Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Роль регионального компонента в обучении английскому языку в условиях введения ФГОС

ФГОС и региональный компонент

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Роль регионального компонента

в обучении английскому языку в условиях введения ФГОС

(выступление по теме самообразования)

Марова Ольга Александровна,

учитель английского языка

МКОУ «Среднесибирская сош»

Расширение международных контактов, политика интеграции России в мировое образовательное сообщество, вхождение в общеевропейское образовательное пространство требуют в сегодняшних условиях от школьного образования принципиально новой позиции, заключающейся в подготовке выпускника средней школы, обладающего такими качествами личности, как коммуникативность, активность, самостоятельность, конкурентоспособность, желание и способность к самообразованию и самосовершенствованию, развитию творческого потенциала. Все эти отличительные для конца XX - начала XXI века изменения в характере современного образования - в его направленности, целях, содержании нашли отражение в Федеральном законе «Об образовании», Концепции модернизации отечественного образования. 

На современном этапе развития образования изучение родного края становится одним из ведущих факторов духовно-нравственного, патриотического, социального и общекультурного воспитания. Среди основных целей и задач образования, определенных Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года, ведущее место отведено задачам обеспечения системой образования исторической преемственности поколений, сохранения, распространения и развития национальной культуры. Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности общего образования.

Обучение - это передача молодому поколению знаний, накопленных человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности – природе, обществе, человеке, его истории и культуре. Иноязычная культура есть часть мировой культуры. Таким образом, через иностранный язык, передавая учащимся знания об иноязычной культуре, можно внести большой вклад в общее образование, в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, а также в формирование основ российской гражданской идентичности, что и является одним из главных принципов ФГОС второго поколения. Именно сравнивая информацию о родной стране с информацией о странах изучаемого языка, учащиеся научатся позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать свой край как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации.

Актуальность данной темы состоит еще и в том, что вопрос гражданского воспитания стоит наиболее остро в настоящее время и национально-региональный компонент необходим как основной элемент нравственного, эстетического и гражданского воспитания.

Кроме того, вводя региональный компонент на уроках, мы реализуем еще один принцип стандартов нового поколения – метапредметность. На уроках иностранного языка используются знания, полученные учащимися на уроках литературы, географии, истории, предметов деятельного цикла – музыки, изобразительного искусства. Задача учителя - научить детей извлекать и применять на уроках иностранного языка информацию, полученную при изучении данных предметов. Это помогает ученикам строить для себя общую картину мира и вырабатывать собственное отношение ко всему.

Образование в рамках регионального компонента осуществляется через:

Воспитание средствами английского языка предполагает формирование у школьников:

Развитие учащихся осуществляется в процессе включения их в проектную, исследовательскую, поисковую, творческую работу, значимую как для самих учащихся, так и для других людей, в том числе говорящих на английском языке. В результате такого участия ученики приобретают умения:

Главными целями внедрения регионального компонента в учебный процесс являются:

Задачами введения регионального компонента в образовательный процесс при обучении иностранному языку являются:

Включение регионального компонента в содержание обучения иностранному языку повышает не только качества образования, но и благотворно влияет на мотивацию учащихся.

Но в практике использования краеведческих материалов в процессе обучения иностранному языку существуют серьёзные затруднения. Анализ современных учебников по английскому языку показывает, что в них содержится изобилие материалов страноведческого характера, в частности сведений из истории, культуры, географии стран изучаемого языка. В то время как страноведение нашей страны, тем более её отдалённых регионов, в учебниках предоставлено недостаточно. Конечно, в учебники по английскому языку невозможно включить краеведческие материалы всех субъектов Федерации, не говоря уже о сотнях городов, сёл, деревень. Однако, дело как раз в том, чтобы научить школьника говорить на иностранном языке о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства, чем он горд и готов поделиться со своим потенциальным партнёром по межкультурной коммуникации.

Я работаю в сельской школе более 40 лет. Люблю природу родного края, своего посёлка. Поэтому на уроках английского языка часто использую материалы краеведения. Краеведческий материал о культуре, природе и географии родных мест, об истории малой родины, места, где человек появился на свет и вырос, существенно дополняет содержательную часть учебного процесса, повышает его эффективность. Краеведение играет важную роль в расширении кругозора школьников, в воспитании нравственности и патриотизма, чувства гордости за свой край.

Нет необходимости говорить о том, насколько актуальна экологическая проблема во всём мире. Свой посильный вклад в её решение может внести каждый из нас. На уроках английского языка я стараюсь заинтересовать учащихся темой защиты окружающей среды, знакомлю детей с экологией края, родного посёлка в том объёме, в каком она доступна им, формирую чувство гордости за родной Алтай и ответственное отношение к проблемам окружающей среды. Используя наглядность, рассказываю учащимся о животном и растительном мире Алтайского края, о редких и исчезающих представителях флоры и фауны, занесённых в Красную книгу, о национальных парках и заповедниках. Всё это помогает учащимся

Региональный материал естественно вплетается в учебный материал и может быть использован практически во всех классах. Например, внутри следующих тем:

5 класс “Healthy Ways”

“From Place to Place”

“Describing a Place Where You Live”

“About Russia”

“Some Cities of Russia”

“Plant World and Animal World of Russia”

6 класс “The Weather and How to Describe it”

“Traditions. Holidays. Festivals”

7 класс “Living Things Around Us”

“ Flora and Fauna of Russia”

“The ABC of Ecology”

“National Parks of Russia”

“Environmental Protection”

“Climate All Over The World”

8 класс “Famous People of Differend Countries”

9 класс “It is a Big World”

10 класс “In Harmony with Nature”

11 класс “Steps to Understanding Culture”

Выбирая материал, помню о том, что он прежде всего должен быть информативным, интересным и полезным, чтобы ученики могли обогатить своё представление об Алтайском крае и принять участие в обсуждении данной проблемы. Удачно подобранный текст максимально стимулирует языковую активность учащихся и их коммуникативную готовность. Естественно, им не всегда хватает запаса английских слов для своих высказываний, поэтому по мере необходимости ввожу новую лексику, поясняю новые слова, опираясь на имеющиеся у них знания. Формы организации работы: индивидуальная, парная, групповая. Учащимся часто предлагаю выполнить проектную работу. Всячески поощряю самостоятельность, инициатитность и креативность.

Таким образом, использование регионального компонента при обучении иностранному языку повышает эффективность педагогического процесса, предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями, культурой региона, требует учёта возрастных особенностей учащихся, уровня их языковой подготовки, разработки программ и адаптации краеведческого материала, применения творческих приемов развития личности учащихся.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области