Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект Тема «Домашний любимец»

Цель проекта Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания, ухода за ними, создание условий для осознания ответственности за домашнего питомца. Определить, какую роль играют домашние животные в жизни человека. Задачи Обучающие 1. Поддерживать стремление к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца 2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев 3. Выяснить, какую роль животные играют в нашей жизни 4. Учить делиться со сверстниками полученной информацией. Развивающие 1. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей 2. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой 3. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитательные 1. Воспитывать уважительное отношение к домашним питомцам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Педагогический проект

Тема: «Домашний любимец»

Тип проекта: ознакомительно - ориентировочный

Для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Срок реализации проекта: 1 месяц (краткосрочный)

Разработчики:

Войнова Я.В.

г. Череповец,

2023 г


Содержание

Актуальность проекта…………………………………………………………….3

Цель проекта………………...…………………………………………………….3

Задачи проекта………………………………………………………………….…3

Проблема ………………………………………………………………………….4

Формы работы с детьми………………………………………………………..…4

Формы работы с родителями……………………………………………………..4

Ожидаемый результат………………………………….…………………………5

I Подготовительный этап……………..…………………………………………..5

II Основной этап…………………………………………………………………..6

IIIЗаключительный этап………………………………………………………….7

Вывод………………………………………………………………………………7

Литература………………………...………………………………………………8

Ознакомительно-ориентировочный проект для детей подготовительной к школе группы «Домашний любимец».

Продолжительность: краткосрочный (20. 03-09 .04)

Введение

Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный

Вид проекта:

Актуальность и социальная значимость проекта.

В настоящее время немало людей уверены в том, что домашние питомцы положительно влияют на организм человека в целом, его психику и здоровье. Более того, питомцы способны сделать своего хозяина счастливее – это доказанный учеными факт.Домашние питомцы занимают особое место в нашем сердце, и многие из нас считают их членами своей семьи. Мы должны осознавать, что несем ответственность за своего питомца.Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за животным, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Проблема проекта

У многих ребят из группы есть домашние животные, и они часто рассказывают о своих домашних любимцах. А вот у Леши нет домашнего питомца, но он очень давно мечтал его завести, но не знает, кого лучше выбрать (собаку, кошку, хомячка), как за ними ухаживать, кормить. Мы вместе с ребятами решили помочь ему в выборе домашнего питомца, рассказав подробно о каждом животном.

Цель проекта: Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания, ухода за ними, создание условий для осознания ответственности за домашнего питомца. Определить, какую роль играют домашние животные в жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Методы, использованные в работе:

Формы работы с детьми:

Формы работы с родителями:

Ожидаемый результат:

Новизна

Новизна  заключается в использовании ИКТ технологий при работе над проектом. А так же в разработке и пополнении электронной копилки интерактивными играми по теме проекта.

Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

План-график мероприятий

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

Предварительный этап

Анкетирование родителей

Выявить отношение родителей к вопросам развития компетенции у детей старшего возраста к домашнему питомцу

20.02.-26.02.

воспитатели

Колличественный анализ анкетирования

Мониторинг знаний детей

Выявление знаний и практических умений у детей подготовительной группы по вопросам безопасного ухода и заботы о питомце в домашних условиях

20.02.-26.02.

воспитатели

Колличественный анализ мониторинга

Изучение литературы

Анализ и подготовка к использованию художественной и методической литературы по данной тематике

20.02.-26.02.

воспитатели

Качественный подбор литературы

Подготовка материала, распределение ответственных

Изготовление пособий, наглядного и дидактического материала для дальнейшей работы в реализации проектной деятельности

Разграничивание деятельности педагогических работников для достижения результата

20.02.-26.02.

воспитатели

Справка о РППС в подготовительной группе по экологическому воспитанию детей

Основной этап

НОД “Домашние животные”

Систематизация знаний детей о домашних животных

27.02.-05.03.

воспитатели

Информационно-аналитическая справка

Беседа “Как ухаживаем за животным дома”

Ознакомление детей о роли безопасного ухода за питомцем в семье

27.02.-05.03.

воспитатели

Фотоотчет

Рассказывание “Прошу познакомиться!”

Составление рассказа детьми о животном с помощью мнемотаблиц

27.02.-05.03.

воспитатели

Фотоотчет

Трудовая деятельность детей

Выращивание некоторых растительных культур для использования в кормлении животным

06.03.-12.03.

воспитатели

Фотоотчет, наблюдения

Чтение художественной литературы

Знакомство с произведением А.Усачева “Умная собачка Соня”

06.03.-12.03.

воспитатели

Выставка-зарисовка «Любимая история»

Изодеятельность

Изображение с помощью изобразительных средств объекта животного мира

06.03.-12.03.

воспитатели

Фотоотчет

Аппликация “Угощение”

Изображение с помощью изобразительных средств предмета, который приносит радость животному или используется в качестве корма

06.03.-12.03.

воспитатели

Фотоотчет

Развлечение “День рождение кошки Мурки”

Вовлечение детей в мероприятие, способствовать проявлению детской инициативы при решении определенного, единого результата

13.03-19.03.

. воспитатели

физинструктор

.

Фотоотчет

Альбом: “А у нас...”

Вовлечение родителей к изготовлению иллюстрированного материала по данной тематике

13.03-19.03.

воспитатели

Готовый продукт

Акция “Лапа помощи”

Инициировать родителей к участию в акции, которая предусматривает помощь приюту для бездомных животных

13.03-19.03.

воспитатели

Непосредственный сбор средств

Заключительный этап

Выставка детских работ “Мой любимый домашний питомец”

Вовлечение воспитанников в творческую деятельность

20.03.-26.03.

воспитатели

Фотоотчет

Выставка детских работ “Угощение для Дружка и Мурки”

Вовлечение воспитанников в творческую деятельность

20.03.-26.03.

воспитатели

Фотоотчет

Презентация иллюстрированного альбома “А у нас...”

Знакомство и использование в совместной деятельности иллюстрированного альбома “А у нас...”

20.03.-26.03.

воспитатели

.

Выставка, фотоотчет

Игра с элементами ИТК “Как я ухаживаю за домашним животным”

Создание игр, которые используются на занятиях и в совместной деятельности педагога с детьми

20.03.-26.03.

воспитатели

Копилка игр

Акция “Лапа помощи”

Передача собранных средств в приют

20.03.-02.04.

воспитатели

Благодарность,

Фотоотчет

Презентация проекта “Мой домашний питомец”

Выступление на педагогическом совете

03.04-09.04.

воспитатели

Аналитическая справка

ВЫВОД:

Задачи проекта были реализованы. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

Список используемой литературы

1. Дмитриев Ю. Домашние животные. М.: Олимп: АСТ, 1997.

2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.: Просвещение, 1998.

3. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990.

4. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М.: Гном и Д, 2002.

Электронные ресурсы:

1.     http://detisochi.ru/articles/715

2.     http://rebenok-umnik.ru/rasskazhite-detyam-o-domashnih-zhivotnyh

Приложение 1

Анкета для родителей

Приложение 2

Мониторинг знаний детей

Приложение 3

Изодеятельность

Приложение 4

Аппликация

Приложение 6

Развлечение “День рождение кошки Мурки”

Приложение 7

Альбом: “А у нас...”

Приложение 8

Акция “Лапа помощи”

Приложение 9

Игра с элементами ИТК “Как я ухаживаю за домашним животным”

Приложение 10

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области