Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программирование в искусстве

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Программирование в искусстве

Студент Абелян Тигран Мнацаканович

2 курс

Кафедра 08.01.03 строительство

Донской государственный технический университет

г. Ростов-на-Дону

tigranabelan@gmail.com

Донской государственный технический университет

АННОТАЦИЯ

В 21 веке современные цифровые художники используют программный код в качестве инструмента для создания объектов искусства. Весьма важной является эта работа, в настоящее время, поскольку современные цифровые художники используют цифровой код, как средство создания объектов искусства. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении способов создания арт-объектов с помощью программирования как знакомства с новым направлением в программировании – технологической креативностью. Работа направлена на рассмотрение возможности создания элементов искусства с помощью программного кода в современное время. Методами исследования являются изучение методической литературы и электронных ресурсов. Были проанализированы три среды программирования: 8bitPainter – приложение для созданияNFT, Scratch 2.0 – платформа с помощью которой можно сделать аудиовизуальную композицию, BeetleBlocks – платформа для создания 3D-объектов. Выявлены плюсы и минусы применения программных кодов в сфере искусства. Рассмотрены разные приложения, которые дают возможность создавать людям элементы искусства. В результате выполнения работы были изучены все нюансы, а также был проведен опрос среди молодежи, при помощи которого мы узнали, что большинство опрошенных считают цифровое искусство перспективным.

Ключевые слова: программный код, платформы, приложения, элементы искусства, технологическая креативность, арт-объекты.

ABSTRACT

In the 21st century, modern digital artists use program code as a tool for creating art objects. This work is very important at the present time, since modern digital artists use digital code as a means of creating art objects. The theoretical significance of the research lies in the study of ways to create art objects using programming as an introduction to a new direction in programming - technological creativity. The work is aimed at considering the possibility of creating art elements using program code in modern times. The research methods are the study of methodological literature and electronic resources. Three programming environments were analyzed: 8bitPainter – an application for creating NFT, Scratch 2.0 – a platform with which you can make an audiovisual composition, Beetle Blocks – a platform for creating 3D objects. The pros and cons of using software codes in the field of art are revealed. Various applications that enable people to create elements of art are considered. As a result of the work, all the nuances were studied, and a survey was conducted among young people, with the help of which we learned that the majority of respondents consider digital art promising.

Keywords: software code, platforms, applications, elements of art, technological creativity, art objects.

ВВЕДЕНИЕ

Во времена современных возможностей, в которых мы живём, постоянно появляются новшества во всех сферах жизни. Сфера искусства не является исключением. Искусство – одна из важнейших составляющих в жизни современного человека. В частности, поэтому новые цифровые технологии активно вводятся в отрасль искусства.

Как пример, можно рассмотреть популярный сейчас способ использования цифровых технологий в искусстве – NFT.Что такое NFT?Это особенный цифровой документ, который содержится в блокчейне, даёт автору гарантию оригинальности предмета и позволяет иметь особенные права на него. Это один из способов использовать цифровые возможности для создания уникальных объектов искусства. Рынок продаж NFT облегчает жизнь художникам. Теперь они могут обойтись без лишних посредников для продажи своих работ. Художники теперь могут самостоятельно выставлять произведения на специальных площадках, где проходит регистрация как автора, так и произведения, что безусловно даёт возможность прослеживать авторские права и обезопасить себя и свои работы от пиратства. Заняться NFT-искусством можно с помощью простого приложения 8bitPainter, любой желающий может создавать пиксель арты. Программа проста в освоении и даёт возможность человеку представить себя настоящим художником.

Интересной также является платформа Scratch 2.0 с помощью которой можно создавать аудиовизуальные композиции. Данная среда позволяет делать анимационные мультфильмы и игры с особенным сюжетом и персонажами. Разрабатывайте анимационные мультфильмы и игры с уникальным сюжетом и персонажами. Появляется возможность спрограммировать план поступков для всех объектов, а строятся работы в данной программе с помощью рисования кистью.

Система Beetle Blocks, позволяет пользователям создавать программы, помогающие изображать 3D объекты, которые потом можно распечатать на 3D принтере. Всё, что было разработано на данной платформе можно продемонстрировать, как практическое применение программного кода для создания элементов искусства.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

Теоретический метод исследования, а также метод анализа материалов в рассмотренных статьях и схематизации информации.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В современное время, всё больше, и больше цифровых технологий используется в искусстве. В статье рассмотрены разные платформы для создания объектов искусства. Отмечены новые сферы создания удивительных произведений искусств с помощью использования программного кода. Кодовое искусство — определяемое созданном в компьютере произведением искусства, находящийся на особом пересечении дизайна, искусства и программирования.

ДИСКУССИЯ

Модель мышления сдвигается в виртуальную сторону, по этой причине и NFT стали частью этого тренда. Говоря о благоприятном влиянии программирования в области искусства, можно выделить, то что NFT предоставляет художникам не только продемонстрировать подлинность своей работы, но и получить от неё прибыль.

