Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Домашние животные"

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Задачи 1. Активизировать и обогатить словарный запас по теме «Домашние жи- вотные». 2. Уточнить семантику существительных, прилагательных, глаголов, ред- ко употребляемых слов, знакомство с фразеологизмами. 3. Развить грамматический строй речи, упражнять в построении фразы. 4. Расширить словообразовательный кругозор. 5. Развить внимание, память, мышление, воображение, общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. 6. Воспитать бережное отношение, эмоциональную отзывчивость, заботу о домашних животных.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Задачи:

1. Активизировать и обогатить словарный запас по теме «Домашние жи- вотные».

2. Уточнить семантику существительных, прилагательных, глаголов, ред- ко употребляемых слов, знакомство с фразеологизмами.

3. Развить грамматический строй речи, упражнять в построении фразы.

4. Расширить словообразовательный кругозор.

5. Развить внимание, память, мышление, воображение, общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

6. Воспитать бережное отношение, эмоциональную отзывчивость, заботу о домашних животных.

Оборудование: мяч, игрушки и мелкие фигурки домашних

Ход НОД

1. Организационный момент.

Педагог вносит игрушку Кота Матроскина.

Педагог. Знаете ли вы этого героя? Он живет в деревне, и чтобы не скучать, завел себе большое хозяйство. Он приехал к нам в гости рассказать о своих домашних животных и послушать, что мы знаем о них (показ иллюстрации, перечисление домашних животных). Давайте поможем Матроскину узнать много интересного о своих новых друзьях.

2. Игра «Кто где живет?».

Педагог. Домашним животным трудно жить на улице под открытым не- бом, Кот Матроскин построил им домики. Давайте вспомним, как называются жилища домашних животных. Вам помогут в этом игрушки и картинки.

Дети «расселяют» игрушки по домикам и составляют фразы: «Это ло- шадь. Лошадь живет в конюшне». Педагог рассказывает детям о верблюде, осле, северном олене, показывает иллюстрации и подводит детей к ответу на вопрос: почему эти животные могут обходиться без жилища?

3. Игра «Кто как голос подает?».

Педагог. Ребята, животные, наверное, хотят нас поблагодарить за забо- ту. Как вы думаете, на каком языке они бы это сделали? (На языке домашних животных.)

Педагог. Давайте скажем, кто как голос подает.

Педагог побуждает детей к образованию глаголов от звукоподражаний (мычит, ржет…).

4. Игра «Кто что делает?».

Дети ставят фигурки животных в «загончики», при этом называют как можно больше слов-действий, отвечающих на вопрос: что делает данное жи- вотное?

5. Коллективное чтение стихотворения «Домашние животные».

Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут:

Коровы и лошади, овцы и козы — Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо — стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему неравнодушны.

Коровы и козы — от них молоко, Лошадки нас могут возить далеко. Овечки нам теплую шерстку дают. Собаки прилежно наш дом стерегут. Все кошки, конечно, при доме живут И нашу еду от мышей берегут.

6. Игра с разрезными картинками.

Педагог. Ребята, Матроскин решил стать художником и нарисовать своих любимых животных, но нечаянно разрезал картинки на части и теперь никак не может их собрать. Давайте поможем Матроскину собрать из частей целое жи- вотное.

У детей на столах разрезные картинки.

Педагог. С какой части тела мы начнем составлять портреты? (С головы.)

Дети называют части животных и поочередно выставляют их на маг- нитную доску при этом составляя фразы: «У меня часть картинки с лошади- ной головой…»

7. Игра «Назови детенышей».

Педагог. Портреты животных готовы, но Матроскин не успел нарисовать детенышей.

Педагог называет маму, дети — детенышей (игра с мячом).

8. Игра «Накорми животных».

Педагог. Ребята, Кот Матроскин приготовил животным угощение, но не знает, кому что отдать.

Педагог раздает картинки с угощениями и игрушки животных, дети становятся в два ряда. По команде: «Вы, животные, ступайте — на лужайке погуляйте» — дети разбредаются по лужайке, на слова: «Один, два, три — любимое угощение найди» — «животные» находят себе пищу и рассказывают.

