Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Отношение молодых людей к современному искусству

Целью статьи является изучение просветленности молодых людей в сфере современного искусства. Из этого следует постановка следующих задач изучить мнения искусствоведов по тематике статьи оценить заинтересованность и понимание молодых людей в теме современного искусства на основе мнений искусствоведов, а также исходя из проведенного опроса, предположить причины не заинтересованности в современном искусстве молодых людей систематизировать результаты.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Отношение молодых людей к современному искусству

Кухтина Анастасия Андреевна

kuhtina.a@gs.donstu.ru

Донской государственный технический университет

АННОТАЦИЯ

Данная статья посвящена пониманию и отношению молодых людей к современному искусству. Мы можем принимать современное искусство или выступать против него. Можем смириться с тем, что картины, на которых, казалось бы, изображены простые мазки, продают за миллионы долларов, или ругаться и не соглашаться с этим. Но как бы то ни было, современное искусство – вокруг нас, мы живем вместе с ним и испытываем его влияние, хотя и не всегда это осознаем. Актуальность исследуемого вопроса обусловлена активным развитием индустрии искусства. Мир не стоит на месте. Все развивается и искусство тоже. И важно не отставать не в какой из сфер жизни. В работе исследуется влияние на примере студентов Донского Государственного университета. Опрос проводился в возрастной группе от 17 до 22 лет. Целью работы является изучение просветлённости молодых людей в сфере современного искусства. В процессе исследования использовался эмпирический метод: изучение разнообразных источников информации, опрос граждан России, а также анализ полученных данных. Помимо эмпирического метода были использованы и другие методы исследования, о коих будет упомянуто позже. В качестве материалов анализа были использованы статьи психологов по теме работы и результаты опроса студентов Донского Государственного университета. Результаты опроса были удовлетворительными, большинство опрошенных интересовались и изучали современное искусство. Исследования на данную тему проводились ранее различными психологами, что помогает определить новизну работы.

ABSTRACT

This article is devoted to the understanding and attitude of young people to contemporary art. We can accept contemporary art or oppose it. We can accept that paintings that seem to depict simple brushstrokes are sold for millions of dollars, or swear and disagree with it. But be that as it may, contemporary art is all around us, we live with it and experience its influence, although we are not always aware of it. The relevance of the issue under study is due to the active development of the art industry. The world does not stand still. Everything is developing and so is art. And it is important not to lag behind in any of the spheres of life. The paper examines the influence on the example of students of the Don State University. The survey was conducted in the age group from 17 to 22 years. The aim of the work is to study the enlightenment of young people in the field of contemporary art. In the course of the research, an empirical method was used: the study of various sources of information, a survey of Russian citizens, as well as an analysis of the data obtained. In addition to the empirical method, other research methods were used, which will be mentioned later. The articles of psychologists on the topic of work and the results of a survey of students of the Don State University were used as analysis materials. The survey results were satisfactory, most of the respondents were interested in and studied contemporary art. Research on this topic has been conducted previously by various psychologists, which helps to determine the novelty of the work.

Ключевые слова: современное искусство, молодежь, понимание искусства, просветлённость.

Keywords: contemporary art, youth, understanding of art, enlightenment.

ВВЕДЕНИЕ

Новое и непонятное раздражает и вызывает отторжение, поэтому зрителю часто проще в очередной раз обратиться к традиционной живописи, чем пытаться разгадать посыл современного художника. Вместе с тем, интерес к современному искусству растет с каждым годом. Но одно дело ходить на выставки для того, чтобы быть в тренде, а другое — получать истинное удовольствие от просмотра, расширять собственный кругозор и иметь возможность взглянуть на привычные вещи под другим углом.

Современное искусство в России переживает период оживленного роста.

Созданы государственные и частные институты, занимающиеся его популяризацией. Искусство входит в повседневную жизнь жителей мегаполисов через выставки, фестивали, публичные лекции, которые становятся все более популярными.

Вопрос понимания современного искусства находится за рамками субъективной оценки «нравится/не нравится», но мало кто может дать четкие, понятные простому обывателю советы и рекомендации.

По мнению коллекционера Сергея Гущина и художника Александра Щуренкова, которое они озвучивают в книге «Современное искусство и как перестать его бояться» одна из главных причин отторжения современного искусства — это боязнь признать, что мы чего-то не знаем и не понимаем, и, как следствие - страх спросить об этом.

Чтобы его преодолеть, во-первых, надо честно себе в этом признаться, а во-вторых, при следующем посещении выставки задать себе всего 4 вопроса:

Ответы на эти простые вопросы вместе с пояснением к картине, которые можно найти у каждого экспоната, помогают приблизиться к пониманию современного искусства. 