Также гарантирует дополнительный уровень легитимности коллекционного контента, особенно в форме цифровых активов.

Ещё одним из плюсов можно отметить «Смарт контракты», то есть набор закодированных команд, встроенных в блокчейн, могут давать гарантию, то что художники и создатели будут получать оплату в зависимости от использования, а также продажи их работ в будущем.

Говоря о негативных сторонах, важно отметить, что если вы обладаете невзаимозаменяемым токеном, это не означает, что его копий не будет существовать. Вы не контролируете актив, а просто имеете знак подлинности. Искусство может быть скопировано и вставлено.

Также большая часть NFT представляют собой статистические активы, которые сами по себе не приносят доход, а оцениваются, например, покупательским спросом. Исходя из этого, высокая стоимость не может длиться долго и могут потерять свою ценность.

Ещё одна из причин не использовать NFT заключается в том, что создание и продажа не бесплатна, а сборы могут превышать саму сумму NFT, которую оценивают другие пользователи на рынке.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА СЧИТАЮТ ЛИ ЛЮДИ, ЧТО ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО ПЕРСПЕКТИВНО

В проведенном опросе, затрагивающем отношение людей к перспективе цифрового искусства, приняли участие 272 человека. Кроме того, стоит отметить, что из числа анкетированных принимали участие как молодёжь, так и старшее поколение. Проанализировав ответы, можно сделать такие выводы:

1) большинство людей считают, что цифровое искусство является перспективным в наши дни;

2) многие люди не считают, что цифровое искусство является перспективным;

3) также есть люди, которые относятся к цифровому искусству двояко.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из изученного материала, можно сказать, что программирование в искусстве является ёмким процессом, который требует тщательного анализа и проработки многих деталей. Развитие цифрового искусства находится на ранней стадии, поэтому сталкивается со многими проблемами, но открывает больше возможностей для цифровых художников. Также при помощи особенного цифрового документа – NFT, находящегося в блокчейне, можно получить как подлинность своей работы, так и доход.

Проанализировав положительные и отрицательные стороны данной технологии в искусстве, можно сказать, что всё больше художников, галерей, музеев так или иначе будут смотреть в сторону цифровизации, в том числе и в направление NFT.

ЛИТЕРАТУРА

1. Кочетова А. О. и Сарычева С. А. Программирование в области искусства 2021. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programmirovanie-v-oblasti-iskusstva (дата обращения 03.11.2022)

2. Михаил Симкович Создание искусства с кодом 2019. URL: https://www.hackerrank.com/blog/creating-art-with-code/ (дата обращения 01.11.2022)

3. Ходова М.Т. и Дзюбанова В.В. Технологии NFT как способ защиты прав интеллектуальной собственности 2022. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-nft-kak-sposob-zaschity-prav-intellektualnoy-sobstvennosti (дата обращения 28.10.2022)

4. Ванцовская А. А. ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО НА БЛОКЧЕЙНЕ И NFT-РЫНОК 2021. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-iskusstvo-na-blokcheyne-i-nft-rynok (дата обращения 18.10.2022)

5. Блинова У. Ю., Рожкова Н. К. и Рожкова Д. Ю. ФЕНОМЕН NFT (NON-FUNGIBLE TOKENS) КАК ОБЪЕКТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 2021. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-nft-non-fungible-tokens-kak-obekta-buhgalterskogo-ucheta (дата обращения 29.10.2022)

6. Григорьев А. Д. и Захарченко Т. Ю. Развитие концепций цифрового искусства 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kontseptsiy-tsifrovogo-iskusstva (дата обращения 02.11.2022)

7. Соловьева О.М. Цифровое искусство и современные коммуникационные технологии 2022. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-iskusstvo-i-sovremennye-kommunikatsionnye-tehnologii/viewer (дата обращения 02.11.2022)

8. Соловьева О.М. и Иванов В.А. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО ИСКУССТВА. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2022. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-osobennosti-realizatsii-tsifrovogo-iskusstva-sovremennye-tehnologii/viewer (дата обращения 27.10.2022)

9. Хованская А. В. От предметов в пространстве - к конструированию пространства 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-predmetov-v-prostranstve-k-konstruirovaniyu-prostranstva/viewer (дата обращения 23.10.2022)

10. Чибирев С.В. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ИСКУССТВЕ: ПРИМЕР МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2021. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternoe-modelirovanie-v-iskusstve-primer-mezhdistsiplinarnogo-issledovaniya/viewer (дата обращения 05.11.2022)

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Абелян Тигран Мнацаканович, студент Донского государственного технического университета 2 курса. Направления подготовки «Строительство». ORCID: 0000-0002-5794-1149, Россия, г. Ростов-на-Дону. E-mail:tigranabelan@gmail.com

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области