Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект В подготовительной группе «Тема «Важность проекта в дошкольном возрасте» на примере проекта «Волшебная пуговица»

Заинтересовать детей удивительным, многообразным, рукотворным миром, расширить представление о созданном человеком предмете, в частности пуговицы, для удовлетворении собственных потребностей показать, как один и тот же предмет изменяется в зависимости от потребностей в нем человека

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34 «Золотой петушок»

Проект

В подготовительной группе

«Тема: «Важность проекта в дошкольном возрасте»

(на примере проекта «Волшебная пуговица»)

Подготовил:

воспитатель

высшей категории

Дейнега Анжела Викторовна

Невинномысск ,2023 г.

Тема: «Важность проекта в дошкольном возрасте»

(на примере проекта «Волшебная пуговица»)

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня - и я пойму!»

«Волшебная пуговица»

«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть, что сказать об уходящей эпохе».

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в который он пришел первооткрывателем. Как же тяжело познавать окружающий мир , всю его красоту и своеобразие, если у тебя нарушено речь, зрение. Но интерес к жизни и тяга к познанию сохранены, а значит, наша задача - помочь детям с нарушением речи. Исследовать предметный мир.

Основная задача проекта - заинтересовать детей удивительным, многообразным, рукотворным миром, расширить представление о созданном человеком предмете, (в частности пуговицы), для удовлетворении собственных потребностей; показать, как один и тот же предмет изменяется в зависимости от потребностей в нем человека.

Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показывая ребенку ,как человек изменял предметы, делал из более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу- как ещё можно изменить предмет ,сделать его ещё красивее и полезнее.

Это позволит детям увидеть , как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе . а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.

У детей старшего дошкольного возраста познавательная активность очень высока, поэтому в нашем проекте дети являются не пассивными слушателями и исполнителями. А полноправными участниками.

Вместе с детьми и их родителями мы отправились прошлое и настоящее пуговицы.

Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.

Несмотря на проблемы (с речью, зрением), ребята искали и сортировали пуговицы, используя лупы, почти все захотели сами самостоятельно пришивать пуговицы к ткани, составляя коллекцию.

Наш проект вызвал живой интерес, как у детей, так и у их родителей. Они с удовольствием погружались в историю о прошлом пуговиц, проявили необыкновенное творчество и фантазию в процессе создания экспонатов из пуговиц для мини-музея.

В результате были выполнены наши задачи :

1.Развитие логического мышления. Образное восприятие истории нашего прошлого, интерес к старинным предметам быта.

2.Воспитание уважения к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.

И теперь, по окончании проекта нам хочется перефразировать замечательное высказывание Л.Н.Толстого - «Знание только тогда знание, когда оно обретено усилием своей мысли и своих действий, а не памятью».

Тип проекта

По ведущему методу - информационно -практико- ориетированный.

По содержанию -« Ребенок и рукотворный мир».

По характеру участия ребенка в проекте – ребенок-участник проекта от зарождения идеи до получения результата.

Количество участников-12 человек.

По длительности –средней продолжительности.

Цель – изготовление поделок из пуговиц.

Создание мини –музея «Волшебная пуговица.

Проблема- откуда появилась пуговица.

Задачи

Прогнозируемый результат

Расширение кругозора дошкольников, формирование представления о мини-музеях.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1.Подготовительный этап

«Рождение проблемы»

Дети находят старинную шкатулку с пуговицами в бабушкином сундуке. Рассматривают оловянную пуговицу.

Возникают вопросы:

-Как раньше люди обходились без пуговиц?

- Когда и где появились пуговицы? Как они выглядели?

-Из каких материалов изготавливают пуговицы?

Совместное решение детей и педагогов ,используя всевозможные источники, ответы на поставленные вопросы.

Поиск способов решения проблемы

Дети садятся в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям подумать:

-Откуда можно узнать информацию о пуговицах,

-Каким образом добыть эту информацию,

-Кто нам может в этом помочь,

- Что нам делать с полученной информацией

Дети предлагают свои способы решения проблемы, воспитатель их корректирует.

Составление плана действий. (совместно с детьми)

10.Подобрать пословицы и поговорки о пуговицах.

11.Создать мини –музей пуговиц.

Творческая обработка информационного и предметного материала.

Чтобы работа была более продуктивной, решили разделиться на группы.

Первая группа вместе с родителями посетят библиотеку.

Вторая группа займется поисками информации в сети Интернет( с помощью родителей)

Третья группа ,подключив к работе родственников, попробует найти пословицы и поговорки о пуговицах.

Все дети и привлекаемые к работе взрослые, начинают поиски интересных пуговиц.

Через неделю каждая группа должна предоставить отчет о проделанной работе.

Для реализации проекта было разработано перспективное планирование, составленное на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой., М.А. Васильевой и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.

Поставленная проблема путем ее интеграции в образовательные области программы была успешно решена, а вместе с ней достигнута цель данного проекта – создание мини-музея.

Заключительный этап.

Подведение итогов.

Дети садятся в круг вместе с воспитателем на обсуждение выносятся вопросы:

-Какие трудности в процессе работы над проектом испытывали ребята?

-Что не получилось, почему?

-По мнению ребят, кто был самым активным участником?

-Какой вид работы был самым интересным для каждого ребенка?

Постановка новой проблемы.

Педагог подводит итог поделанной работы, благодарит всех участников проектной деятельности и предлагает ребятам подумать над вопросом:

Как можно использовать мини-музей (информацию собранную ребятами и взрослыми; экспонаты, изготовленные их же руками) в образовательной, игровой деятельности, в жизни группы?

Презентация мини-музея

За круглым столом вместе с ребятами было решено пригласить всей родителей группы №1.

Все поделки, рассказы, рисунки мы отдали в Центральную детскую библиотеку нашего города для того ,чтобы как можно больше людей узнало об интересном и познавательном проекте «Волшебная пуговица».

Образовательная область

Содержание работы

Сроки

Познавательное развитие

Тема: «Откуда появилась пуговица?»

Тема: «Пуговицы-носители информации»

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Разделите пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу)

Социально-коммуникативное развитие

Творческое рассказывание «Бабушкина пуговица»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение Г.П. Шалаева «Потерянная пуговица»

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование «Пуговичные фантазии»

Познавательное развитие

Экскурсия в музей.

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

Дидактическая игра «Выложи из пуговиц картину»

Художественно-эстетическое развитие

Выставка детских рисунков «Пуговица будущего»

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

Музейная мастерская

Речевое развитие

Рассказ из личного опыта «Как я научился застегивать пуговицы»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация из пуговиц(для папы и мамы)

Познавательное развитие

Оформление мини- музея «Волшебная пуговица»

Теоретическая часть.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Он стал результатом "педагогизации", включения в образовательный процесс (в котором ведущей деятельностью ребенка является познавательная деятельность) проектирования как вида деятельности.

Цели педагогических технологий, используемых в проектном методе:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области