Целью статьи является изучение просветлённости молодых людей в сфере современного искусства. Из этого следует постановка следующих задач: изучить мнения искусствоведов по тематике статьи; оценить заинтересованность и понимание молодых людей в теме современного искусства; на основе мнений искусствоведов, а также исходя из проведенного опроса, предположить причины не заинтересованности в современном искусстве молодых людей; систематизировать результаты.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

Для практического результаты были опрошены студенты Донского Государственного университета. Целью опроса стало оценка просветлённости молодых людей в сфере современного искусства. Для опроса потребовалось связаться со студентами 1-3 курса, Донского Государственного университета, которые часто играют в компьютерные игры.

Для создания опроса был изучен дополнительный материла «Правила составления анкет для психологического исследования».

В ходе исследования были использованы следующие методы:

Теоретический: было отобрано большое количество теоретических и статистических статей и научных работ, посвященных теме работы.

Аналитический: были составлены анкеты для проведения опроса.

Опросный: был проведен опрос студентов с целью изучение просветлённости молодых людей в сфере современного искусства.

Описательный: результаты исследования и опроса студентов описаны в работе.

Результаты опросов были обработаны с помощью статистического метода: программой Microsoft Excel, которая помогла в составлении визуальных результатом в виде таблиц и диаграмм.

РЕЗУЛЬТАТЫ

По результатам опроса было выявлено, что часть опрошенных чувствуют изменения в их эмоциональном состоянии после компьютерных игр. Однако, какое именно изменение происходит выяснить не удалось. Часть респондентов, все-же, не чувствуют этих изменений и совершенно равнодушны даже к своим любимым играм.

Рисунок 1 – ответы респондентов на вопрос из опроса

Данный вопрос, напрямую спросил респондентов о том, интересуются ли они современным искусством. В данном вопросе 28 % респондентов ответили «частично» и 16% ответили «нет», а в следующем вопросе все эти респонденты объяснили понимают ли они современное искусство, статистика чего представлена в следующей диаграмме.

Рисунок 2 – ответы респондентов на вопрос из опроса

В данном вопросе, ответы на который представлены на рисунке 2, мнение респондентов разделилось практически поровну. Часть респондентов, а именно 71% ответили, что абсолютно не понимают современное искусство, другая же часть, которая составляет так же 18% от всех респондентов ответили, что частично разбираются. Также была малейшая часть респондентов, которые ответили, что разбираются в современном искусстве, а именно так ответили 11%.

Рисунок 3 – ответы респондентов на вопрос из опроса

Данный вопрос, ответы на который представлены на рисунке 3, предлагал респондентам продемонстрировать фактические знания о представителях современного искусства. Больше половины смогли назвать хотя бы одного деятеля искусства, а именно 80% респондентов, и лишь 20% не смогли назвать ни одного представителя современного искусства.

Рисунок 4 – ответы респондентов на вопрос из опроса

В ответах на данный вопрос, которые представлены на рисунке 4, можно увидеть, что 48% респондентов считают современное искусство красивым. Также 26% респондентов ответили, что современное искусство близко к их жизни, 17% описали современное искусство как что-то непонятное, а 9% респондентов заявили, что это деградация искусства.

Рисунок 5 – ответы респондентов на вопрос из опроса

На рисунке 5 можно увидеть ответы респондентов на вопрос о том, какая сфера современного искусства им ближе. Большая часть опрошенных, а именно, 36%, ответили, что музыка. Немного больше 30%, а именно 34%, ответили, что их больше привлекает архитектура, 22% респондентов ответили, что им нравиться изобразительное искусство и лишь 8% респондентов ответили, что им ближе скульптура.

ДИСКУССИЯ

В рамках данного исследования были изучены осведомлённость и отношение молодых людей о современном искусстве. Изучение проводилось с помощью опроса студентов 1-3 курса Донского Государственного университета возрастом от 18 до 21 лет. Также во внимание принимались научные статьи психологов. Исходя из всего принятого во внимание автором, можно сделать вывод о том, что молодые люди интересуются современным искусством, но не понимают его.

Исходя из проведенного опроса можно сделать вывод, что респонденты в основном из-за этого непонимания возникает плохое отношение к современному искусству. Людям показывают современное искусство, но не дают информации как его понимать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хочется отметить, что следует объяснять людям все ново приходящее. Мы не в средневековье, современных гениев в сфере искусства не стоит изгонять чисто из-за не понимания, мир не стоит на месте. Показывая и рассказывая молодёжи современное искусство, стоит так же рассказывать, о том, как его понимать.

ЛИТЕРАТУРА

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области