9. Упражнение на координацию речи с движением.

Обыгрывание стихотворения В. Степанова «Кошка».

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Сяду и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

2. Отгадывание загадок.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род, — На охоту вышел... (кот).

Выставляется картинка.

Педагог. Какая кошка по размеру? Чем покрыто тело кошки? Какая шерсть? Есть ли хвост? Какой? Сколько лап? Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.) Какая мордочка? (Круглая, маленькая.) Что на мордочке у кошки? (Усы — длинные, черные, белые.) Как кошка голос подает? Чем питается, где живет? Какую пользу приносит человеку?

Все следы находит точно. Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос —

Это друг наш, верный... (пес).

Выставляется картинка. Педагог проводит беседу аналогично, как о кошке.

3. Рассказ о животных по картинкам.

Педагог демонстрирует рисунок кролика.

Педагог. Кролики — это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мя- со, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кроли- ководческих фермах, где они живут в клетках.

Педагог загадывает загадку:

Молоко дает нам кто-то, пить его охота.

Чтобы были все здоровы, Молоко дают... (коровы).

Выставляется картинка.

Педагог. Корова — крупное домашнее животное. У коровы длинное ши- рокое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце — кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог... У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное.

Педагог. Назовите домашних животных, у которых есть копыта. (Лошадь.)

Выставляется картинка.

Педагог. Как лошадь голос подает? Где живет? Чем питается? Какую пользу приносит?

Педагог загадывает загадку:

Бежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком, Нос пятачком. (Свинья.)

шади.

Выставляется картинка. Педагог проводит беседу аналогично, как о ло- Педагог загадывает загадку:

Бегут по дорожке Борода да рожки. (Коза.)

Выставляется картинка.

Педагог. Коза — домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.

Педагог. Кто еще живет в хлеву? (Овца.)

Выставляется картинка.

Педагог. Овца — у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пуши- стой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги ко- роткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вя- заные вещи.

4. Физкультминутка (с мячом).

5. Дидактическая игра «Скажи ласково».

У кошки — усы, у котенка — усики, у кота — усищи (аналогично с раз- ными животными: нос, лапы, зубы, хвост, глаза).

8. Подбор слов-антонимов.

У коровы длинный хвост, а у свиньи... У козы острые рога, а у барана...

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть... У свиньи толстые ноги, а у ягненка... и т. д.

9. Образование сложных прилагательных.

У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая. У быка острые рога. Бык какой? — ...

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? — ... У кролика длинные уши. Кролик какой? — ... У лошади длинная грива. Лошадь какая? — ... У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — ... и т. д.

10. Образование притяжательных прилагательных.

Конура собаки. Чья конура? — Собачья. Копыта коровы. Чьи копыта? — ...

Борода козы. Чья борода? — ... Грива лошади. Чья грива? — ... Уши кролика. Чьи уши? — ...

Хвост кошки. Чей хвост? — ... и т. д.

3. Движение с речью.

Дети выполняют движения с речью, подражая педагогу.

Мы пришли на скотный двор, Ходят обычным шагом.

Для животных здесь простор. Рядом степь с густой травой И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, Ходят с поднятыми коленями.

Грациозных, стройных. И гуляем по степям, Светлым и привольным. На пригорках и на балках

Овцы мирно щиплют травку, Делают наклоны вниз.

Наклоняются к земле, Звонко блеют они: «Бе-е-е». Живет в свинарнике свинья, А с нею поросята.

«Хрю-хрю», — свинья им говорит.

В ответ визжат ребята. Показывают движения хвостика

познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;

2)формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;

Физкультминутка «Лошадки»

Бабушка: Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

Проводится дидактическая игра «Кто у кого?»
У лошади - … (жеребенок).
У собаки - … (щенок).
У овцы - … (ягненок).
У козы- … (козленок).
У кошки - … (котенок).
У свиньи - … (поросенок).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области