotnyh
Приложение 1
Анкета для родителей
Приложение 2
Мониторинг знаний детей
Приложение 3
Изодеятельность
Приложение 4
Аппликация
Приложение 6
Развлечение “День рождение кошки Мурки”
Приложение 7
Альбом: “А у нас...”
Приложение 8
Акция “Лапа помощи”
Приложение 9
Игра с элементами ИТК “Как я ухаживаю за домашним животным”
Приложение 10