Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


классный час "Я. выбираю жизнь"

Воспитание у студентов потребности в здоровом образе жизни

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум»

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Классный час «Я, выбираю жизнь »

Профессия:43.01.09. Повар, кондитер

Курс: 3-20 ПК-10,3-20 ПК-11

Автор: Бурлакова Алевтина Семеновна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории

202

План мероприятия

1. «Здоровье – привилегия мудрых»

Цели классного часа:

Подготовительная работа:

Форма проведения: рассказ-беседа с элементами дискуссии.

Ход классного часа

1) Вступительная беседа

Слово мастерап/о:

- Медики утверждают, что состояние здоровья современных подростков неуклонно ухудшается. И в то же время результаты социологических исследований показывают, что большинство подростков ставят здоровье в число важнейших жизненных ценностей.

- Прочитайте тему классного часа. Здоровье и мудрость - можно ли связывать эти понятия? Виноват ли человек в своих болезнях? И если да, то в каких?

(Примерные ответы: Нельзя винить человека во врожденных болезнях. Можно винить в простудных заболеваниях, в кишечных инфекциях, в травмах по неосторожности.)

Мастер п/о: Считаете ли вы себя мудрыми?

2) Сущность понятий: «ум», «мудрость», «здоровье»

2. Ум и мудрость

Мастер п/о:

Прежде чем о чем-то говорить, нужно определиться с понятиями. Ключевые понятия сегодня: «мудрость», «здоровье», «здоровый образ жизни». Что же такое мудрость?

- Какая общая противоположность есть у мудрости и ума? (Глупость.)

- Что такое глупость?

- Может ли умный не быть мудрым, а мудрый не быть умным? Как можно понять выражение: «Мудрость - это поиск лучших мнений в отсутствие точных знаний»?

- В словаре С.И. Ожегова «мудрость» определяется как «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». Можно сказать, что это достаточно полное определение?

Ведущий 1.

Федор Григорьевич Углов дает следующее описание понятию « мудрость»: «...Мудрость - это умение возвыситься над своими текущими, сиюминутными интересами ради интересов более дальних, в перспективе - простирающихся за пределы индивидуальной жизни. Мудрый не променяет радости дня на удовольствие минуты, не променяет счастья жизни на радости дня, не променяет вечного блага на счастье жизни. Мудрость - это умение воздавать каждой вещи по ее мере, отделяя меру минуты от меры дня, меру пути от меры дома и меру любви от меры дружбы. Мудрый старается быть соразмерным тем условиям, в которых застал себя на земле, воспринимая жизнь как дар и как аксиому, из которой следует исходить и с которой бессмысленно спорить. В поисках наибольшего блага для себя и для других он не упускает случая изменить то, что поддается изменению, но и не борется с тем, что считает необоримым.

Дискуссия «Двенадцать секретов здоровья и долголетия»

Мастер п/о. Из всех своих рекомендаций Федор Углов составил «Памятку российскому долгожителю». В этой памятке 12 правил. Но некоторые правила, казалось бы, не имеют отношения к здоровью и нуждаются в разъяснении. Однако этих разъяснений академик не дал, предоставляя нам самим делать выводы. Сейчас наши студенты, которые нашли правила великого хирурга, будут зачитывать вам по одному правилу, а вы постарайтесь объяснить, как выполнение каждого из этих правил скажется на улучшении нашего здоровья, и о каком именно здоровье может идти речь?

Слушаем ваши разъяснения. (Студент читает правило, желающие высказываются.)

Ведущая 4.

1. Люби родину. И защищай ее. Безродные долго не живут. (Здоровье связано с патриотизмом. Родина - это корни, вера, желание оставить после себя хорошее наследство. Этот пункт касается нравственного, психического здоровья.)

2. Люби работу. И физическую тоже. (Работа дает энергию, цель в жизни. Именно в работе человек может наиболее полно раскрыть себя как личность. Этот пункт имеет отношение к физическому, психическому, нравственному здоровью.)

3.Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах. (Этот пункт касается психического здоровья.Упадок духа может привести к депрессии, когда сломаться может даже высоконравственный и физически крепкий человек.)

4. Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации. (Речь здесь идет о физическом здоровье.Эти вредные привычки буквально разрушают человека.)

5. Люби свою семью. Умей отвечать за нее. (Это правило говорит о психическом, нравственном здоровье.Семья дает человеку ощущение защиты, стабильности, сознание правильно прожитой жизни.)

6. Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это ни стоило. Не переедай! (Речь идет о физическом здоровье.Но избыточный вес может стать причиной и психологических расстройств.)

7. Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных для жизни мест. (Травмы - это относится к физическому здоровью.)

8. Не бойся вовремя пойти к врачу. (Для этого нужно преодолеть свою лень и страх - значит, нужно обладать психическим здоровьем.)

9. Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки. (Это призыв защитить психику ребенка. Музыка может оказывать разрушительное воздействие: человек становится неуправляемым.)

10. Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы твоего тела. Люби свое тело, щади его. (Нельзя переутомляться, нужно правильно распределять нагрузку. Иначе можно прийти к нервному срыву, а значит, подорвать психическое и физическое здоровье.)

11.Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого. (Забота о физическом, психическом, нравственном здоровье помогает продлить жизнь.)

12. Делай добро. Зло, к сожалению, само получится. (Это правило помогает сохранить и физическое, и психическое, и нравственное здоровье.)

. Заключительная беседа

Мастер п/о:

Здоровье - привилегия мудрости. Чтобы сохранить здоровье, нужно проявить мудрость. Как это сделать?

(Примерные ответы:

- Найти высшую цель, обрести смысл жизни.

- Отказаться от излишеств.

- Познать себя, делать то, что тебе полезно. Избегать того, что может навредить.

- Соблюдать меру во всем.

- Сначала подумать, а потом сделать, а не наоборот.)

Куратор. Философы говорят, что ум дается человеку от природы, разум дается обучением, мудрость приобретается самосознанием и самовоспитанием. Вот и получается, что здоровье - это непрестанная работа над собой, воспитание себя. И опыт Ф.Г. Углова это наглядно подтверждает.

Приложение 1

Дорогой друг! Прошу ответить на несколько вопросов, которые помогут оценить нашу работу. Ваша Алевтина Семёновна.

Дорогой друг! Прошу ответить на несколько вопросов, которые помогут оценить нашу работу. Ваша Алевтина Семёновна.

Дорогой друг! Прошу ответить на несколько вопросов, которые помогут оценить нашу работу. Ваша Алевтина Семёновна..

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим классный час

Тема нашего классного часа: «Я выбираю будущее». Каждое слово из темы будет отражать не только содержание, но и цель нашего мероприятия. Итак, начнём: первое слово в теме «Я».

Как вы считаете, кто будет сегодня главным действующим лицом? Правильно, каждый из вас. Давайте обратимся к вашему «Я».

Я предлагаю вам встать, образовав круг, и, начиная со слова «Я», похвалите себя. Например, я – честный. При этом необходимо передать мячик соседу справа.

А теперь, передавая мяч друг другу похвалите своего соседа.

(Учащиеся занимают свои места)

- Ребята, сложное ли это задание было для вас? Что было легче: говорить о себе, или о соседе?

- Мы, сейчас посмотрели на себя с точки зрения себя самого и своего соседа. Оказывается, что мнение самого себя, и мнение окружающих не всегда сходятся. Существует такое понятие как -Я – КОНЦЕПЦИЯ. Я-концепция – это система установок человека относительно самого себя, обобщенное представление о самом себе. Она формируется, развивается, изменяется в процессе социализации личности, в процессе самопознания.

Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.

(Учащиеся занимаютсвои места)

Следующее слово в названии темы «ВЫБИРАЮ». Приведите примеры ситуаций, когда приходится делать выбор. Пусть эти ситуации отражают разные стороны нашей жизни. (покупки в магазине, на рынке, выбор друзей, увлечений и т.д.)

- Оказывается, выбор приходится делать всегда, но выбор бывает разный: легкий или простой, который можно делать практически не задумываясь и очень важный, непростой, который нужно серьезно обдумывать.

Ребята послушайте, пожалуйста притчу.

Текла по земле река. С горы спустилась, через лес прожурчала, через луг проскользнула, степь прорезала, до пустыни добралась. Тут и задумалась: как ей перебраться через горячую пустыню? Спрашивает она у солнца:

— Ты с высоты светишь, все видишь. Смогу ли я пустыню преодолеть?

— Не сможешь. Высохнешь. Я всю пустыню своим жаром сожгло — и тебя спалю. Пустыня для реки — смерть.

Спрашивает река у ветра:

— Ты быстр, летаешь, где хочешь. Всё видел, всё знаешь. Скажи, удалось ли хоть одной реке через пустыню перебраться?

— Видел я в пустыне русла пересохшие, — отвечает ветер. — Ни одна река не смогла пустыню пересечь. Пустыня для реки — смерть.

Задумалась река. И тут подползает к ней чёрная змея:

— Знаю, — шипит, — как твоё желание исполнить. — Умри — и переберёшься через пустыню. Позволь мне яду своего в тебя пустить. Станет твоя вода отравленной, ни солнце, ни ветер к ней не притронутся. Так и дотекут мёртвые воды до другого конца пустыни.

Но река решила:

— Если суждено мне умереть — умру лучше от лучей светлого солнца, чем от яда чёрной змеи.

И, сделав свой выбор, стала таять река под лучами солнца, превращаясь в белое облако. А как растаяла, ветер перенёс её на другой край пустыни, где пролилось облако дождём. Дождевые воды соединились в поток, и потекла река дальше. Оказывается, всё дело в выборе…

Сейчас вам предстоит тоже сделать выбор, он не будет сложным. Выглядеть он будет в виде психологического теста.

Выберите любую, понравившуюся вам, фигурку(треугольник, квадрат, зигзаг, круг).

Вам, наверняка, интересно, что же обозначает каждое изображение на ваших карточках. Каждый из вас не случайно взял ту или иную картинку. Вы выбрали фигуру в соответствии с вашим внутренним миром. И снова, ребята мы обращаемся к понятию Я-КОНЦЕПЦИЯ, только теперь посмотрели на себя со стороны психологии.

Я сейчас попробуюрасшифровать что же обозначают ваши фигуры.

Итак, круг– символ гармонии, заинтересован в хороших межличностных отношениях, доброжелательный, чувствительный, сопереживающий, неконфликтный. Отличный коммуникатор, прекрасно чувствует себя в обществе;

квадрат – неутомимый труженик, любит порядок, предсказуемую жизнь, организует людей и вещи вокруг себя. Выносливый, терпеливый, исполнительный. Слывут эрудитами, им необходима постоянная потребность в информации;

треугольник – символ лидерства, концентрируется на главной цели и достигает ее. Энергичный, рискованный, категоричный. Стремится достичь высокого результата, приобрести высокий статус, сделать карьеру;

зигзаг – символ творчества, креативности, истинный мыслитель. Увлекающийся, эмоциональный, восторженный. Склонны видеть мир постоянно меняющимся. Постоянно устремлены в будущее.

В нашей теме осталось ещё одно слово.Это слово «БУДУЩЕЕ». А что такое будущее? (Возможные ответы учащихся:«То, что следует за настоящим; то, что будет…»)

Представим, что будущее – поезд, но он без пассажиров. Пассажирами станут существительные, которые и определяют, на ваш взгляд, будущее любого человека, например, будущее – это карьера и т.д. Выберите эти существительные на ваших карточках. (с прикреплением на доске)

Будущее каждого человека складывается из множества составляющих. Определить, какие из них более главные, какие менее, достаточно сложно. Сегодня мы остановимся лишь на трёх составляющих, без которых невозможно представить будущее любого человека: здоровье, семья, профессия(вывешивается на доске).

Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это, конечно, здоровье. В словаре даётся такое определение здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Рифмоплёты (1, 2 группы)

О здоровье сегодня поговорим с помощью четверостиший, которые вы составите на заданные рифмы:

не купить – следить – начать – не терять;

решать – выбирать – дышать – отдыхать

Мы определили, что будущее – это и семья.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Портрет семьи (3 и 4 группы)

Попробуем представить, вашу будущую семью. Перед каждой группой будет стоять своя задача: представить портрет главы семьи (мужа), жены, ребёнка, традиции вашей семьи.

-А теперь в ваших группах следует сделать выбор: определите, кто будет представлять ваше задание.

- 1 и 2 группы поделитесь своими рецептами здоровья (каждая группа представляет своё четверостишие).

(Группы представляют, как выглядит будущая семья).

Конечно, будущее невозможно представить без какой-либо профессиональной деятельности.

Выбор профессии - эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, и выбрать из более 55 тысяч профессий! (слайд с редкими профессиями) Из огромного множества профессий выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала, довольно трудно. Велика вероятность ошибки. Сегодня я хотела бы поговорить с вами об ошибках в выборе профессии и о серьезности своего выбора. Поэтому тема занятия выбрана не случайно «Выбор профессии — дело серьезное».

Уточним значение слова «ошибка». Если вы неровно отрежете кусок колбасы, то никто не сочтет это ошибкой. Если парикмахер криво подстрижет челку, у него могут быть проблемы с клиентом. Еще тяжелей будут последствия такой ошибки в работе закройщика. Страшно подумать, если лишнее отрежет хирург.

а) Анализ ситуаций, выполнение заданий

У вас на столах лежат карточки с разными ситуациями. Давайте их разберем и порассуждаем о правильности выбора.

Карточка 1

Девушка хочет поступить в педагогический колледж и работать учителем начальных классов, как ее любимая учительница. В то время, она по характеру довольно замкнутая, не любит читать книги, увлекается разведением комнатных растений, предпочитает одиночество. Может ли девушка стать хорошим учителем?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области